Актриса Анна ПЕСКОВА: «Совсем недавно закончились съемки полнометражного художественного фильма «Сенафон»»…

0
49

Анна Пескова – популярная актриса, сыгравшая в более чем 60 фильмах, обладательница премии «Лучшая телевизионная ведущая» и приза «Человек труда» за лучшую женскую роль в сериале «Тест на беременность», известна телезрителям по сериалам «Высокая кухня», «Фамильные ценности», «Двойная сплошная», «Любовь за любовь» и другим. Также Анна выступает и как продюсер. А её продюсерский дебют – фильм «Хороший мальчик» режиссера О. Карас (снятый с кинокомпанией «2Д Целлулоид») в 2016 году получил гран-при фестиваля «Кинотавр».

– Анна, расскажите, какие премьеры ожидать в ближайшее время?

– 21 июня 2018 года состоится большая премьера — в свет выйдет полнометражный художественный фильм Павла Дроздова «Прощаться не будем», рассказывающий о Великой отечественной войне. В нем повествуется о городе Калинин (в наши дни Тверь — прим. ред.) и сложной судьбе его жителей, которые всеми силами пытались защитить свой дом и отбить атаку немцев. Также в этом году состоится премьера фильма Рената Давлетьярова, в котором я исполнила одну из главных женских ролей. Совершенно необычная для меня тематика, очень сложная, специфическая. Это был интересный опыт, и я рада, что имела возможность его получить. В двух этих проектах я участвовала еще и как сопродюсер, так что активно продолжаю обе свои деятельности.

– У вас очень много продюсерских проектов, которые значатся в разработке. Вы могли бы рассказать об этой работе: каковы ваши функции и что это за фильмы?

– Проектов много, но я расскажу об основных. Совсем недавно закончились съемки полнометражного художественного фильма «Сенафон», которые проходили в Таиланде. И туда на два месяца уезжала вся съемочная группа. Они работали в очень сложных условиях: высокая влажность воздуха, сильная жара, незнакомая и непривычная нам пища. Но, несмотря на подчас непредвиденные трудности в работе, все прошло просто замечательно. Рабочий материал сейчас отсматривается, а когда закончим с ним, займемся монтажом. Я надеюсь, что фильм будет готов к концу этого года.

Также ведется работа над фильмом «Счастье мое» — тизер на него мы сняли в конце прошлого года, в нем принял участие Сергей Безруков и многие молодые талантливые актеры. С этим тизером мы будем обращаться в государственные структуры, надеемся, что нас поддержат и мы сможем снять весь фильм.

– Многие ваши коллеги пробуют себя в режиссуре, и к вам, к человеку с продюсерским багажом, хочется адресовать этот вопрос — есть мысли стать режиссером?

– Да, я над этим думала, но понимаю, что сейчас еще не время. Все-таки это совершенно другой вид деятельности, который требует не только новых умений, но и определенного мировоззрения. Чтобы сесть в режиссерское кресло и начать снимать фильм, необходим огромный опыт, знания. Могу сказать откровенно — мне это интересно, и я очень хочу однажды попробовать себя в качестве режиссера. Но на данный момент меня больше привлекает актерская и продюсерская работа, я активно развиваюсь в этих направлениях и вижу много возможностей для себя.

– Вы, как продюсер, принимаете участие в выборе сценариев?

– В нашу кинокомпанию приходит большое количество сценариев. Все они разного уровня и направлений, и мы их все читаем, анализируем, изучаем. А затем на совещаниях высказываем мнение о текстах и решаем, что из присланного материала берем в работу, а от чего отказываемся.

Я всегда обращаю внимание на то, цепляет ли сценарий, рассказывает ли он о важных и интересных событиях, на которые стоит обратить внимание и нам, и, самое главное, зрителю. Это должна быть захватывающая история, которая будет брать за душу и никого не оставит равнодушным. Узнать такой сценарий очень легко: хочется оставить все свои дела, чтобы дочитать его до конца и разобраться во всех тонкостях – а после прочтения ты еще долго находишься под впечатлением, пересматриваешь сильные места, размышляешь.

Важно, чтобы сценарий говорил о правильных вещах, а герой принимал верные решения, был харизматичным, привлекательным – словом, настоящим образцом для подражания.

– Не можем не спросить как у продюсера: коллеги-актеры не начали подходить к вам с просьбами взять в свои проекты?

– Да, иногда коллеги-актеры напоминают о себе, звонят или приходят пообщаться. И, конечно же, говорят, что не стоит о них забывать. Обычно это все произносится в шутку – они профессионалы, и прекрасно понимают, что каждая история подразумевает определенные характеры и требует особых типажей.

Если они подходят внешне, и я знаю, что они справятся с персонажем в психологическом отношении, я с радостью предложу им роль. Но как бы ни были хороши и талантливы мои коллеги, я буду искать новые лица, если в этом возникнет необходимость. Часто именно в поисках определенного типажа удается открыть новых звезд кино.

– А вы стали как-то иначе относиться к продюсерам? Может, раньше расстраивались, что вас не взяли на ту или иную роль, а теперь стало понятнее, по каким критериям они подбирают актеров?

– Именно с актерским опытом приходит понимание работы продюсера. Не могу сказать, что когда-то расстраивалась, если меня не утверждали на роли. Я отношусь к этому достаточно философски, чтобы понимать — все в жизни взаимосвязано. К примеру, если тебя не взяли на какой-то проект, это значит, что он попросту не твой. Предназначенную тебе роль упустить невозможно, и если что-то не досталось, значит, оно не твое. Нужно проявить терпение и дождаться работы, в которой ты сможешь максимально проявить себя, раскрыть весь свой потенциал. С самого начала моей актерской карьеры я думала именно так, поэтому не могу сказать, что стала относиться к продюсерам иначе после того, как сама побывала на их месте. Ничего в моих решениях не изменилось.

– Простые зрители часто жалуются, что в кино снимают одних и тех же. А в профессиональных кругах говорят, что отчаянно ищут новые лица… Как вы можете это прокомментировать? Действительно ли сложно продвинуть фильм без узнаваемых актеров?

– Да, мы отчаянно ищем новые лица, новых героев, новых звезд. И знаю, что зрители жалуются, что на экранах мелькают одни и те же лица. Но согласитесь, если мы видим на афише незнакомые имена, то несколько раз подумаем, стоит ли идти на этот фильм. Если же среди актеров присутствует хотя бы одна звезда, шансов, что зрители охотнее пойдут на картину, сразу становится намного больше. Я понимаю это как продюсер, поэтому стараюсь привлекать к съемкам известных актеров.

В то же время я вижу, что за последнее время появилось много новых узнаваемых имен. Мы охотно снимаем молодых актеров, поэтому времена, когда зритель видел одних и тех же, постепенно отходят в прошлое. Так что работа по поиску интересных и незнакомых зрителю талантов постоянно продолжается, поэтому можно с уверенностью говорить, что в будущем их станет намного больше.

– Вы, помимо съемок в кино и продюсирования, еще и фильмы озвучиваете. Можете назвать, что это за проекты, кто говорит вашим голосом?

– Да, озвучание — это моя отрада. Я всегда получаю огромное удовольствие от работы в звукозаписывающей студии, за новые проекты берусь охотно и с большим воодушевлением. Мне нравится вживаться в роль и передавать характер, эмоции и чувства героя исключительно голосом.

Надо сказать, что меня очень редко узнают по голосу. Например, все удивляются, когда я рассказываю, что озвучивала героиню «Отель Мэри Голд», и моим голосом говорила индианка с индийским акцентом.

– Как происходит сам процесс озвучания кино, и для чего это делают в русских фильмах? Что самое сложное в этом деле?

– Данный процесс для меня безумно интересен, это другой вид деятельности, который радикально отличается от работы на съемочной площадке. Озвучание требует максимальной концентрации внимания и всех своих способностей, причем далеко не только актерских. Это трудная работа, но ее успех воспринимается с такой радостью, что легко забываешь обо всех сложностях.

Зачастую русские фильмы переозвучиваются по техническим причинам. На съемках периодически случаются неполадки в аппаратуре, возникают помехи, слышны дополнительные посторонние шумы, которые невозможно уменьшить: пролетел самолет, проехала машина, сильные порывы ветра, которые заглушают речь актера. На какой-то фразе голоса не было слышно, потому что прошел прохожий и что-то громко сказал. Может быть огромное количество ситуаций, после которых необходимо восстановить звук. Поэтому нужно переозвучание.

– Вы не так давно получили награду «Человек труда» за роль в сериале «Тест на беременность». Расскажите об этом фестивале, и ваших эмоциях в связи с наградой. Это ваш первый приз или были до него?

– Награда нашла меня абсолютно неожиданно, поскольку изначально я была приглашена на этот фестиваль в качестве ведущей церемонии награждения. А также вошла в состав жюри основной программы – и, приехав в Екатеринбург, несколько дней участвовала во всех официальных мероприятиях и просмотрах. В день своего награждения я стояла на сцене, и решение жюри оказалось для меня полнейшей неожиданностью.

Накануне мы совещались, говорили о важных интересных фильмах, которые посмотрели и хотели отметить. Но окончательного решения я не знала – оно принималось позже несколькими членами жюри, очень серьезными и уважаемыми людьми. Даже не могла представить, что меня рассматривали как кандидата, и была приятно удивлена, когда одержала победу в номинации «Лучший актер». Я получала в свое время приз как лучшая телевизионная ведущая в Уральском округе — когда жила и работала в Челябинске. А эта актерская награда — моя первая.

– С момента его показа прошло уже несколько лет, и зрители с нетерпением ждут обещанное продолжение. Будет ли оно?

– Продолжение будет, и мы все надеемся, что доснимем второй сезон очень скоро. Сейчас ведется активная подготовительная работа, но говорить о точных сроках пока рано.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here