Фотограф и основатель виртуального музея резных наличников Иван Хафизов установил рекорд российского краудфандинга

0
23

Фотограф из Москвы и основатель виртуального музея резных наличников Иван Хафизов вновь стал чемпионом российского краудфандинга по превышению финансовой цели проекта, побив свой прошлогодний рекорд, — сообщили в пресс-службе краудфаундинговой платформы Planeta.ru.

Третий год подряд Иван Хафизов запускает на Planeta.ru краудфандинговую кампанию на печать настенного календаря с резными наличниками, которые фотографирует по всей стране уже 10 лет. В коллекции виртуального музея резных наличников Ивана Хафизова больше пятнадцати тысяч фотографий разных окошек из 271 населённого пункта России. Выставка «Наличники России» экспонируется в этнопарке «Моя Россия» в Сочи. А яркие календари всегда вызывают предсказуемый спрос у аудитории накануне нового года, а потому крауд-кампании неизбежно оказываются успешными. В прошлом году фотограф установил рекорд российского краудфандинга, превысив финансовую цель проекта на 1303%. Иван заявлял 80 тысяч рублей в качестве финансовой цели проекта, но любители наличников помогли ему собрать более миллиона рублей.

— 80 тысяч рублей — это печать 160 календарей, налоги-сборы и работа дизайнера. То есть если бы мы собрали ровно столько, то все (включая меня) получили бы только по одному календарю и разошлись довольные, — комментирует Иван Хафизов.

В этом году он запустил очередной проект с той же финансовой целью и намерением превысить прошлогодний рекорд. Иван придумал мотивирующую акцию для спонсоров проекта. Хафизов заявил, что каждый участник крауд-кампании, который приобретёт вознаграждение с двумя календарями, при превышении прошлогоднего рекорда получит в подарок пазл с изображением 98 наличников. За шесть дней до окончания крауд-кампании любители наличников обрадовались: рекорд побит. Сам фотограф отметил, что не высчитывает крауд-кампанию детально, а просто старается придумывать такие вознаграждения, которые были бы интересны пользователям.

— Если отдельно пазл стоит 600 рублей, а календарь 550, то глупо же не купить два календаря за тысячу, получив при этом пазл в подарок!

Конечно, при таком подходе выгода от каждого бонуса в проекте минимальна, но ведь цель-то у проекта — популяризация наличников и деревянного зодчества, так что краудфандинг — это лишь способ, — подчеркнул Иван Хафизов и добавил, что все собранные сверх необходимой суммы деньги пойдут на печать дополнительных тиражей календарей и новые экспедиции за наличниками.

PR-директор Planeta.ru Василина Дрогичинская отметила, что превышение финансовой цели — это нормальная практика в краудфандинге. «Если вспомнить самые известные мировые и российские крауд-проекты, все они собирали гораздо большие суммы, чем заявляли изначально. Всё логично: если идея актуальна и интересна аудитории, проект обречен на успех. При этом все средства, привлеченные сверх заявленной цели, направляются на дополнительный тираж для большего числа спонсоров, улучшение качества продукта или повышение скорости его изготовления», — подытожила Василина Дрогичинская.

Краудфандинговый проект «Календарь «Наличники 2018»» продлится на Planeta.ru до 3 ноября. Помимо календарей и пазлов, автор предлагает за поддержку проекта открытки, а также специальные оптовые предложения.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here