«Театральные заметки дилетанта» Натальи Рей

0
6

«Насмехающийся читатель, бранящийся критик и резкие отзывы в прессе», о которых писал еще лорд Байрон, по-прежнему остаются значительной составляющей околотеатральной среды. Нечасто доводится видеть живые и хорошо написанные отклики об идущих на различных сценах постановках. Именно такую возможность дает читателю и зрителю книга Натальи Рей «Театральные заметки дилетанта». В ней — только рассказы о спектаклях, что стали для самого автора откровением.

zametki

Наталья Рей не делает различий между собой и своими читателями, поскольку пишет о собственных зрительских впечатлениях, несмотря на то, что она хорошо знает театральный мир изнутри: сказываются несколько лет работы в качестве завлита в театрах Кемерова.

«Не могу назвать себя театральным критиком хотя бы потому, что у меня нет специального образования, — говорит Наталья Рей. — Я не пишу о том, как устроен театр, насколько сложен процесс подготовки спектакля. Не ставлю целью что-то или кого-то покритиковать, пишу только о том, что лично меня взволновало, делюсь эмоциями и впечатлениями. И в этом случае я такой же дилетант, как и все остальные зрители».

Может показаться странным, что книгу о своих впечатлениях от спектаклей разных театров (как российских, так и зарубежных) Наталья написала, живя в Кемерове. Но сама она ничего необычного в этом не видит: «Я пересмотрела множество спектаклей, видела с достаточно близкого расстояния работу режиссеров и актеров. При этом стараюсь ориентироваться только на свои знания, впечатления и ощущения. Могу сказать, что мне близки по духу Государственный академический русский драматический театр Республики Башкортостан (г. Уфа), Тюменский большой драматический театр, из зарубежных в первую очередь — Британский театр. И мои друзья в Тюмени благодаря мне узнали, что вообще у них есть потрясающий театр. Мои друзья, живущие в Уфе, стали ходить на спектакли своего театра. Друзья-петербуржцы о проекте TheatreHD узнали из моих заметок. Друзья из Прокопьевска приезжали на Ночь в театре, а младшая сестра стала основоположником новой традиции — теперь 31 декабря мы ходим в театр… и так далее. Мне очень отрадно, что после прочтения моих заметок знакомые и незнакомые начинают интересоваться театром, ходить на спектакли и даже писать в социальных сетях об этом. Это огромный плюс — в первую очередь для них самих».

«Театральные заметки дилетанта» родились из интернет-дневника автора. Некоторым спектаклям — увиденным в разное время и по-разному пережитым — посвящена не одна «заметка», ведь одна и та же постановка может вызывать у зрителя разную степень и разные аспекты эмоциональной сопричастности. Конечно, формат книги — заметки, основанные на дневниковых записях, — не нов, но о театре и о переживаниях, вызванных хоть новыми, хоть много лет идущими спектаклями, можно говорить и писать практически бесконечно.

«Эта книга — мое признание в любви к театру, — говорит автор. — Кроме того, я могу по праву гордиться тем, что мои заметки побеждают в конкурсах театральных рецензий, цитируются и размещаются на интернет-порталах информационных агентств. Это дает стимул двигаться дальше».

Ольга ИНОЗЕМЦЕВА

PS. По ссылке можно скачать книгу или читать ее онлайн бесплатно.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here