В Галерее Классической фотографии работает персональная выставка фотографии Джона Рандольфа Пеппера «Испарения»

0
5

17 мая 2016 года в Галерее Классической Фотографии (Москва, Саввинская набережная, 23 стр. 1) открылась персональная выставка итало-американского фотографа Джона Рандольфа Пеппера «Испарения». Выставка проходит при поддержке Итальянского института культуры в Москве и культурного отдела Посольства США в Москве и ее экспозиция включает в себя 38 работ, созданных в период между 2012 и 2013 годами. Фотографии были сделаны на побережьях в различных точках мира – Неаполе, Салониках, Чикаго, Нью-Йорке, Женеве и Санкт-Петербурге.

1CHICAGO-3

Джон Пеппер – это наблюдатель, который, зачастую исподволь, описывает человеческую жизнь в самой её сути, без культурных или временных разграничений, и, прежде всего, в её одиночестве. За плечами Пеппера – многие десятилетия работы уличного фотографа, который носит за собой во всех своих странствиях 35-милиметровую камеру, блуждая по миру в ожидании внезапной встречи со случаем. Верный классической традиции, уже отжившей, по мнению некоторых, свой век, он работает только с аналоговой чёрно-белой плёнкой. Ловя изображения в видоискателе камеры и оставляя их в отпечатках такими, какими они проявляются в негативе, Пеппер не признает каких-либо дополнительных манипуляций. При помощи этих средств он передаёт свое видение мира, где реализм оборачивается едва ли не мистическим повествованием, а физическое созерцание – внутренним озарением.

1RUSSIA-3

Отказ от времени у Пеппера проявляется и в его привычке смотреть на мир особым образом, с безразличием к конъюнктуре, моде и всему остальному, к чему неравнодушны журналисты. Пеппер на своих снимках словно поворачивает время вспять, призывая мгновения, которые могли бы принадлежать ушедшим десятилетиям. Преодолевая законы времени и пространства, Пеппер позволяет увидеть нечто более значимое и неизменное в отдельном человеке, в человеческих взаимоотношениях, в поведении на людях и в одиночестве. Его фотографии повествуют о возможности случайных встреч, они – свидетельство тех мгновений жизни, которые не предназначены для фотоаппарата или для запоминания.

1NEW-YORK-7

«Испарения» Пеппера – это не просто серия видов и пейзажей, но некое путешествие по земле одиночества, хрупкости и отчужденности. Молчаливые и изолированные фигуры стоят у линии моря, против бескрайнего горизонта, неба с клубящимися облаками, или на фоне очертаний города. Странное ощущение вызывается этими одновременно интенсивными и лирично-жутковатыми изображениями.

Завершит свою работу выставка 27 июля.

Сергей КНЯЗЕВ.
Фото — Джон Рандольф ПЕППЕР

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here