Игорь САНДЛЕР: «Удача – не пустое слово. Она должна сопутствовать начинаниям»

0
12

27 июля в городе Плёс Ивановской области прошел III Международный фестиваль гитарной музыки. В его организации и проведении принимал участие Продюсерский Центр Игоря Сандлера. По завершении фестиваля редакции информационного портала «АртМосковия» удалось взять интервью у руководителя Центра.

sandler

— Игорь Борисович, расскажите, пожалуйста, о вашей творческой карьере.

— Я семнадцать лет обучался музыке, из них семь лет в музыкальной школе, пять лет в училище и пять лет в саратовской консерватории. Одновременно с обучением в консерватории на протяжении года работал в фолк-рок коллективе «Селигер» Евгения Малышева при Калининской филармонии (г. Тверь), 1978-м году в Саратов приехала группа «Интеграл» под руководством Бари Аллибасова. Я присоединился к коллективу, где и проработал пять лет.

На базе моего образа «лысого рокера», мы, совместно с Алибасовым, придумали шоу, которое по тому времени «взорвало» музыкальный мир.

При этом надо отметить, что группа «Интеграл» была первой официальной рок-группой в СССР. Впоследствии это название по идеологическим соображениям у группы было отозвано.

Для меня это был насыщенный творчеством и экспрессией период, по завершении которого мне захотелось самостоятельности, и я покинул группу. В дальнейшем на базе Филаромонии города Липецк я создал группу «Индекс 398». В этой группе под моим началом работал до сих пор считающийся легендарным, культовым солист-вокалист 1980-х годов Альберт Асадуллин, который до этого момента исполнял «Орфея и Эвридику» вместе с Ириной Понаровской в Ленинграде.

Я пригласил его в свою группу, и он в течение почти четырех лет пел свои основные песни-шлягеры «Мальчик с девочкой дружил», «Дорога без конца» и другие. Я писал ему аранжировки под эти песни. Но у нас было еще одно отделение, в рамках которого мы играли так называемый классик-рок, симфо-рок – это Моцарт, Бах, Бетховен и другие в современной аранжировке. Это направление было для нас главным.

В то время мы были единственные в стране, кто играл такую серьезную арт-роковую музыку, и это выбранное нами направление пользовалось популярностью. На концертах были аншлаги. Множеству людей оно было интересно.

Было у нас и второе отделение, в нем поначалу пел Асадуллин, а потом на смену ему пришел Григорий Лепс, которого юным музыкантом я забрал в 1987-м году из ресторана города Сочи. Первые свои шаги на профессиональной сцене Григорий делал в моем коллективе.

От этого периода у меня остались уникальные видеозаписи, которые я не стремлюсь выкладывать, как это делают многие, в сети Интернет. На них запечатлены наиболее интересные выступления Григория Лепса конца 1980-х годов, где он поет рок в образе классического рок-музыканта того времени с длинными волосами.

В 1989-м году ко мне приехал английский продюссер Барри Уайт, с которым у меня был контракт. Мне пришлось покинуть Россию и уехать в Великобританию, а Григорий Лепс вернулся в Сочи. Руководство группой я передал Александру Серову. В Англию я приехал один, без группы. Там я создал новую группу «Red Rock» — «Красный рок», где и работал на протяжении двух лет. В этот период в Британии это была единственная музыкальная англо-российская группа.

В 1991-м году я вернулся в Россию. Приехав, я понял, что на музыкальных площадках страны «господствовал» «Ласковый Май», рок начал трансформироваться в «русский рок» или в какие-то странные музыкальные направления, которые мне совершенно не были близки. В результате чего я оставил музыку и ушел в бизнес, которому посвятил около десяти лет своей жизни.

Это был молочный бизнес, он принес мне два патента. За время работы в нем я изобрел глазированные сырки с начинкой, пряник с начинкой и стал их выпускать в России. И, конечно же, выпускал и другую молочную продукцию.

Впоследствии, уже в начале «нулевых» годов, я познакомился с музыкантами Дмитрием Четверговым, Сергеем Ефимовым из группы «Круиз», и они меня натолкнули на мысль о том, что без музыки жизнь проходит стороной (что соответствовало действительности), и тогда я создал студию звукозаписи, сделал грандиозное шоу. Меня шесть раз приглашали в Америку, но я не решился вновь уехать из России.

В настоящее время я руковожу созданным мной Продюссерским Центром. Мы делаем множество детских программ всероссийского и международного уровня. Одна из наших программ – это Фестиваль гитарной музыки.

— Как вы пришли к созданию продюссерского центра?

— По сути своей я создавал студию звукозаписи для себя, но она получилась настолько хорошей, что использовать на свои нужды – это была бы бездарная трата времени, вложенных сил и ресурсов.

И тогда я решил сделать ее коммерческой и для всех. И можно сказать, что с этого момента началось становление Центра. У нас большой репетиционный зал и еще много чего. Стали приходить музыканты – Владимир Пресняков, Лариса Долина. На нашей студии три альбома записал «Калинов Мост». За ними пошли другие проекты.

Впоследствии мы сделали отличный проект «People to Purple», в котором приняли участие многие отечественные рок-музыканты. Кстати, для этого проекта я попросил сделать аранжировки, специально отличающиеся от оригинальных, но все же сохраняющие их стиль и звучание.

— Как происходит работа с вашими творческими коллегами-музыкантами? Трудно дается работа с творческими людьми?

— На самом деле со всеми работа происходит по-разному. Потому что творческие люди, на то они и творческие люди – у всех свои планы, свое настроение, нюансы и, конечно же, свои «тараканы». Но, тем не менее, это все мои хорошие друзья или знакомые еще по «той жизни», поэтому я ко всем очень хорошо отношусь, всех очень люблю.

— Что вы думаете о профессиональном музыкальном образовании?

— Безусловно, у меня есть профессиональное музыкальное образование, оно должно быть у всех, и это обязательно, важно, необходимо. Но, как бы там ни было, многие современные музыканты его не имеют. В рок-культуре мало у кого из музыкантов есть профессиональное образование. Но лично я считаю, что оно лишним не бывает.

— Вы занимались организацией Гитарного фестиваля в Плесе, какова ваша роль, ваша степень участия в создании и проведении фестиваля?

— Идея фестиваля родилась в Иваново. В то время губернатором Ивановской области был Михаил Александрович Мень (сын священника и богослова Александра Меня – прим. ред.), который и сам незаурядный музыкант, гитарист, обладатель большой коллекции гитар и гитарной музыки. Всю свою жизнь он посвящал музыке до того, как стать государственным служащим. Впрочем, это не мешает ему и в наши дни уделять время творчеству.

Потом проект стал обретать очертания, и вот три года назад в Плёсе мы построили сцену, на которой два дня подряд проходил фестиваль. В том году я пригласил многих известных отечественных музыкантов, а из зарубежных по моему приглашению на фестиваль прибыл французский музыкант Генри Подавани (Henry Padovani – первый гитарист культовой английской группы The Police, ее основатель – прим. ред.), где выступил в качестве хедлайнера.

hqde

С его визитом связано еще одно знаменательное для нашего Центра событие: он приехал с гитарой, с которой записал первый альбом The Police. По завершении своего выступления он снял свою гитару, подписал ее и в торжественной обстановке под камерами «Первого Канала» вручил ее в качестве подарка Центру.

— Насколько сложно в наше время организовывать масштабные музыкальные шоу? Что мешает, что помогает при их проведении?

— Организовать что-то людям, у которых есть опыт, особой трудности нет. В основном все упирается в средства, как принято сейчас говорить, «в бюджет». Любое масштабное мероприятие затратно и оно требует финансирования. Это самая большая трудность.

Мы живем во время коммерческих проектов, но хорошая, качественная, профессиональная музыка никогда не бывает коммерчески выгодной. Это с одной стороны. С другой стороны, мы наблюдаем возрастающий интерес к рок-музыке. В августе приезжает «Metallica» — на нее уже проданы все билеты. В мае приезжали «Scorpions», – зал был забит полностью. Около тридцати тысяч человек!

То есть, когда ты профессионал в своем деле — проекты делать легко, но затратно, если ты хочешь сделать их хорошего уровня. Что же касается самих музыкантов, то они очень легко идут на контакт и всегда рады выступить на хорошей площадке.

— Расскажите, пожалуйста, поподробнее о самом фестивале. Как проходил он в этот раз? Какие яркие моменты вы бы хотели отметить? Кто из музыкантов представил самое интересное выступление?

— Традиционно на фестивале выступает группа «Мастер» — это абсолютно «сумасшедший» (в хорошем смысле слова) коллектив, с мощнейшей энергетикой, драйвом и громадным опытом работы.

На фестиваль этого года мы впервые пригласили Олега Изотова – потрясающий гитарист, который недавно выпустил три альбома прекрасной современной гитарной музыки. В настоящее время Олег выступает в качестве гитариста Ольги Кормухиной.

Очень яркое выступление было у московской группы «Prana». Наталья Варламова, солистка и гитаристка группы, поразила многих своей энергетикой, кульбитами на сцене, своей исполнительской манерой. За свою творческую карьеру группа уже успела поездить по Европе и «поиграть» со многими, представляющими интерес для поклонников рок-музыки, коллективами.

Хедлайнером этого года был ирландский гитарист-виртуоз Роберт Беггз, который украсил своей блюзовой игрой наш фестиваль.

Конечно, стоит отметить и выступление Алексея Страйка из Москвы. И Алексея Кравченко, который показал аккустические возможности гитары, и Бориса Булкина, игравшего великолепные блюзовые комопозиции. Были музыканты и коллективы из Иваново, придавшие местный колорит фестивалю. И Владимир Черноклинов – юная, восходящая звезда, потряс своей виртуозной игрой людей старшего поколения и искушенных в музыке.

— Как принимали музыкантов? Лучше, хуже? Много было людей?..

— По сравнению с прошлыми годами людей было поменьше, наверное, сказался кризис, возможно, и капризы погоды, удаленность от Москвы. Не могу сказать точно. Но принимали, что называется, «на ура!».

— Если к вам обратится музыкант, пожелавший сделать карьеру в мире музыки, какой бы вы могли дать ему дружеский совет?

— Совет очень простой – заниматься, работать и стараться добиться своего. Помимо упорного труда и трудолюбия, должны быть и талант, и любовь к своему делу. Если тебе отказали и «выставили в двери», то ты должен «пролезть в форточку». Никогда не надо сдаваться. И, конечно же, должно быть благоприятное стечение обстоятельств. Удача в этом случае не пустое слово, она тоже должна сопутствовать начинаниям.

— Игорь Борисович, спасибо вам за такое подробное интервью. Безусловно, оно будет по достоинству оценено нашими читателями. Нам хочется пожелать успехов вам и вашим коллегам необходимой удачи. Пусть успех всегда способствует творческим людям в их красивых и благородных начинаниях!

Беседовала Элина БУЦКАЯ, подготовила Ольга НЕСНОВА.
Фото 1 — Игорь Борисович Сандлер. Источник — сайт sandlerstudio.ru
Фото 2 — Игорь Сандлер с гитарой Генри Подавани. Фото из открытых источников

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here