Студенты ВШЭ представят свои проекты для московских музеев в Доме Гоголя

0
22

28 ноября 2017 года в московском Доме Гоголя пройдет презентация трансмедийных и медийных проектов, которые подготовили студенты Высшей школы экономики совместно с московскими музеями. Куратором проекта выступил ГАУК «МОСГОРТУР»

«Проекты студентов высшей школы экономики – это разноформатные варианты, прежде всего, для выхода музеев за границы их привычных пространств – в цифровую медиасреду, так называемое «трансмедийное расширение». Это также и новые возможности для продвижения музеев, в основе которых лежит музейная история, сюжет, повествование. В зависимости от музея и масштаба проекта – проект может быть аудиогидом, квестом – классическим и велоквестом – интерактивной картой и даже раскраской, которую можно раздавать в кафе рядом с музеем. Благодаря проектам студенты учатся продюсировать мультимедийные проекты, в том числе, музейные, получают опыт взаимодействия с сотрудниками музеев, учатся не просто общаться с новой для себя аудиторией, но и рассказывать историю про историю. У студентов возникает понимание о работе с источниками, об особенностях цифровых архивов и цифровых прав, появляется ответственность за произнесенное, написанное, сказанное, за уместность развлекательных и игровых элементов, расширяются возможности приложения их креативных способностей. А музейным работникам такое сотрудничество помогает по-другому взглянуть на то, чем они занимаются, с большим пониманием отнестись к запросам и языку молодой аудитории», — говорит куратор проекта Анна Качкаева, профессор Департамента медиа Высшей школы экономики.

Студенты разработали проекты для 11-ти федеральных, московских и региональных музеев, 8 из них – литературные музеи, подведомственные Департаменту культуры города Москвы. Среди них музей М.А. Булгакова, музей Марины Цветаевой, музей В.В. Маяковского, музей Н.В. Гоголя и другие.

На презентации будет представлены приложение для квеста «Тропа Паустовского 2.0», лонгрид для еще не открывшегося музея-квартиры И.Д. Сытина, аудиогид для музея Булгакова и другие проекты. Для части из них были использованы форматы продвижения нестандартные для музеев. Так, для музея Маяковского был использован привычный для молодежи формат Тиндера. А для дома-музея Гоголя студенты придумали интерактивный колледж – «Гоголедж».

После презентации все разработки и документы по проектам будут переданы музеям. Известно, что 5 проектов станут выпускными дипломными работами студентов – это проекты для музеев А.С. Пушкина, В.В. Маяковского, Марины Цветаевой, музея А.С. Пушкина и Н.В. Гоголь. Работа по этим проектам продлится до лета.

«Сегодня нет различий между медиа и музеями. Музеи выполняют задачи по привлечению посетителей, стараются держаться новостной повестки, по сути – берут на себя функции медиа. Активно развивается запрос аудитории на историю, повествование, и музеи отвечают на этот запрос. Этот тренд отразился в работе студентов, многие из них использовали формат сторителлинга», — подчеркнула первый заместитель генерального директора Наталья Лосева.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here