Выдающемуся отечественному режиссеру Марлену Хуциеву исполнилось 90 лет

0
13

4 октября 2015 года, выдающемуся отечественному — советскому, российскому кинорежиссеру Марлену Хуциеву исполнилось 90 лет.

Выдающемуся отечественному режиссеру Марлену Хуциеву исполнилось 90 лет

«Хуциев в равной степени режиссер, поэт и человек», – сказала про него Белла Ахмадулина.

Его творчество всегда воспевает прекрасные человеческие качества человека: доброту, терпимость, сочувствие к ближнему, любовь к Родине и постоянную тревогу за ее судьбу. Он вполне наделен природой и всем последующим развитием своей жизни способностью различать, выделять важнейшие черты окружающей жизни, характеров людей, а также способностью доказывать свое стремление к истине не в декларациях, а в художественной форме.

Во ВГИК он поступает в год Победы. И тема военного шрама, цены победы уже не оставляет его. Она, эта тема, звучит в «Двух Федорах» (Конец прошлого и начало будущего), ею напитана пронзительная телекартина «Был месяц май», сделанная в содружестве с двумя отставными лейтенантами: Григорием Баклановым и Петром Тодоровским.

В самом начале своего профессионального пути, учась во ВГИКе, он привлекал внимание окружающих своей особой сосредоточенностью, и многим думалось, что он станет заниматься научными исследованиями бытия, что это будет художник-ученый, но он оказался человеком очень тонкой эмоциональной структуры. Это стало понятно по его дипломной работе — фильму «Градостроители». Уже в ней чувствовались большие возможности его таланта.

Фильмы «Весна на Заречной улице», «Два Федора», «Застава Ильича», «Июльский дождь», «Был месяц май», «Послесловие» составили золотой фонд отечественного кинематографа. Их смотрели десятки раз, знали буквально по кадрам. Кинокартины Марлена Хуциева отмечены многочисленными призами на отечественных и международных кинофестивалях, но главное – они до сих пор волнуют души зрителей.

Фильм «Застава Ильича» («Мне 20 лет») стал одним из главных событий в советском кинематографе начала 1960-х годов и был воплощением духа начинавшейся «оттепели». Обнадеживающие перемены ощущались людьми искусства прежде всего как возможность свободы творчества. Но до полной свободы было еще далеко. После критики Никиты Хрущева, цензура по кадрам кромсала «Заставу Ильича», вырезая съемки легендарных поэтических вечеров в Политехническом музее. (Только в 1988 году был выпущен восстановленный первоначальный вариант картины — прим. ред.).
«Однажды я показывал Михаилу Ильичу Ромму свою картину «Застава Ильича». После долгой паузы он сказал одну фразу, которую я помню по сей день: «Марлен, вы оправдали свою жизнь».

В его фильмах остался, запечатленный навсегда, неповторимый образ Москвы 60-х XX века. Столица тех лет вместе с песнями Окуджавы, Визбора и разговорами на московской кухне.

Соб.кор.
Фото из открытых источников

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here