В Московском Губернском театре прошла премьера спектакля по пьесе Артура Миллера «Вид с моста»

0
12

В первых числах октября 2016 года в Московском Губернском театре (Москва, Волгоградский проспект, д. 121) состоялась первая премьера сезона — спектакль по пьесе Артура Миллера «Вид с моста» в постановке Анны Горушкиной.

1mg_9179

Главный герой спектакля, простой портовый грузчик Эдди Карбоне, соглашается приютить Марко и Родольфо, — братьев жены, приехавших в страну нелегально в надежде вырваться из нищеты. Но с их появлением тихая и размеренная семейная жизнь дает трещину. Даже опасность быть уличенным в нарушении закона не так тревожит Эдди, как страх потерять свою любимицу, племянницу Кэтрин. Чувства, возникшие между Родольфо и Кэт, становятся испытанием для всей семьи, обнажив самые потаенные желания и страхи. И очень скоро Эдди и его близким предстоит узнать, в какие бездны способна затянуть запретная любовь.

«Вид с моста» не относится к числу самых популярных произведений американского драматурга в России. Интерес к ней возрос с появлением проекта «Театр HD», в рамках которого в российских кинотеатрах показывали «Вид с моста» лондонского театра Young Vic в режисуре Иво ван Хове. Но если в постановке бельгийского режиссера Эдди действительно пытается спасти Кэт от расчетливого юноши, закрутившего роман с целью выгодно жениться и получить гражданство, то для Анны Горушкиной становится важной другая тема. Здесь в центре внимания – история разрушения семьи, которая происходит на фоне социальной драмы.

Воспроизводя социальное произведение американского писателя, Театр не мог не затронуть актуальную в наши дни для России тему мигрантов.

1mg_9180

«Вынужденная иммиграция, хотя и не является главной темой в пьесе Миллера, но это важное обстоятельство, которое многое обусловило в поступках и взаимоотношениях героев. Движимые желанием выжить и жить достойно, готовые ради этого на любые жертвы и лишения, «нелегалы» Марко и Родольфо по сути абсолютно бесправны и беззащитны в чужой стране, с чуждыми им традициями и законами. И это становится одной из причин трагического финала этой истории.

Нам хотелось максимально избежать конкретики и рассказать просто человеческую историю о людях, которые вынуждены уехать в другую страну. Показать их судьбы, их страсти, любовь. Они попадают в другой мир, который не их принимает, и как они стараются наладить взаимоотношения с этим миром. Показать любовь двух молодых людей и ту внутреннюю семейную драму, которая за этим следует. Думаю, эта история будет понятна каждому. И это и есть тот «человеческий театр», который мы проповедуем. Эта пьеса не так широко ставилась. Когда-то на Малой Бронной ее ставил Андрей Гончаров, и его постановку видел сам Артур Миллер. В наше время это, можно сказать, эксклюзив: мы одни из немногих, кто поставил эту пьесу, – а в Москве, да и в России мы, пожалуй, единственные. 60 лет прошло, а тема по-прежнему актуальна», — рассказал художественный руководитель Сергей Безруков.

1mg_9178

Говоря о своем герое, Дмитрий Карташов заметил, что для него «Эдди – это в первую очередь мужчина с большой буквы, у которого есть честь, достоинство, он любит свою семью, жену, племянницу, которая для него практически стала как дочь. И сложность для меня была в том, как показать слом такого цельного человека, когда внутри зарождается Нечто, что его потом разрушает. Это нечто – страсть. Страсть внутренняя. Это было очень сложно, но очень интересно.

Ирина Токмакова, исполнительница роли Кэтрин, рассказала, что было самым сложным в работе над ролью: «Кэтрин воспитывалась в абсолютной атмосфере любви, и пьеса как раз затрагивает тот период ее жизни, когда она стала взрослеть. Как многие в ее возрасте, она – абсолютный максималист, и ей сложно понять, как получается, что хорошие люди вдруг становятся плохими. А принять эту перемену в родном человеке – еще сложнее».

1mg_9182

Особая роль отведена в этом спектакле пластическому рисунку, который воплощает хореограф Сергей Землянский, хорошо известный театральной публике своими работами в Театре им. Пушкина, Театре Наций, проектами Студии SounDrama и многими другими. По замыслу режиссера, у каждого из основных персонажей есть один или несколько пластических монологов, возникающих в те кульминационные для героев моменты, когда слова уже бессильны передать накал трагедии.

Премьера представлена в канун юбилея этой пьесы – вернее, ее второй редакции, сценическая история которой началась 60 лет назад.

1mg_9181

«Пьеса «Вид с моста» не самая популярная у этого автора. Но может быть, в этом и интерес. Всегда проще взять то, что популярно, с именем, но интереснее покопаться в том, что еще мало исследовано, сложно. Тем более пьеса действительно одна из сложнейших у Миллера.

Для меня в этой истории важна трагедия человека, столкнувшегося с самим собой. Как хороший, честный человек ломается, столкнувшись с собой неведомым, не сумев признать и принять в себе это. В пьесе Миллера это заканчивается катастрофой и для главного героя, и для его близких».

Анна ГОРУШКИНА, режиссер-постановщик

1mg_9183


Следующие премьерные показы состоятся 11 и 19 октября на малой сцене театра.

  • Режиссер-постановщик – Анна Горушкина
  • Режиссер по пластике – Сергей Землянский
  • Сценография и костюмы – Алексей Лобанов
  • Композитор – Павел Акимкин

Фото Анна КООНЕН

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here