Фабрицио КОНСОЛИ: «Музыкант… Тяжёлая работа, грандиозная, работа мечты, но в то же время полна сопротивления и борьбы…»

0
208

Фабрицио Консоли — итальянский музыкант и композитор, который мастерски вплетает в кружево своего шоу джаз, танго, итальянский «кантаутори» стиль с неким южно-американским нюансом. Он уже успел побывать в России с концертным туром в ноябре 2016 года, покорить сердца российской публики и с нетерпением ждёт своего возвращения в нашу страну с концертами в октябре 2018 года. Фабрицио в нашей беседе рассказал о своих впечатлениях о прошлом Российском туре, о своей новой песне-русском романсе на итальянский манер и поведал нам о нелёгкой работе музыкантом.

– Фабрицио, вы были в России со своим первым туром почти 2 года назад. Что вы можете рассказать нам о нём?

– Первый тур был потрясающим… Прежде всего я старался не иметь каких-либо предубеждений и ожиданий. Я вырос в биполярном мире, который сейчас стал более «компактным», несмотря на это Россия была и остаётся для меня далекой и «мистической» страной, нетривиальной. Большое любопытство и «плоское» настроение — мой основной багаж, который я взял с собой.

Затем, среди сильнейших первых впечатлений, определенно, может и банально, но «холод» – тур начался со снега, даже если это было «только» в ноябре, и я ощутил разницу «российского» холода и «итальянского»: воздух менее влажный, и поэтому переносится намного легче, и в чём-то он даже более «здоровый»… Ну и, конечно же, моё потрясение- расстояния… Расстояния, к которым мы в Италии абсолютно не привыкли…

Тур был очень насыщенным, мы побывали во многих городах… Несмотря на плотный график, мы старались посетить самые важные места этих городов. У меня была возможность с одной стороны- заглянуть «в глаза» стране, сохраняющей самобытность и её важные корни, и с другой стороны — прикоснуться к богатству человеческого ресурса, который Россия создала: огромное российское культурное богатство, которое сделано из любопытства и реального энтузиазма по отношению к искусству и всему, что обладает художественным смыслом.

Наряду со всей добротой людей, которых я встречал, новые знания, приобретённые о России, поразили меня и привели к такой мысли, что ещё издавна Россия является именно мостом между Западом и Востоком… Да, когда я уходил, я забрал с собой много пищи для размышления.

– Мы видим, что Вам правда нравится Россия. И вы даже написали песню, вдохновлённые русской музыкой, это правда?

– Да, чистая правда! Я всегда любил российскую культуру, её поэзию, литературу – даже инакомыслие… и музыку… просто безмерно. По моему мнению, самое сильное впечатление о стране во многом сохраняет чувство нетронутого удивления.

Так что это было естественно для меня попросить моего российского менеджера посоветовать значимых авторов и музыку, которую мы не могли знать в Италии… Среди всего мной прослушанного, романс «Не уходи, побудь со мною», немедленно поразил мое воображение и подтолкнул меня написать песню, вдохновленную сладостью этой мелодии.

Это не совсем кавер, в некотором роде абсолютно новая песня…Романс полностью в другой интерпретации, в размере 5/4, но мне нравится результат так сильно, что я думаю включить его в новый альбом.

Текст песни (конечно,на итальянском) про романтическую историю русской девушки и итальянского юноши: тот быстрый момент, в котором их глаза встречаются, всё в миг вокруг останавливается и невозможное кажется возможным… Всего лишь одна улыбка- и жизнь берет уже совершенно другое направление… Я настолько полюбил играть эту песню в российском туре-2016, что когда я вернулся домой, я всё ещё продолжал мысленно напевать её месяцы спустя! Кстати, я думаю назвать её «Катюша»– но это не военная песня, а просто любовная!!! 😉

– Но раскройте нам секрет: как Вы начинаете писать новую композицию? Сначала пишете слова или музыку? Откуда берутся идеи?

– Всегда непросто ответить на этот вопрос определенно, потому что одно — это написать песню, а другое (очень сложно во всяком для меня) — это описать «неразборчивый» набор различных факторов и компонентов.

В написании песни основных составляющих две — профессиональный навык и (не менее важная) душевное состояние.

Это значит, что когда ты находишься в процессе написания, особенно, когда ты должен работать над текстовой частью песни, твои чувства полностью открыты. И всё, что случается с тобой, может стать историей. Подарок, который жизнь даёт тебе. И это на вас — дать что-то взамен, вернуть его наиболее эмоционально возможным образом. Написание песни для меня никогда не начинается с какой-то определённой точки. Мелодия, звук, который вы слышите на улице, фраза, которую вы услышали, когда ждали метро, в кинотеатре при просмотре фильма или за соседним столиком в маленьком баре. Написание песни для меня — это держать «уши» сердца открытыми.

Все остальное: упаковка диска и сбор песен, наиболее подходящих для концепции, которую вы себе представляете, подпадают под навыки продюссерской профессии. Нужно иметь способности к тому, чтобы доработать грубую идею и превратить ее в песню, которая начинается с твоей собственной жизни, твоего опыта,проходит через твои эмоции и в итоге эти переживания и мысли могут быть разделена с множеством людей.

– За что вы любите свою работу? Но как это вообще — быть профессиональным музыкантом? Многие люди, у которых абсолютно другие профессии, не имеют представления, как это «быть музыкантом». Это легко по вашему мнению?

Что я люблю в своей работе? Одним словом, всё. Даже усталость, тоже люблю. Когда ты в туре, каждый день, и иногда даже ночь, проводишь в путешествиях, пребываешь во время для проверки звука, само выступление, иногда ужинаешь после концерта, если есть время… иногда ты уходишь сразу после него, ты часто идешь спать очень уставший… ты просыпаешься (а мог вообще не спать, если самолёт ночью) и начинаешь всё сначала. Но это только одна сторона медали… В некотором смысле, в награду за всю твою работу ты получаешь контакт со своей аудиторией, и иногда ты встречаешь удивительных людей…

В моем случае, будучи также автором и независимым продюсером, я использую оставшееся время между турами, репетициями, концертами и другими мероприятиями, чтобы писать, выпускать и записывать новую музыку. Новая музыка позволяет тебе начать заново твоё живое шоу.

Профессия музыканта, также как любая другая творческая профессия, включает в себя не только страсть, но и техническую (возможно для кого-то довольно скучную) состовляющую, и должна быть сильная связь между этими двумя вещами. Это своего рода миссия… На протяжении долгого времени я думал, что это недуг, который ты получаешь в детстве… (смеётся)

То, что поражает воображение многих людей, — это большая свобода, которую музыкант выражает, или… это, кажется, что выражает. Но что мы часто забываем? А то, что не бывает привилегий без существенной ответственности и ощутимых жертв. И сильные мотивации необходимы, чтобы сделать трудный выбор, часто «непопулярный» в твоей собственной семье.

Начиная учиться в Миланской консерватории,я уже работал в ночных клубах и танцевальных залах, приводя людей в движение, делая даже больше, чем один концерт в день. Сегодня этого мира больше нет. Таким образом, новые поколения полностью упускают возможность расти как музыканты и как люди, работающие со своей страстью. Нет шанса научиться топтанию на живой сцене, исправляя свои же ошибки, зарабатывая на жизнь, начиная с низов.

Я знаю много талантливых молодых людей и, кажется, что они никогда не увидят живых сцен, и, что они закончат, зарабатывая на жизнь преподаванием, и, не играя, как я имел счастье делать… Тяжёлая работа, грандиозная, работа мечты, но в то же время полна сопротивления и борьбы…

– Часто используют понятия «коммерческая» и «некоммерческая» музыка. Что для вас это?

– Для меня существует несколько другое разделение: «полезная» музыка и «бесполезная». Я постараюсь объяснить. Вот есть поп-музыка, «лёгкая» музыка, которая слушается без лишнего обдумывания, о чём она, или просто под неё легко танцевать, и есть музыка, сделанная для других целей, которая полезная тоже, эмоционально возбуждает нас или заставляет задуматься.

По моему мнению, нет правильных или «ложных» музыкальных жанров. Они просто имеют разные цели. Факт, что культурная или эмоциональная музыка, или, та которая заставляет задуматься, менее важна сегодня, чем в 1700-е или 1800-е, так как мы слышим музыку везде, она «истощает» наши уши и души.

На самом деле, даже в 1700-е, музыка не была задумана только как «подпитка» души и духа… это была лёгкая музыка, популярная музыка, танцевальная музыка. Ты должен был быть даже чуть лучше, чем сегодня, чтобы играть это! И кстати, во времена, когда существовала только печатная медиа, прослушивание музыки было настоящей привилегией: только по праздникам или для богатых.

Я считаю, что вся музыка имеет «коммерческую» сторону, в противном случае никто не пошёл бы на менее «лёгкие» концерты (только подумайте про современную классическую музыку или некий авангард или экспериментальный джаз…). Каждый тип музыки имеет свою определённую аудиторию.

– Но ведь в наше время всё сложнее продолжать играть «собственную» музыку. Как вам это удаётся?

– Я играл и писал различные виды музыки: песни, которые имели большой успех в моей стране, иногда даже бесполезную музыку. В определенной точке в моей жизни и в моей карьере я был на распутье: остановиться, потому что я не стал богатым, или найти новое значение моей старой мечты маленького мальчика. Я решил не спрашивать себя, куда мои песни должны идти, было важнее: «куда Я должен идти». Ответ я дал себе такой: всегда моя музыка должна соответствовать моему лицу, и соответственно моему возрасту и возрасту моей души. Что я делаю? Просто остаюсь самим собой,как в жизни, пока пишу и пока на сцене. Потому что спустя так много лет я понял, что есть только такой шанс, что я, как музыкант, действительно оставлю след. Донесу правду. И вы можете донести правду только сняв маски и фильтры между вашей душой артиста и тем, что вы доносите.

– Какую профессию вы бы выбрали, если бы не карьера музыканта?

– Я немного старомоден. Всё, что я произвожу — это результат медленного созревания, «хитрого» пути зарождения моей работы. Но иногда я спрашиваю себя, что бы я любил делать кроме музыки… Есть другая работа, которая даёт тебе ощущение открытия, удивления, чуда, которое заводит тебя, например, когда я заканчиваю песню или слушаю в первый раз что-то, что мне очень нравится (для меня это всегда немного «открытие сокровища» в моем кармане) …И это работа археолога. Как вы заметили, ещё одна работа из другой эпохи…

Интервью подготовили Татьяна МАНУХОВА, Анастасия ПЕТРОВА.
Фото из личного архива музыканта

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here