Вера МУРАВЬЕВА: «Педагоги бывают разные…»

0
8

Ежегодно 5 октября в России отмечается День учителя. В этом, 2015-м году у праздника День учителя 50-летний юбилей. В этот день каждый из нас вспоминает своих учителей, те знания, которые они привнесли в нашу жизнь, тем самым изменив её в лучшую сторону.

Вера МУРАВЬЕВА: «Педагоги бывают разные...»

Педагоги бывают разные: начинающие и опытные, мягкие и строгие, любимые и не очень… Тем не менее, каждый учитель в нашей жизни — это ещё один «кирпичик» в фундаменте нашей личности.

О важности профессии и о том, как завоевать призвание своих учеников рассказала Вера Алексеевна Муравьёва — молодой преподаватель истории долгопрудненской школы № 7, классный руководитель 5 «В».

— Вера, почему Вы выбрали эту профессию?

Я всегда обожала детей, и они ко мне тянулись. Вообще, ещё в школе у меня была любимая учительница по истории и обществознанию. Меня привлекал её предмет и то, как интересно она умела его преподнести. А, когда я побывала на дне открытых дверей в Московском Городском Педагогическом Универститете, определилась с профессией окончательно.

— Вспомните, как все начиналось?

Первый урок для меня прошёл как в тумане, потому что я очень волновалась. Потом почти месяц не прекращались трудности с дисциплиной некоторых учеников: они кидались в друг друга различными предметами, болтали между собой и не выполняли задания. Потом я постепенно нашла к ним подход, и, даже не знаю, как мне это удалось.

— Но ведь Вы знаете, чего точно надо избегать?

При общении с учениками категорически нельзя допускать вольности и панибратства. Необходимо соблюдать субординацию. Нельзя закрывать глаза на шалости и проказы, детям не должно всё сходить с рук. Ученики должны чётко осознавать, чем могут обернуться их поступки.

Найти подход можно к каждому, даже самому трудному ребёнку. Просто ему надо искренне показать своё хорошее отношение и заинтересованность.

— За четыре года преподавания в школе, у Вас наверняка выработались свои «секреты», как сделать урок увлекательным?

Как я уже говорила, самое главное — это заинтересовать учеников своим предметом. Для этого я очень тщательно и подолгу готовлюсь к урокам сама. Стараюсь подобрать детям как можно больше увлекательной информации. Устраиваю игры, даю кроссворды, делаю презентации, ведь наглядность крайне важна. Учитель должен быть вооружён до зубов! (Смеётся).

— Вера, а чем Вас привлекает педагогическая деятельность?

Мне сразу понравилось вести уроки,- это интересно и здорово. Ведь творчество в педагогике занимает далеко не последнее место. Главной победой считаю то, что я смогла вызвать интерес к своему предмету. Самое прекрасное ощущение, когда дети с горящими глазами постоянно тебя переспрашивают. Признаюсь, что уже просто не представляю себя на другой работе.

— Есть ли у Вас авторитет в профессии?

Моя коллега, учитель по физике Лариса Николаевна Глебушева. Она в меру строгая и справедливая, полностью отдаёт себя педагогике. Лариса Николаевна уделяет много времени детям, за это они наградили её своей любовью. Советы этого педагога очень помогли мне на первых порах преподавания, да и сейчас я часто прибегаю к её помощи.

— Какими качествами должен обладать педагог, и какой Вы выглядите в глазах своих учеников?

Прежде всего, нужно быть терпеливым и справедливым, в меру строгим. Учитель должен обладать широкой душой и любить детей, как никто другой, без этого не обойтись. Что касается меня, то считаю себя ещё слишком мягкой. Но, главное, дети говорят, что я интересно веду уроки. Меня самой больше всего нравится проводить с учениками научно-исследовательскую работу.

— В чём особенность преподавания такого серьёзного предмета как история?

Считаю, что этим предметом легко заинтересовать: много выдающихся личностей, есть красивые мифы и легенды. Важно, чтобы дети не просто знали даты и термины, а умели проводить причинно-следственные связи между событиями, анализировали их. Именно такие предметы, как история и обществознание, воспитывают из детей патриотов, толерантных и достойных граждан. Есть такая фраза: «Человек, который не знает истории своего государства, недостоин называться его гражданином».

— С учениками младших или старших классов сложнее проводить урок?

Здесь разная специфика: с младшими урок проводится чаще с использованием игровых методик, со старшими уже обсуждаются актуальные проблемы, делается анализ. Приятно, что среди старшеклассников много мыслящих ребят, с ними есть о чём поговорить. Так что далеко не все современные молодые люди относятся к «потерянному поколению».

— Какова роль педагога в формировании личности человека?

Личность человека складывается из его окружения, воспитания и образования. Наследственный фактор играет меньшую роль. Считаю, что азы воспитания закладывают родители, а учителя уже продолжают эту работу. Влиять на ребёнка можно и нужно только совместными усилиями.

— Вера, а по-вашему, престижна ли сейчас профессия учителя?

Сейчас почему- то многие считают, что престижно работать в офисе крупной компании. Тем не менее, в школы приходит много молодых специалистов, среди них есть даже мужчины. Незнакомые люди, когда узнают, что я педагог, сначала сильно удивляются, а затем желают мне побольше терпения.

Наша профессия — особенная, потому что на плечах учителя лежит ответственность за воспитание будущего поколения. Мы обязаны своим примером показать, как нужно себя вести и выглядеть.

— Профессия многогранная, Вы все успеваете?

Домой возвращаюсь вечером, бывают заняты и выходные. Муж обижается, что уделяю ему совсем мало времени, но для меня на первом месте стоит дело, которое мне по душе. Некая польза обществу от меня уже есть, так что чувствую себя нужной (Смеётся). За время работы я стала более серьёзной, ответственной, терпеливой и целеустремлённой. Сама учусь у детей их жизнерадостности и энергичности, получаю море позитива.

— По случаю профессионального праздника пожелайте что-нибудь своим коллегам.

Желаю всем педагогам послушных и талантливых учеников, терпения, профессиональных успехов и рабочего настроения!

Беседовала Екатерина ГАНИНА
«Долгие пруды«, 02.10.2015

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here