20 июня 2017 года Ассоциация участников рынка артиндустрии и Национальный союз народных художественных промыслов (НС НХП) на площадке Московского политехнического университета провели сессию Дискуссионного клуба креативных индустрий, посвященную роли и перспективам интеграции народных культурных традиций в современное глобализированное российское общество. Темой дискуссии стал девиз: ИЗМЕНЯТЬ, НЕ ИЗМЕНЯЯСЬ или ЛЮБЯТ ЛИ В РОССИИ НАРОДНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОМЫСЛЫ.

Модератором дискуссии выступил д.э.н, профессор кафедры Маркетинг в сфере науки и технологий Московского политехнического университета Дмитрий Шевченко. Основные доклады по теме озвучили эксперты отрасли: председатель правления Национального союза народных художественных промыслов Вячеслав Долгов, президент Ассоциации участников рынка артиндустрии Ирина Егорова, директор Ассоциации лицензирования и мерчандайзинга «Олимп» Роман Федотов, д.п.н., профессор, академик Российской академии образования, президент Высшей школы народных искусств Валентина Максимович, руководитель департамента количественных исследований исследовательского холдинга «Ромир» Светлана Поликанина, председатель совета директоров ОАО «Торжокские золотошвеи» Олег Иванов, а также представители Минпромторга РФ, Гильдии маркетологов и многие другие.
 
Участники дискуссии отметили очевидную тенденцию размывания ценностей, созданных многовековыми традициями народных культур. Государство хочет, чтобы граждане были современными, вовлеченными в мировой прогресс, но оставались при этом верны принятым в России традициям общественного устройства, не теряли самобытности и сохраняли национальную идентичность — многовековой «культурный код». Как это сделать — актуальная тема современной повестки дня педагогов, философов, психологов, социологов, маркетологов, искусствоведов, бизнеса и власти.
 
Дискуссия была организована в связи с поручением Президента России Правительству РФ от 10 мая 2017 г. разработать и утвердить план мероприятий, обеспечивающий сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов и ремесел.

Несмотря на то, что государство очень много делает для поддержки предприятий народных художественных промыслов, сами изделия НХП мало востребованы, особенно в русском этническом сообществе. Возможно, в столь «быстрый» век люди разучились наслаждаться красотой, получать удовольствие от общения с изделиями народного искусства, не понимают их ценности.
 
Самый большой вклад в изменение ситуации может сделать система образования.  Именно ее задача привить любовь к народному искусству подрастающему поколению и через взаимодействие с изделиями НХП знакомить с художественными и культурными национальными традициями, воспитывая патриотические чувства и любовь к родной стране, прививать художественный вкус и развивать эмоциональный интеллект.
 
Участники дискуссии сделали общий вывод — народные художественные промыслы должны быть нужны россиянам!

Для этого актуальными видятся следующие шаги:
 
— Сегодня необходимо решить две основополагающие задачи: (1) не потерять традицию, которую обеспечивает наличие профессионалов (хранителей традиций) в отрасли и (2) стимулировать востребованность изделий НХП через возрождения интереса общества к подлинному народному искусству.

— Развитие системы подготовки кадров по 20 видам народного искусства, и прежде всего через создание условий для получения всех уровней образования в местах традиционного бытования промыслов.
 
— Определение круга художников — создателей изделий народных художественных промыслов, для присвоения им статуса «Национальное достояние России», с вытекающими отсюда статусными преференциям, материальной поддержкой, и т.д.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.