Смоленский метромост стал арт-объектом

85

Московский метрополитен превратил старейший в России Смоленский метромост в арт-объект. Мост, открытый в 1937 году, украсила уникальная динамическая подсветка, которая подстраивается под длину светового дня. Об этом сообщает заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов.

«Смоленский метромост теперь не только мост, но и уникальный арт-обект, включающий в себя не менее уникальную, «умную» подсветку, которая сама загорается в сумерках и гаснет на рассвете. Подсветка работает в нескольких режимах: будничном, вечернем и праздничном. Никогда и нигде в мире метромост ещё так не использовался – мы думаем, что это станет новой небольшой достопримечательностью нашего города. Уже 8 Марта москвичи увидят там поздравление с праздником», — отметил Максим Ликсутов.

Всего лампочки подсветки передают до 16 млн цветов и оттенков. Подсветка исправно работает в сложных условиях повышенной вибрации и влажности. Производитель подсветки даёт 2 города гарантии на бесперебойную работу всей системы. Элементы обладают высокой степенью пылевлагозащищенности: им не страшны ни ливень, ни сильный ветер. Подсветка потребляет минимальное количество электроэнергии и безопасна для работы. Это доказывает высокий класс энергоэффективности (А++) и электрозащищенности (III) элементов. Используемые материалы и оборудование безопасны для работников и окружающей среды: лампочки не содержат ртуть и другие опасные металлы. Подсветка не будет мешать навигации на реке.

Смоленский метромост открыли в 1937 году. Это первый мост в России, предназначенный для интенсивного движения поездов метро. Его длина – 150 метров, он соединяет станции «Смоленская» и «Киевская» Филевской линии Московского метрополитена. 20 марта исполнится ровно 82 года с тех пор, как здесь было запущено пассажирское движение. Сейчас в будний день по нему проходят более 850 поездов Филевской линии. За все эти годы метромост стал объектом пристального внимания кинорежиссеров: он появился как минимум в десятке советских и российских художественных картин.

Рельсовая инфраструктура метромоста проходит постоянное обслуживание. Чтобы сохранить его конструкции и привычный исторический образ, специалисты не стали прибегать к сверлению, а создали специальные крепления для новой подсветки. Это поможет привлечь дополнительный туристический поток к достопримечательности Москвы.

Подсветка вписывается в архитектурную композицию и дополняет традиционный облик метромоста. Здесь также восстановили историческую схему освещения, которая будет дополнять современную подсветку или работать отдельно от неё. Специалисты предусмотрели установку антислепящих козырьков, которые будут отсекать лишний световой поток, чтобы яркое освещение не мешало машинистам и пассажирам метро.