«В Москву, в Москву!»… Дневник VII Международного фестиваля медного духового искусства Brass days

0
328

Московская часть фестиваля Brass days — 2017 открылась 12 октября концертом в Малом зале Московской консерватории. Главной интригой вечера было выступление Тульского филармонического симфонического оркестра. Как сообщил собравшимся его художественный руководитель Владислав Лаврик, это первый концерт новорожденного оркестра в Москве — и второй в творческой биографии коллектива.

Программа московского дебюта частично повторила программу дебюта тульского, состоявшегося 1 октября в Концертном зале Тульской областной филармонии: новобранцы, прибывшие в столицу в камерном струнном составе, исполнили перед московской публикой Концерт для скрипки, гобоя, струнных и бассо континуо Антонио Вивальди в переложении для трубы, скрипки и оркестра (сольные партии в нем исполнили Владислав Лаврик и Анастасия Тимошенко), Pezzo capriccioso Чайковского для виолончели с оркестром, в котором блистал Владислав Белоусов – солист и правая рука главного дирижера ТСФО, и «Цыганские напевы» Пабло Сарасате, которыми Анастасия Тимошенко – первая скрипка Всероссийского юношеского оркестра п/у Юрия Башмета – буквально воспламенила публику.

Из специалитетов, которых не довелось услышать тульским меломанам, стоит особо отметить Adagio для виолончели с оркестром в переложении для трубы и виолончели с оркестром Алексея Рыбникова – в нем совершенно исключительное взаимопонимание продемонстрировали шефы оркестра Владислав Лаврик и Владислав Белоусов.

Молодая арфистка Александра Тихонова, студентка Московской консерватории, в своем алом платье и со светлыми длинными локонами напоминавшая ангела с ренессансных фресок, выходила на сцену дважды – в первом отделении, исполнив первую часть Концерта для арфы и флейты с оркестром Моцарта вместе с флейтистом Российского национального оркестра Константином Ефимовым, и во втором, когда окончательно покорила слушателей виртуозным исполнением «Венецианского карнавала» Поссе.

Не меньший успех выпал и на долю юного трубача Александра Рублева, воспитанника МССМШ имени Гнесиных, с недетской убедительностью солировавшего в Концерте для гобоя с оркестром (переложение для трубы с оркестром) Алессандро Марчелло.

И было бы ошибкой не упомянуть об открывавших первое отделение Александре Бахареве и Леониде Гурьеве, блеснувших в Концерте для двух труб с оркестром Антонио Вивальди, и о закрывавшем программу второго отделения Федоре Шагове, темпераментно исполнившем Рондо из концертино для тубы с оркестром Яна Куцира.

Но главным «хитом» вечера все же стал прозвучавший на бис «Венецианский карнавал» — теперь уже в переложении для трубы и оркестра. Благодарная публика, принявшая самое непосредственное участие в исполнении, долго не отпускала солировавшего в нем Владислава Лаврика и всех остальных участников концерта со сцены…

Определенно, Тульский филармонический оркестр, принявший московское боевое крещение медными трубами, может с полным правом надеяться на светлое будущее. Осталось только пройти вместе огонь и воду — и разделить на всех пуд соли.

Светлана ОСТУЖЕВА,
Фото Сергей МАЙРИН

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here