Рекордсмен российского краудфандинга расскажет, как собирать средства на свои проекты больше заявленного

0
18

Краудфандинговая платформа Planeta.ru продолжает цикл встреч с авторами ярких проектов. 29 марта фотограф из Подмосковья и основатель виртуального музея русских резных наличников Иван Хафизов расскажет, как не просто собрать деньги с помощью краудфандинга, но и значительно превысить финансовую цель.

Как грамотно формулировать финансовую и смысловую цели кампании, привлекать спонсоров и партнёров, какие стимулирующие акции придумывать для участников крауд-кампании, как проанализировать результаты каждого завершённого проекта – обо всём этом Иван расскажет на встрече. Впрочем, речь пойдёт не только о краудфандинге, но и о предмете всех крауд-кампаний известного фотографа – наличниках. Свой первый снимок наличников он сделал в Энгельсе в июле 2007 года. С того времени Иван Хафизов провёл фотоэкспедиции в 271 населённом пункте страны и сделал более 15 тысяч фотографий резных окошек. Он уверен, что этот элемент архитектуры – наш вклад в мировую культуру. Благодаря Ивану, о наличниках всё больше узнают в России и за рубежом. Открытки и календари с его снимками разлетаются по всему миру. Выставка «Наличники России» экспонируется в этнопарке «Моя Россия» в Сочи.

Иван Хафизов фотографирует резные наличники по всей стране уже 10 лет и уже третий год подряд он с помощью краудфандинга издаёт календари с наличниками. Яркие календари всегда вызывают предсказуемый спрос у аудитории накануне нового года, а потому крауд-кампании оказываются успешными. В прошлом году фотограф установил рекорд российского краудфандинга, превысив финансовую цель проекта почти на 2000%. Иван заявлял 80 тысяч рублей в качестве финансовой цели проекта, но любители наличников помогли ему собрать более полутора миллионов рублей.

— 80 тысяч рублей — это печать 160 календарей, налоги-сборы и работа дизайнера. То есть если бы мы собрали ровно столько, то все (включая меня) получили бы только по одному календарю и разошлись довольные, — комментирует Иван Хафизов. – Но я придумываю такие вознаграждения в проекте, чтобы спонсорам было приятно их покупать. Прибыль от каждой из них минимальна, но ведь и цель проектов – популяризация наличников и деревянного зодчества, поэтому продажи – только способ.

По мнению PR-директора Planeta.ru Василины Дрогичинской, превышение финансовой цели — это нормальная практика в краудфандинге: «Если вспомнить самые известные мировые и российские крауд-проекты, все они собирали гораздо большие суммы, чем заявляли изначально. Всё логично: если идея актуальна и интересна аудитории, проект обречен на успех. При этом все средства, привлеченные сверх заявленной цели, направляются на дополнительный тираж для большего числа спонсоров, улучшение качества продукта или повышение скорости его изготовления».

Для «пересобирающих» авторов Planeta.ru запустила сезонную акцию «Глобальное потепление»: при запуске проекта весной и превышении финансовой цели уменьшается сервисный сбор платформы. Опыт Ивана Хафизова, ставшего рекордсменом российского краудфандинга, будет ценен как участникам акции, так и просто всем, кто задумывается о запуске своей крауд-кампании.

Встреча с Иваном Хафизовым в офисе Planeta.ru по адресу г. Москва, Проспект Мира, д. 19, стр. 3, 3 этаж. Будет вестись прямая трансляция. Билеты на мероприятие или доступ к вебинару можно приобрести только в магазине Planeta.ru.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here