Пасмур РАЧУЙКО: «В последнее время я постоянно нахожусь в поиске»

0
63

10 августа 2017 года на территории творческого пространстве SKCG прошло открытие нового сюрреалистичного триптиха «Переход» художника Пасмура Рачуйко. Во время творческой встречи, в дружеской обстановке, специально для «АртМосковии» Анна Наварская побеседовала с художником о его творческой жизни.

— Расскажите, пожалуйста, о себе.

— Меня зовут Пасмур Рачуйко, я родился в городе Ростов-на-Дону, после школы уехал в Санкт-Петербург, где окончил факультет истории мировой культуры Санкт-Петербургского Государственного Университета Культуры и Искусств. Я начал рисовать в самом конце 2012 года. В прошлом году я вернулся в родной город, где проживаю до настоящего времени.

— Как вы решили стать художником?

— Перед тем как я начал рисовать я сменил разные профессии, живопись мне открыла универсальный инструмент коммуникации с внешним миром и огромный потенциал для самореализации.

— Почему выбрали направление авангарда?

— Я не выбирал направления авангарда. Моя первая живописная работа, которая определила дальнейший творческий путь была наивным порывом. Это как если бы ты в темной комнате случайно попал пальцем на кнопку, включающий свет. Я никогда не учился рисовать, поэтому она была сделана в единственно доступной мне технике. В то время я был увлечен возрождением, поэтому и свою первую картину я видел именно как фигуративную живопись. Попытки анализа и рефлексии начались значительно позже, когда возникла уже серия картин.

— Много ли времени отнимает у вас занятие изобразительным искусством?

— Я встаю немного позднее чем, офисные работники, но и заканчиваю работать значительно позднее. Часто работаю без выходных, но когда очередная работа закончена позволяю себе передохнуть пару, тройку, а то и больше дней.

— Расскажите пожалуйста о выставках, которые оставили след в вашей душе, о которых бы самому хотелось вспоминать?

— Сейчас я почти не хожу на выставки. Когда жил в Петербурге посещал их очень часто. В Петербурге мне нравилось посещать выставки Rizzordi art fondation и проекты галереи Петра Белого «Люда», очень нравилось выбираться в Хельсинкский центр современного искусства Киасма. Пару месяцев назад понравилась выставка в фонде Екатерина от группы Синий Суп.

— У вас, как у всякого художника, наблюдающего за жизнью, наверняка были какие-то курьезные или интересные случаи. Можете что-то рассказать?

— У меня было много курьёзных случаев когда, начав неожиданно рисовать, я ждал дельных универсальных советов от своих друзей художников. Я как-то показал только что нарисованную картину своей подруге и она посоветовала мне выделить больше элементы картины, поскольку, по ее мнению все сливалось сильно с задним планом. Естественно имелось ввиду выделить с помощью светотени и большей детализации первого плана. Я на тот момент совсем не понимал, что значит выделить. Я вернулся домой и элементы первого плана просто обвел черным маркером. Потом мы как следует посмеялись над этим жестом.

— Какие из своих работ вы считаете любимыми? Которые бы вы никогда не продали или не подарили?.. Которые бы хотелось оставить себе или оставить в кругу своей семьи навсегда и никогда не продавать. Есть такие?

— У меня много любимых своих работ (смеётся), но им не место в моем доме. Я не могу к ним относиться как зритель, поэтому они меня очень отвлекают.

— Какие-то техники в живописи, новые направления не было желания попробовать?

— Идеи постоянно приходят новые. Сейчас попробовал технику надглазурной росписи на керамической плитке для агентства SKCG и остался очень доволен результатом. Всегда хотелось поэкспериментировать с печатными техниками, типа линогравюры. В последнее время я постоянно нахожусь в поиске, ищу что мне ближе.

— Есть для вас такие художники, у которых бы вы хотели что-то перенять, поучиться или стремиться к их уровню мастерства? Может быть кто-то из художников современности или великих художников прошлого?

— Некоторые мои работы были вдохновлены разными художниками. Мне кажется, что определенную роль в моем творческом пути сыграли художники возрождения — Ганс Гольбейн младший, Аньоло Бронзино, Фра Анжелико. Есть серии работ польской художницы Александры Валишевска, которые мне очень близки по духу. Люблю пересматривать Беляева-Гинтовта.

— Где берете силы и вдохновение для творчества, если не секрет?

— Силы и вдохновения приходят во время работы, главное не останавливаться. Часто обычный скроллинг новостных лент может зарядить огромным потенциалом вдохновения. Ну и конечно меня стимулирует зрительский фидбэк, потому что для меня важно, что бы мое творчество функционировало как средство коммуникации, в этом я вижу одну из его главных ценностей.

— Скажите пожалуйста, в настоящее время работаете над какими-то проектами? Или может быть серией картин? Или может быть есть идеи, которые вы планируете реализовать?

— В настоящий момент я работаю над проектом, который будет экспонироваться в галерее «Фрагмент», это семейный проект о нашем родном городе, о взаимодействии с ним и внутри семьи.

— В наше время достаточно сложно спрашивать художника «находятся ли его работы за рубежом», когда границы открыты, интернет…

— Ряд моих работ находятся за рубежом.

— А в каких странах?

— Мои первые покупатели были коллекционеры из Италии и Швейцарии.

— Это частные коллекции или музеи?

— В основном это частные коллекционеры. Но, начиная с этого года мои работы находятся и в музейных коллекциях в России, например, в музее Стрит-Арта в Санкт-Петербурге.

— Что бы вы хотели пожелать молодым людям, которые заканчивают профессиональные учебные заведения и собираются в будущем быть художниками или как-то связать свою судьбу с творческой профессией?

— Я плохо представляю, что испытывает выпускник творческих учебных заведений, желающий быть художником, потому что у меня этого опыта не было. Но я знаю наверняка, что в руках выпускника есть уже ценный инструмент, который стоило бы использовать по максимуму. Если вам есть что сказать, не размениваясь по мелочам, идите вперёд. Современное искусство ценно своей бесконечной полиморфностью, огромный набор медиа даёт возможность каждому ценному высказыванию прозвучать. А ваше высказывание всегда ценно, если вы искренни сами с собой.

Фото — www.facebook.com/skcg.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here