5 вещей, людей и событий, повлиявших на художницу Анастасию Дубач

0
59

Не так давно мы рассказывали о выставке художницы Анастасии Дубач «Обновление». Выставка открыта для посещения в «Аптекарском огороде» Ботанического сада МГУ в рамках фестиваля Ars Hortus и завершит свою работу 31 августа. Представленные в её экспозиции семь кинетических скульптур рассказывают о вечном круговороте смертей и рождений, тесной связи живого с неживым, движении и обновлении жизни. Как у любого художника, стиль и метод Анастасии складывался благодаря множеству событий, встреч и неожиданных открытий не только на территории искусства. Художница рассказывает о пяти самых ярких моментов в жизни:

Анастасия Дубач

Невозможность писать, как Левитан

Желание стать художником появилось лет в семь, когда мне подарили альбом с репродукциями Исаака Левитана. Как сейчас помню, моей первой мыслью при взгляде на его работы было острое желание научиться писать, как он. Это, конечно, была очень странная мысль, но каждый год после этого я думала: «Вот, вот, еще немного, и я буду писать, как Левитан!». Когда я была уже в пятом классе художественной школы, то очень расстраивалась, что все еще не пишу так же, но успокаивала себя тем, что думала: «Ладно, наверное, и Левитан в художественной школе не писал так здорово, как потом». Обучаясь в художественном училище и все еще не умея писать, как Левитан, я опять не могла понять, что же такое, в конце концов, происходит. Я до сих пор не удовлетворила это свое желание, зато поняла, что гениальные художники гениальны именно потому, что ты никогда не сможешь сделать так, как сделал этот художник, сможешь только скопировать. И еще я поняла, что у тебя всегда должна быть недосягаемая планка, к которой нужно стремиться.

Проросший картофель в Лувре

В выпускном классе института во время своей поездки в Париж я случайно забрела в Лувре на выставку африканского искусства. До того момента я гналась только за классическим искусством и не была внутренне свободна в выборе материалов и тем для работы. И тут посреди этой выставки я вдруг увидела скульптуру, сделанную из пророщенного картофеля. Для меня это стало настоящим откровением. Моей первой реакцией было недоумение и возмущение: как так, бесформенная скульптура из картофеля — и в Лувре? До того момента этот музей ассоциировался у меня с совсем другим искусством, тем более, что буквально за углом этой выставки стояли лучшие образцы греческой классики. По внешнему виду скульптуры очень сложно было понять, о чем эта работа, но мне это уже было и не нужно — у меня как будто открылись глаза, я увидела другое искусство, и Левитан как-то сразу померк… Захотелось бежать в магазин за картошкой и делать что-то совершенно новое!

Преподаватель, укравший свою жену

Преподаватели в институте давали очень ценные, жизненные советы. Совет, который мне особенно запомнился и расставил что-то по местам в моей голове, как-то раз дал мне замечательный художник Владимир Телин: он сказал, что художник должен работать с тем, что он реально видел и пережил в своей жизни. Когда я училась в институте, очень модными были остросоциальные темы проституции и деклассированности, все мои одногруппники без конца изображали бомжей и ночных бабочек. И если бомжей я еще на тот момент встречала, то как выглядит проститутка, не имела ни малейшего понятия. Уже тогда мне стало ясно, что необходимо развивать свой взгляд, выстраивать свое мнение по поводу того, что тебя действительно волнует, а не делать какие-то высосанные из пальца вещи только потому, что сегодня эта тема в моде. 

Сгоревшая мастерская

Как-то я работала в мастерской в тот момент, когда там начался пожар. Я не почувствовала запах дыма из-за того, что после работы с пластиками на одном из предыдущих проектов у меня на какое-то время притупилось обоняние. Мне повезло, меня вовремя вытащили из дома, но как только я оказалась на улице, на моих глазах все обвалилось — осталась только дверь, все остальное, вместе с моими вещами и работами, полностью сгорело. Моей первой мыслью после шока было то, что мне нужно успеть что-то сделать в этой жизни, довести до конца начатые проекты и реализовать задуманные. Это как будто стало каким-то знаком для меня. Ах, да, еще я купила два огнетушителя.

Кинетическая скульптура

Последней важной вещью в этом списке я бы назвала свое решение заняться кинетической скульптурой. Подвижная скульптура открыла для меня возможность мыслить, почувствовать себя настоящим ученым, каждый день открывать для себя новое. К примеру, чтобы произвести левитирующий камень, я советовалась с ребятами из Политеха, консультировалась с профессором математических наук, училась разбирать всевозможные формулы, связанные с этим. Считаю, что в поле science art для художника открывается невероятный простор для экспериментов. Элементарные вещи вроде каменной крошки, складывающейся в необыкновенные кристаллообразные формы под действием магнитного притяжения, могут стать основой для совершенно сумасшедших работ. Мне очень нравится то, как материал меняет свое состояние — из твердого становится жидким, может светиться, испаряться, менять цвет и запах! Я одновременно и безумно хочу, и боюсь с головой в это погружаться — чувствую, что прочитала пока только первые пару страниц, которые находятся в самом начале многотомной книги. Но движение уже началось, и оно безумно меня вдохновляет.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here