В Общественной палате РФ прошел круглый стол «Детское изобразительное искусство и его роль в современной отечественной культуре»

0
40

Как сообщила пресс-служба Общественной палаты Российской Федерации, сегодня в рамках дискуссионной площадки прошёл круглый стол «Детское изобразительное искусство и его роль в современной отечественной культуре». Его участники обсудили актуальные проблемы художественного образования на современном этапе. Основные темы — проблемы формирования российской идентичности и базисных ценностей в процессе детского художественного образования, роль художественного образования в формировании духовно-нравственных ценностей школьников.

Модератор круглого стола, заместитель председателя Комиссии ОП РФ по вопросам развития культуры и сохранению духовного наследия Денис Кирис отметил, что изобразительное искусство имеет неоценимое значение для всестороннего воспитания и развития ребенка.

По его словам, в настоящее время система профтехобразования в части подготовки специалистов широкого художественного профиля утрачивает свои позиции, а система дополнительного образования испытывает множество трудностей — от недостаточно развитой материальной базы до нехватки преподавателей в регионах.

«Для решения проблемы изобразительного искусства необходим комплекс мероприятий. Наша задача сформировать предложения и направить их в соответствующие органы власти», — сказал Денис Кирис.

Председатель оргкомитета международного конкурса детского рисунка «Через искусство — к жизни», заместитель директора Центра непрерывного художественного образования, профессор, член Союза художников России, почетный член Российской академии художеств, лауреат премии Президента РФ в области образования Лариса Неменская рассказала, что проблемы с образованием связаны как с определенными социальными процессами, так и с понимаем современного искусства.

Лариса Неменская констатировала, что художественному образованию в обычной, общеобразовательной школе с каждым годом уделяют меньше внимания.

«Раньше художественное образование поддерживали педагогические институты и тем самым создавали семиосферу, необходимое художественное пространство, в котором существовало большое искусство», — сказала она, добавив, что современный диапазон влияния искусства сужается.

«Однако обратную ситуацию мы видим в детском творчестве. Сейчас оно интересно и создает определенную картину мира, очень позитивного и интересного мира, и напоминает лучшие традиции нашей отечественной культуры», — отметила Неменская.

Вместе с тем она указала и на ряд проблем в современном изобразительном искусстве, главная из которых связана с сокращением или закрытием художественных школ.

«Школы искусств сегодня нуждаются в государственной поддержке, движение художественного образования очень пассионарное и очень хрупкое. Именно искусство влияет на формирование базисных ценностей в процессе детского творчества, и это важный инструмент в становлении отечественной культуры в целом», — подчеркнула Лариса Неменская.

«Когда дети выполняют задание художественного творчества — это меняет ребенка. Однако невозможно воспитать полноценную личность при таком объеме школьных часов, выделяемых на художественное творчество. Нам нужна поддержка органов власти, чтобы искусство не исчезло совсем», — комментировал ситуацию академик Российской Академии художеств Борис Неменский.

Участники круглого стола отметили, что изобразительная деятельность тесно связана с решением задач нравственного и эстетического воспитания, так как у современных детей из-за массового влияния компьютерного, телевизионного — виртуального мира, наблюдается снижение интереса к миру реальному.

Подводя итоги круглого стола Денис Кирис отметил, что по итогам обсуждений будут выработаны рекомендации, направленные на дальнейшее развитие изобразительного искусства для детей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here