«Страшно интересно», или как самому стать «Королём ужасов»

0
762

Что такое «литература ужаса» и как она создается? Какие книги надо читать немедленно, если вы их еще не читали? Как заставить себя писать и где взять вдохновение и сюжет для своего произведения? Почему одни романы становятся шедеврами на все времена, а другие ждет забвение? Можно ли стать богатым и знаменитым, и при этом остаться хорошим писателем?

Один из величайших современных писателей, мастер остросюжетной напряженной прозы легендарный Стивен Кинг рассказывает, как создавались лучшие его произведения, делится секретами мастерства, дает советы начинающим авторам, анализирует современную литературу и вспоминает свое детство.

Вышедшая свет московском издательстве «Аст» книга «Секретные окна» (серия «Вселенная Стивена Кинга») — это сборник статей, размышлений, эссе, интервью и даже двух детских произведений автора, объединенных общей темой – литературным творчеством во всех его проявлениях и «литературой ужасов» как феномена современной массовой культуры. Во многом этот сборник можно считать своеобразным продолжением или дополнением кинговского же бестселлера «Как писать книги», но с чуть большим акцентом на анализе мировой «страшной» литературы и собственного творчества. Один из самых знаменитых, читаемых и экранизируемых авторов современности рассуждает о том, чем Брэдбери отличается от Голдинга, можно ли удачно скрестить роман саспенса и роман идей, какие самые сильные стороны у режиссеров Джона Карпентера и Дэвида Кроненберга, и подробнейшим образом разбирает десять самых лучших, по его мнению, англоязычных книг в жанре литературы ужаса: от «Истории с привидениями» Питера Страуба и «Ребенка Розмари» Айры Левина, до «Невероятного уменьшающегося человека» Ричарда Матесона и «Куклы, съевшей свою мать» Рэмси Кэмпбелла.

Здесь впору вспомнить книгу «О чем говорят бестселлеры» Галины Юзефович – тот же внимательный и скрупулезный анализ прозы с порой совершенно неожиданными выводами. Попутно Кинг дает такое огромное количество советов начинающим авторам, что впору считать этот сборник настоящим учебником литературного мастерства и одним из лучших практических руководств по созданию шедевра. Как стать автором-брендом, завоевать славу и заработать деньги на своих произведениях, и как при этом не перестать быть хорошим писателем? С какой фразы лучше всего начинать произведение, чтобы первой же строчкой поймать внимание читателя? Кто такие «медведи» и почему их должен использовать любой автор триллера или хоррора? Можно ли использовать ненормативную лексику в романе? Куда нести свой только что написанный шедевр? Как заинтересовать кинематографистов? Есть ли приемы, позволяющие заставить критиков обратить на тебя внимание? Стивен Кинг препарирует процесс создания произведения, подробно и наглядно показывая, из чего состоят бестселлеры и почему они становятся так популярны среди читателей и критиков.

Разумеется, особое внимание Кинг уделяет своему собственному творчеству. Он подробно рассказывает о своем непростом пути к вершинам славы. Работа школьным учителем, жизнь в трейлере с женой и двумя детьми, вечная нехватка денег, отключенный за долги телефон, будущие шедевры, написанные за детским столиком, и бесконечные отказы издательств и журналов. Мог ли бы кто-то сказать в то время, что этот человек станет одним из самых высокооплачиваемых писателей в мире?

«Секретные окна» — идеальная книга и для тех, кто увлекается творчеством Стивена Кинга, фэнтези и «литературой ужаса», и для тех, кто хочет научиться разбираться в современной массовой культуре или же сам решил стать писателем.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here