В арт-пространстве SKCG прошла творческая встреча с современным художником Пасмуром Рачуйко

0
16

10 августа 2017 года в арт-пространстве SKCG прошла творческая встреча с современным художником Пасмуром Рачуйко по случаю открытия его сюрреалистического триптиха «Переход».

Представляя свою новую работу, Пасмур рассказал, что в современном мире существует миллион способов взаимодействия с искусством: создавать его, потреблять его, являться им. С развитием медиа, понятие «творить» стало во многом идентично понятию «быть». «В целом общая концепция — это семиотический хаос нового «российского возрождения». Это такое символическое пространство, создаваемое масс-медиа, где любые смыслы, сюжеты и значения легко перетасовываются и обесцениваются, создавая новую странную для здравого смысла среду. Я пытаюсь довести это до предела грубыми приближениями, выискивая такие сюжеты, где концентрируется самая пассионарность. Техника, в которой выполнен триптих, отсылает к моему родному городу Ростову-на-Дону, визитной карточкой которого являются подземные переходы, отделанные керамической плиткой, изображающей сцены повседневной жизни советского гражданина. Эта была та реальность, которую рисовала советская власть. Сегодня я пытаюсь нарисовать тот переход, который смог бы стать символом наших дней», — прокомментировал свой триптих художник.

Во время встречи, специально для «АртМосковии» Пасмур рассказал о своем творчестве и видении современного изобразительного искусства.

Для справки:

Пасмур Рачуйко – один из Топ-100 молодых художников России, чьи работы находятся в музейных и частных коллекциях известных людей в Колдрерио (Швейцария), Милане (Италия), Украине, Москве и Санкт-Петербурге. Он не просто переносит действительность на свое произведение, фильтруя ее через свое восприятие. Он начинает чувствовать общественные явления так остро, что неизбежно становится этим явлением, представляя себя самого на суд зрителей.

Художник известен своим сюрреалистичным взглядом на обычные будни простых россиян. Типичные представители различных социальных групп, утрированные в своей типичности, живут обычной жизнью на его полотнах. Жизнью такой, какую показывают нам по центральному телевидению. Но там и тут в эту действительность прорываются метафизические архетипические существа – сказочные птицы, тигры, летающие кони и лисы. Пасмур, как никто другой, может заставить зрителя прочувствовать ту самую «хтоническую Русь», во всей ее кричащей полярности, от которой иногда даже немного сводит челюсти.

При этом надо отметить, что помимо живописи Пасмур Рачуйко занимается перформативными практиками используя в качестве медиа местные дикорастущие съедобные травы. «Дикий Корм» — практика, направленная на разрушение консьюмеристского нарратива об источниках питания и съедобности продуктов. «Дикий Корм» — это ответ индивида на окружающую его нестабильность.

Фото — www.facebook.com/veniamin.vyachko

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here