Лера ТУМАНОВА: «Не гонюсь составлять конкуренцию композиторам»

0
76

Лера Туманова – талантливая певица, исполнительница, известная ранее многим своим поклонникам под сценическим псевдонимам Электра, а в настоящее время композитор и автор музыки к фильмам «Черная Молния», «Клетка», «Первокурсница», а также мюзиклам «Алиса в Стране чудес» и «Белое солнце пустыни», специально для «АртМосковии» побеседовала с нашим представителем и рассказала о своём творчестве, музыкальной карьере, и мечте.

– Лера, во сколько лет вы начали сочинять музыку?

– Я пишу стихи примерно с пяти лет. Первые, конечно же, для мамы, а вот песни примерно лет с 12. Именно в то время появился мой первый музыкальный коллектив «БИС» — наша подростковая группа, с которой мы объехали с гастролями весь Крым. Это было крутое время! Сначала пели каверы, потом я предложила ребятам свои песни, ну знаете, всякое такое – про первую любовь и первые отношения. Стеснялась ужасно, думала, парни смеяться будут, а им понравились тексты. Кстати, саундтрек для фильма «Черная молния» Тимура Бекмамбетова был написан в 14 лет. Серьезно. Я обошла маститых «сонграйтеров», и песня попала в фильм.

– То есть саундтрек к фильму Тимура Бекмамбетова не был вашей первой пробой пера?

– Безусловно, это далеко не первый мною написанный трек, за два года музыкальных гастролей с группой я их море написала. Мне кажется, что режиссер Бекмамбетов и не знал, что берет в центральную сцену «Черной молнии» песню, написанную ребенком. Я была ужасно горда. В тот момент я уже жила и училась в Москве, во ВГИКЕ и принесла в музыкальный лейбл «ГАЛА рекордс» Сергею Балдину свои песни. Он сказал, что одни кинопроизводители ищут саундтрек для фантастического блокбастера, и моя песня понравилась. Но хочу отметить, что все-таки был лейбл, они проделали огромную работу. Молодому артисту крайне сложно попасть на аудиенцию к режиссеру, он не будет сидеть и прослушать тонны песен. Вот почему все-таки важно заинтересовать своей музыкой крупную музыкальную компанию.

– Какое у вас музыкальное образование?

– Я закончила сначала ВГИК, а потом Джазовый колледж им Козлова.

– Мюзикл — сложная музыкальная форма. Легко ли вам дался переход от песен к мюзиклу?

– Современный мюзикл – это же по сути популярная музыка по жанру. Поэтому переключаться несложно.

– Как возникла идея сочинить мюзикл?

– Я сочиняла песни к мюзиклу, а не сам мюзикл. Так будет правильнее сказать. Сам сценарий мюзикла был написан. Кроме того, я работала в команде с аранжировщиками и другими музыкантами. Ну, разве это не интересно написать трек, например для Гюльчатай? О чем она могла бы петь? Конечно, о женщинах и о любви! Песня есть в сети, можете послушать, так и называется Лера Туманова «Гюльчатай».

– Кто помогал вам? Кто стал вашим советчиком, помощником и критиком?

– Команда аранжировщиков и саунд-продюсеров, конечно же. Мюзикл – это такой большой проект, в котором работает много людей, есть хореограф, с которым согласовывается музыка в обязательном порядке. Есть задачи, которые ставит режиссер. Ну и, конечно, музыку диктует сама драматическая сцена, что именно герой делает: это лирика в чистом виде или танцы. Много вещей приходится учитывать при создании песен к театральному проекту.

– Что стало запоминающимся в работе над мюзиклами «Алиса в Стране чудес» и «Белое солнце пустыни»?

– Очень разные проекты. Сложно сравнивать. Самый близкий сердцу, конечно, «Алиса в Стране чудес», я же играла Алису больше двух лет, мы и сейчас выезжаем на антрепризные спектакли постоянно и собираем аншлаги. Режиссер «Алисы» — мой муж. Сложно работать с мужем, потому что все столкновения на площадке переносились в семью. Близкий человек более требователен, и обида на него сильнее. Сделал бы замечание обидное просто режиссер — да ок, ну на то он и режиссер, а когда родной человек — автоматически возникает обида. Мы долго учились строить отношения и разделять рабочее и личное.

– Что вы испытали на премьере? Есть ли разница между тем, как выпускать в свет новую песню и целый спектакль?

– Театральный проект лучше сравнивать с сольным концертом, а не с одной песней. Это же такой колоссальный труд многих-многих людей. И степень ответственности выше, и волнение больше намного, а у всех проектов вечно в последние дни море поправок в сценарии, какой-то ввод новых сцен, одним словом, безумие. Столько всего нужно удержать в голове, отыграть и уметь управлять своим волнением. Конечно, спектакль – это серьезное испытание для всех творческих единиц театра. Это живой организм, состоящий из множества сцен и песен.

– Мюзикл не совсем российский жанр. Как вы считаете, станет ли он когда-нибудь столь же популярен в России, как за рубежом?

– Знаете, я считаю, что для России мюзикл – это некий вариант оперетты, где нужно великолепно петь и танцевать, но не обязательно в классическом жанре. Мы хорошо знакомы с классической опереттой и быстро переключились на мюзикл, который сразу завоевал популярность благодаря «легкости жанра». Ведь популярную музыку слушают больше людей, чем классические арии. Просто в России мюзикл знают благодаря нероссийским сюжетам («Кошки», «Ромео и Джульетта», «Нотр Дам»). Но сейчас с успехом идет наша «Анна Каренина» и многие другие отечественные мюзиклы. Считаю, что мюзиклы и у нас наберут популярность огромную.

– Есть ли в творческих планах создание еще одного мюзикла?

– С удовольствием напишу песни, если будет такое предложение! Это невероятно интересная работа.

– Вы автор музыки к картинам «Первокурсница», «Клетка», «Любовь по соседству», сериалу «Улицы». Чем отличается работа над музыкой для кино от работы над «обычными песнями»?

– Основное отличие в том, что я не писала песен к этим проектам намеренно «под картинку» или задачи режиссера, это иная схема. Когда есть фильм, идет монтаж, и режиссер выбирает готовые песни артистов к сцене фильма. Просто песня в этом случае нравится режиссеру и подходит по смыслу к сцене, так она попадает в кино.

– С кем их актеров и режиссеров, занятых в мюзиклах «Белое солнце пустыни» и «Алиса в Стране чудес», вы поддерживаете отношения?

– Со всей труппой «Алисы». Во-первых, потому что идут антрепризы, и, во-вторых, мой муж задействован еще в пяти проектах с этими же актерами Театра Оперетты. Мы постоянно встречаемся на опереттах «Летучая мышь», «Веселая вдова», «Марица», у нас такой семейный театральный круг друзей, дружим семьями.

– Как работа в театре изменила вашу жизнь?

– Я стала более уверенно себя чувствовать на сцене, театр дает немыслимо огромный опыт общения с людьми, с залом, показывает многогранность, творческие способности, помимо вокальных. Я многое использую в своих сольниках, стараюсь проживать каждую песню, не просто петь, ведь любое выступление и есть моноспектакль.

– После столь масштабных работ не кажется вам поп-музыка чем-то легкомысленным и поверхностным?

– Нет, не кажется, поп-музыка – это не штамп. Она очень разная. Но самое главное, она объединяет море людей, заставляет сопереживать, от поп-артиста зависит, что нести людям. Я считаю Аллу Пугачеву невероятной крутой актрисой, хоть она всегда было поп-исполнительницей. Примеров прекрасной популярной музыки много. Мне это близко. В каждой моей песне есть история, я рассказываю истории отношений, истории людей, которые слушают люди. Театр и популярная музыка — они не так уж оторваны друг от друга. Согласитесь, что есть ужасные пошлые спектакли, как и ужасная поп-музыка и наоборот. Выбор всегда за артистом.

– Планируете ли вы выпустить новый альбом или, как большинство артистов, будете выпускать отдельные синглы?

– Конечно, мы готовим вторую пластинку, ведь первый альбом «Молодые красивые» ворвался в российские чарты и держался в списке лучших альбомов России целых 2 недели по рейтинга Yandex Музыка, Itunes и других площадок. Это очень вдохновляет, когда видишь отдачу и интерес людей, когда фан-клуб растет. Мы обязательно выпустим второй альбом в скором будущем! Уже написана как минимум половина — 6 синглов.

– Каким вы видите свое будущее как композитора?

– Я думаю, что все-таки приоритет будет отдан собственным песням, которые пишет моя независимая муза и не на заказ. Я невероятно люблю театр и кино, но все-таки, если расставлять акценты, я автор песен в первую очередь, я не гонюсь составлять конкуренцию композиторам, которые специализируются на работе с кинокартинами и театральными проектами. А вот мои песни из альбома «Молодые красивые» в новых фильмах, уверена, вы услышите в ближайшее время. Жаль, что не могу раскрыть все карты, ведь у некоторых проектов только рабочие названия и говорить про них нельзя.

– Часто ли вы ходите в театр?

– Как минимум раз в 2 недели. Мы очень любим театр.

– Не хотелось ли вам создать собственный мюзик-холл?

– Я больше хотела бы создать собственный музыкальный лэйбл, чтобы помогать молодым талантливым музыкантам, вот это моя мечта!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here