Юрий БАШМЕТ, Константин ХАБЕНСКИЙ и Ксения ГЛИНКА об открытии концертного сезона «Новой России» и совместной работе

0
9

Юрий БАШМЕТ, Константин ХАБЕНСКИЙ и Ксения ГЛИНКА об открытии концертного сезона «Новой России» и совместной работе

Ю.А. Башмет, отвечая на вопрос об особенностях выбранной программы для открытия юбилейного концертного сезона Государственного симфонического оркестра «Новая Россия», отметил:

— Тут есть момент некоторого сюрприза: открываем юбилейный сезон и оперой, и, в то же время, — не совсем оперой… Ведь на самом деле – у нас в итоге получился эдакий новый жанр, который пока еще не имеет определения, — говорит Юрий Башмет. — Ведь это и не опера в сценическом ее определении – так как постановка проходит без декораций, оркестр все это время находится на сцене, у нас нет строгой привязки к определенным сценическим костюмам, прическам, музыкальный текст идет с большими сокращениями … и в то же время это и не концертное исполнение оперы, так как у нас музыкальная ткань, сама постановка, оказывается тесно переплетенной с Пушкинским поэтическим текстом… Надо еще отметить, что и поэтический текст и сольные музыкальные номера у нас исполняют первоклассные артисты! В результате зритель, слушая музыку Чайковского, текст Пушкина, прекрасно ощущает стилистику ХIX века, он одновременно ощущает связь этих двух по настоящему великих бессмертных произведений … Это, конечно, рискованно, зато интересно, свежо. В творческом смысле это интересно. Я надеюсь, что все присутствующие в зале осознают, что по сути — это рождение нового жанра.

А отмечая большое просветительское значение этого проекта, всемирно известный музыкант подчеркнул:

— Я думаю, что сегодня в зале многие люди узнают — о чем же идет речь в знаменитом произведении «Евгений Онегин» … Потому что сегодня в оперу молодежь не особенно затащишь, а в нашей будут и знаменитые музыкальные номера, и прекрасные солисты, и прекрасные драматические актеры, и бессмертный текст Пушкинской поэмы».

Юрий БАШМЕТ, Константин ХАБЕНСКИЙ и Ксения ГЛИНКА об открытии концертного сезона «Новой России» и совместной работе

В небольшом интервью Константин Хабенский о своей совместной работе с маэстро Башметом сказал:

— Юрий Абрамович умеет услышать и понять то, что актеры моего жанра пытаются нести со сцены, умеет этому удивиться, поймать неуловимые моменты, которые иногда, быть может, случайны, умеет ввести эти оттенки в программу и соединить с музыкой в единое целое».

— В самом начале «Евгения Онегина» Вы, Константин, подходите к оркестру и несколько фраз сами играете на контрабасе. Это что – простой трюк?

— Один из музыкантов оркестра давал мне уроки игры на контрабасе для спектакля «Контрабас», который идет в МХТ, и который мы уже показывали во многих странах и во многих российских городах. А так как контрабас начинает увертюру к «Евгению Онегину», сегодня мне доверили это начало.

— Константин, можно ли сказать, что в этой постановке Вы читаете только те фрагменты из поэмы, которые связаны только с самим Евгением Онегиным?

— Не совсем так. Я читаю текст и от автора. Причем, не просто «авторский текст», а именно текст, как говорится «с отношением», иногда может быть даже с немного утрированным отношением. Как Вы знаете, эту программу мы исполняем не первый раз, и я Вам скажу, что каждый раз постановка немного видоизменяется эмоционально. Это зависит от того — какие именно артисты задействованы в тот или иной раз. Сам текст постановки остается всегда неизменным, но краски, отношение, эмоции – каждый раз это все время новые оттенки. Так что, с уверенностью могу сказать — это не то, что мы как пластинку повторяем постановку снова и снова с заученными эмоциями. Нет. В нашем случае – постановка все время живая! … Вот, к примеру, вчера в Минске партию Ленского исполнял Сергей Романовский (как и сегодня) и, услышав оттенок его исполнения, мне тут же захотелось поменять и свою линию подачи текста, относившуюся к Ленскому … В общем, могу сказать — меня такая работа очень увлекает.

— Нам стало известно, что в Сочи будет представлена новая Ваша совместная работа с Юрием Башметом под названием «Маленький принц». Можете ли немного рассказать об этом проекте?

— У нас давно эта идея витает в воздухе, и если все будет благополучно, то мы эту премьеру сыграем на известном зимнем фестивале искусств в городе Сочи, арт-директором которого является Юрий Абрамович. А если по каким-то причинам не сможем там исполнить, то в другой раз, представим эту постановку в другом месте…

Юрий БАШМЕТ, Константин ХАБЕНСКИЙ и Ксения ГЛИНКА об открытии концертного сезона «Новой России» и совместной работе

Актриса МХТ им Чехова, Ксения Глинка, рассуждая о важности этой постановки, отметила:

— Я думаю – это потрясающая задумка — совместить актерскую игру, актерское чтение поэзии и самые известные сцены и музыкальные номера одноименной оперы. Таким образом, зрители еще раз как будто перечитают Пушкинский текст . Возможно, кто-то из молодежи впервые услышит эти произведения и у них появится желание сходить в театр, услышать полную версию оперы, или, быть может, возьмет, да и прочитает всю поэму Пушкина… Я лично считаю этот проект важной просветительской работой – как один из способов увлечь молодежь читать Пушкина.

Интервью подготовлены «Русским концертным агентством»// Концертная дирекция Юрия Башмета
Фото из открытых источников

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here