14 июля 1896 года на Нижегородской промышленной и художественной ярмарке был представлен первый русский автомобиль «Яковлев-Фрезе». Машина весила 300 кг, разгонялась до 20 км/ч и имела такую особенность, как два тормоза. Ручной тормоз блокировал задние колеса, а ножной — трансмиссионный вал. К сожалению, автомобиль «Яковлев-Фрезе» так и остался изготовленным в единственном экземпляре и к настоящему времени не сохранился.

Завод Яковлева разработал одноцилиндровый двухклапанный двигатель объемом 1 литр и мощностью 2 л.с., который размещался под сиденьями. С двигателем агрегатировалась ременная двухскоростная коробка передач, передававшая крутящий момент на задние колеса.

Изготовлением двухместного кузова типа «фаэтон» занялась фирма «Фрезе и Ко», позаимствовав многие решения от Benz-Velo. При этом важно отметить, что Фрезе дополнил конструкцию несколькими оригинальными идеями, например, поворачивающимися вместе с колесами рессорами.
Автомобиль был готов весной 1896 года, после чего его было решено отправить на Нижегородскую ярмарку. Машина вызвала живой интерес у промышленников и журналистов. Отметил её своим вниманием и посетивший ярмарку император Николай II.

После смерти Яковлева его завод продолжал разрабатывать двигатели внутреннего сгорания. А фирма «Фрезе и Ко» вскоре стала одним из крупнейших в России автопроизводителей. К 1903 году фирма выпустила более 120 автомобилей и даже несколько электромобилей!.. Но, по прошествии семи лет автомобильное производство было куплено заводом «РуссоБалт».

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.