Сюзанна БАРСЕГЯН: «Мода – это искусство»

0
85

Не так давно мы рассказывали об одном из самых значимых московских событий в мире моды, участниками которого станут, как самые известные российские дизайнеры – «акулы» модного бизнеса, так и молодые и перспективные. Основная цель MFD 2.0 – за один вечер познакомить гостей с коллекциями различных модных направлений. Сегодня гость «АртМосковии» – дизайнер, основатель модного бренда SUZANNA COUTURE и модельного агентства SUZANNA MODEL MANAGEMENT Сюзанна Барсегян. Концепция «быстрой моды» продвигаемая брендом SUZANNA COUTURE не позволяет отнести одежду к какому-то одному стилю и делает каждая коллекцию уникальной. В них сочетаются богемный шик, casual и вещи классического кроя.

— Сюзанна, добрый день! Расскажите, как вы попали в мир модного бизнеса? Что было для вас мотивацией?

— Чтобы попасть в эту индустрию, я проделала немаленький путь. Когда я делала свои первые шаги в этом направлении, рядом не было никого, кто мог бы помочь мне пройти определенные этапы. Единственный человек, кто вкладывал в меня на тот момент — это была мама. Мы вместе отшивали коллекции, покупали ткани и не спали ночами. Моей главной мотивацией была и осталась – моя мечта и мои цели. Именно эти факторы движут мной по сей день.

— Вы занимались чем-то другим до того, как открыли собственный бизнес в модной индустрии?

— Нет. Я закончила школу с художественно-архитектурным уклоном и поступила на модельера-конструктора. Первое время многое давалось тяжело, я не очень любила кроить по лекалам и все делала очень медленно. В последствии набравшись опыта, я решила, что уже готова к созданию своего бренда и открытию модельного агентства.

— У вас есть вещи, которые вдохновляют? Может быть, вам лучше работается ночью или у вас на столе обязательно должны стоять свежие цветы?

— Цветы, моя слабость. Безусловно, я была бы рада видеть их каждый день. Но источником вдохновления для меня являются документальные фильмы о выской моде, любовь и книги. Работаю в основном ночью, в этом вы правы.

— Что, на ваш взгляд, сегодня должна представлять собой мода? Должна ли мода иметь свою философию, доносить до людей определённые идеи (например, идеи экологичного образа жизни или ответственности за наши поступки)? Или мода играет преимущественно эстетическую функцию?

— Эстетика, понятие растяжимое. Здесь всё зависит от восприятия зрителя. Что касаемо философии, я думаю, что каждый бренд определяет сам для себя, какой посыл несет определенная коллекция. Конечно, вкладывать определенный смысл в моду стоит, допустим, как многие затрагивают тему о защите животных. Но все же, я считаю, что для таких тем и так достаточно много уделяется внимания из разных сфер деятельности.

— Какая философия у вашего бренда?

— Философия — тема достаточно серьезная, а мода – это искусство. Поэтому я считаю, что должна быть концепция, идея, замысел, безусловно история бренда, но никак не философия. Мой бренд олицетворяет свободу личности.

Спасибо! Теперь поговорим о вашем модельном агенстве. Что сподвигло вас создать своё агентство?

— У меня никогда не было четкого разделения понятий «модельное агентство» или «бренд». У меня было одно понятие – это искусство.Я создавала коллекции, проводила кастинги и делала шоу. Уже впоследствии я поняла, что не все ребята, пришедшие на кастинг, обладают опытом и знаниями в этой индустрии. Поэтому я решила открыть модельную школу-агентство, где могу обучить и поставить на ноги всех желающих.

— Ваши модели принимают участие только в ваших показах?

— При подписании контракта с агентством я сразу же информирую моделей о том, что контракт лояльный и они имеют право работать с различным дизайнерами и домами мод. Но обязательным условием является обсуждение всех мероприятий, где мои модели собираются принимать участие. Последнее слово всегда остается за мной. Безусловно, я горжусь своими моделями и радуюсь их успехам, но, дабы не потерять интерес, многих приходится держать в «ежовых рукавицах».

— Сколько у ас сейчас моделей?

— Скажу честно, я не знаю точных цифр. Модельный бизнес очень суровый, и в нем выживают единицы. Поэтому поток красивых и целеустремленных – непостоянен. Сегодня у тебя в базе может быть 20 человек, а завтра 200, и, наоборот.

— И последний вопрос. Какой следующий шаг Вы предпримете для развития своего бренда?

— Безусловно, это участие в различных государственных конкурсах, непрерывная работа с выпуском сезонных коллекций и конечно же «общение» бренда с покупателями.

— Спасибо за ответы, было очень приятно беседовать с таким креативным и целеустремлённым человеком! Новая коллекция Сюзанны будет представлена уже очень скоро, 11 ноября 2018 года, на мероприятии Moscow Fashion Day.

Беседовала Анна ШАКИРОВА,
Фото из личного архива Сюзанны БАРСЕГЯН

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here