В Агентстве городских новостей «Москва» прошла пресс-конференция «День короткометражного кино»

2
3

19 декабря 2016 года в пресс-центре Агентства городских новостей «Москва» прошла пресс-конференция, посвященная акции «День короткометражного кино»

Год кино подходит к концу. Но и следующий год является вехой для дебютного короткометражного кино в России – в 2017-м будет много дат, связанных с развитием короткометражного кино в нашей стране: 5-летие фестивалей «Движение» и «Короче», 5-летие Молодежного центра Союза кинематографистов России, 10-летие фестиваля «Арткино».

На пресс-конференции, посвященной проекту «День короткометражного кино-2016» присутствовали организаторы, журналисты, продюсеры, производители и прокатчики. А потому она больше походила на встречу сообщества и подведение итогов еще одного года короткометражного дебютного кино.

Спикеры пресс-конференции:

  • Дмитрий Якунин – продюсер акции «День короткометражного кино в России», исполнительный директор Молодежного центра Союза кинематографистов России;
  • Евгений Герасимов – председатель Московской организации Союза кинематографистов России;
  • Василиса Орестова – генеральный директор сети городских кинотеатров «МОСКИНО»;
  • Наталья Гойденко –  исполнительный директор Национального фонда поддержки правообладателей;
  • Федор Попов – Генеральный директор продюсерского центра «ВГИК-Дебют».

Евгений ГЕРАСИМОВ поддержал деятельность Молодежного центра Союза кинематографистов России по организации питчингов и проекта «День короткометражного кино». «Мы будем обращаться к Министерству культуры, чтобы выделять отдельные средства на производство именно дебютного короткого метра. Для того, чтобы молодежь имела возможность себя заявить. И в коротком метре можно гораздо ярче себя проявить, чем в полнометражной картине».

Дмитрий ЯКУНИН рассказал подробно о проекте. «Международный День короткометражного кино в самый короткий день в году, 21-го декабря, начиная с 2011 года по инициативе Национального центра кинематографии и анимации Франции. Общественные показы проходят на различных площадках: в кинотеатрах, барах, театрах, телеканалах, университетах, библиотеках, школах, интернет-порталах, торговых центрах, музеях и т.д. В 2014-м году акция впервые состоялась в России по инициативе Молодежного центра Союза кинематографистов России и была поддержана Союзом кинематографистов, ВГИКом, Высшими курсами сценаристов и режиссеров и другими организациями».

«Молодежный центр СК назвал акцию всероссийской, так как показы действительно проходят по всей стране. Первый год – в 25 городах России. В прошлом году – в 29 регионах. И в этом году 50 городов и населенных пунктов подключились к празднованию Дня короткометражного кино – от Калининграда до Южно-Сахалинска».

«Мы надеемся привлечь внимание представителей индустрии и массового зрителя к короткому метру. Для этих целей мы создаем рейтинг короткометражных фильмов 2016 года с учетом участия и побед в кинофестивалях, кино- и телепроката и т.д. Промежуточные итоги рейтинга мы опубликуем как раз 21-го декабря на сайте Молодежного центра и Союза кинематографистов. Под анализ у нас попало более 100 отечественных и мировых кинофестивалей и порядка 150 российских картин. В дальнейшем Молодежный центр будет обновлять этот рейтинг постоянно».

«Сейчас мы активно развиваем региональную деятельность Молодежного центра и, в частности, очень много проектов инициирует Молодежный центр Санкт-Петербургского СК. В тот же день, 21-го декабря, на «Ленфильме» пройдет Петербургский конкурс дебютных кинопроектов (питчинг). Из 321 заявок, присланных на конкурс, было отобрано по 10 самых ярких и интересных сценариев в двух категориях: полнометражные и короткометражные игровые фильмы. Председателем отборочной комиссии и экспертного совета выступил известный кинорежиссер, сценарист и продюсер Игорь Федорович Масленников. В экспертный совет вошли представители киностудий «Ленфильм», «СПбГИКиТ-Дебют» и Свердловской киностудии».

Василиса ОРЕСТОВА: «В течение года мы, как и всегда, поддерживали короткий метр. Этот год у нас начался с премьеры альманаха «Ближе, чем кажется» в феврале, который стал первым проектом Молодежного центра Союза кинематографистов и продюсерского цента «Молодежные инициативы». Дальше мы стали его прокатывать. Были у нас и другие премьеры – например, фильма Александра Королева «Забытое», который сейчас триумфально шествует по фестивалям. У нас прошел фестиваль «Арткино». Главным мероприятием года у нас, конечно, стал фестиваль «Будем жить», который вырос из фестиваля короткого метра молодых кинематографистов.

Также в течение года у нас в кинотеатре «Звезда» работает киноклуб «Z-Shorts», который мы проводим совместно с Молодежным центром, где мы показываем самое разное короткометражное кино. Эти показы привлекают молодежную аудиторию, что для нас очень важно. Так что приглашаем 21-го числа вместе с нами отпраздновать этот день».

Наталья ГОЙДЕНКО: «Наш фонд на один год старше Молодежного центра. И с первого года мы подружились. И очень рады этой дружбе, потому что с самого начала она приносит очень положительные плоды. Наш фонд поддержал уже более сорока фильмов. Плюс на все значимые мероприятия в области короткометражного кино выделяются гранты от фонда на съемки фильмов молодых кинематографистов. Мы считаем короткометражное кино очень важным – это основной шаг молодого кинематографиста на пути к творческой жизни». Также Наталья рассказала о выпущенных в этом году дисках с фильмами-победителями фестиваля ВГИК, которые распространяются в библиотеках и на других площадках.

Федор ПОПОВ: «Невозможно переоценить важность короткого метра, прежде всего для начала работы в кино. Поэтому чем больше короткого метра, тем больше перспектив у отечественного кино как у индустрии. Чем больше инициатив, чем больше конкурсов и разнообразных мероприятий, связанных с короткометражным кино, тем лучше. Я провожу Международный фестиваль студенческих фильмов ВГИК уже шестой год, в этом году у нас было рекордное число заявок – из 44 стран, 86 киношкол.

3-4 года назад мы начали движение в регионы. В этом году мы достигли цифры в 62 города – 182 площадки. Будем продолжать. Не за горами у нас юбилейный фестиваль и 100-летие ВГИКа.

Хочу обратить внимание на такую проблему: мало профессионально снятого короткого метра. Все короткометражки снимаются в основном учащимися. После чего запускается сразу полнометражный дебют. И пропасть между ними велика – риски огромны. Много усилий, времени, денег из государственного бюджета тратится, чтобы преодолеть эту большую пропасть. Если бы были профессиональные короткометражные дебюты, как это было в 70-80-е годы, это бы решило несколько проблем: снизило риски и увеличило бы количество дебютантов, которые получили бы дорогу в кинематографическую жизнь. Продюсер, видя профессиональную дебютную короткометражную работу, не задавался бы вопросом, сможет ли этот режиссер снять полнометражный фильм. В качестве решения я хотел бы предложить Минкульту запуск 2-3 альманахов из дебютных короткометражек выпускников вместо трех полнометражных работ. Это бы дало дорогу не трем дебютантам, а 10. Это бы давало больше перспектив.

Второй момент очень важный – с реализацией короткого метра. Коммерческого проката у короткометражного кино сегодня нет. И эта проблема лишает короткий метр многих перспектив. Программа поддержки короткометражного кино в коммерческом прокате, конечно, должна быть».

Сергей ТЮТИН, президент фестиваля «Арткино»: «Мы в рамках проекта «Арткино» тоже занимаемся показом короткометражного кино – у нас проходят показы более чем в 50 городах. Нас также поддержал «Русский музей», у которого более 100 площадок по всему миру. Последние 3-4 года они проводят показы российского короткометражного кино по 40 городам с голосованием в каждом городе. Они смогли доставить короткометражные фильмы даже в Антарктиду на российскую полярную станцию. В прошлом году мы возили российское короткометражное кино во Францию, где его приняли с большим интересом, французские продюсеры сказали, что русское короткометражное кино совершенно не похоже на французское. При этом французы производят порядка 2000 короткометражных картин ежегодно. Они начинают воспитание публики с первого класса, внушая три мысли: 1) кино – это искусство и его надо смотреть в кинотеатре; 2) отечественное кино – это искусство и его надо смотреть в кинотеатре; 3) короткометражное кино – это искусство и его надо смотреть в кинотеатре. И потом эта взращенная публика ходит стройными рядами в кинотеатры. Во Франции короткометражное кино поддерживается государством, Национальным центром кинематографии и анимации Франции CNC, телевидением и регионами – на всех этапах. Там есть режиссеры и продюсеры, которые всю жизнь занимаются только короткометражным кино. Там есть рынок. Есть индустрия, есть каналы».

Динамизма пресс-конференции придало выступление режиссера фильма «Хорошая работа» Тиграна СААКЯНА (картина будет показана на «Вечере премьер короткого метра, а главные роли сыграли Даниил Белых, Владимир Меньшов, Анна Чиповская): «Огромная проблема у нас в стране с короткометражным кино. Короткометражное кино существует у нас на энтузиазме. Потому что путь монетизации не просто не понятен – его нет. И что делать дальше со снятым кино – не понятно. Мы на наш 10-минутный фильм потратили 1,5 миллиона рублей, которые мы даже вряд ли сможем «отбить» в ноль. Это самая сложная проблема нашего кино».

Оксана МИХЕЕВА, режиссер, продюсер фестиваля студенческого кино «Святая Анна»: «Мне кажется, что сейчас такой расцвет короткого метра, который еще несколько лет назад не показывали вообще и деньги на него не давали вообще – а это такая возможность для молодых режиссеров заявить себя, показать его большим продюсерам, возможность попасть в киноальманах, даже не выполняя работу специально для него – что вопрос монетизации короткого метра мне кажется странным. Наш фильм «Эс как доллар, точка, джи» тоже вошел в альманах. И я тоже не получаю денег за прокат своего кино. Но это такая своего рода режиссерская инвестиция себя в большое кино. И это замечательно, радостно, что сейчас такой подъем и есть возможность показать свое кино широкому зрителю, а не только друзьям и сокурсникам. А там уже дело и до монетизации дойдет».

Дмитрий ЯКУНИН: «Действительно, монетизация короткого метра – это важный вопрос, который требует отдельного обсуждения. Мы обязательно поднимем этот вопрос на специальной отдельной встрече между режиссерами, продюсерами и прокатчиками в начале следующего года. Но, мнение многих киноэкспертов и продюсеров состоит в том, что монетизация короткого метра заключена в нем самом – как в визитной карточке кинематографиста».

Для справки:

Главная цель акции «День короткометражного кино»  – привлечь внимание представителей киноиндустрии и широкого зрителя к короткометражному кино, способствовать обмену опытом и знаниями между мастерами и молодыми кинематографистами, систематизировать информацию о фестивалях короткого метра и ведущих киношколах на территории России, представить работы кинодебютантов на различных площадках.

Организаторы проекта – Союз кинематографистов России, Молодежный центр Союза кинематографистов России, Национальный фонд поддержки правообладателей, продюсерский центр «Молодежные инициативы» при содействии ВГИК им. С.А. Герасимова, Высших курсов сценаристов и режиссеров, компании «Utopia Pictures»,  сети кинотеатров «Московское кино», «Синепромо», компании «Мир фестивалей».

В рамках «Дня короткометражного кино-2016 в России» проводятся следующие мероприятия:   показы коммерческих и некоммерческих программ короткометражных фильмов в 50 регионах России; Первый Санкт-Петербургский конкурс дебютных проектов (Питчинг); презентация «Рейтинга отечественных короткометражных фильмов»; Премьера программы «Каннские короткометражки» во ВГИКе; «Вечер премьер короткометражного кино в кинотеатре «Космос» и многое другое.

Подготовила Наталия ЕГОРОВА

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Я уже посмотрел этот фильм на нормальном сайте, просто супер, не зря его так долго ждал!

    • Спасибо. Мы тоже посмотрели. И не один. Но избыточная реклама на нашем сайте нам не нужна. За рекламу деньги платят.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here