Юрий ТИТОВ: «Cпектакли по Вуди Аллену редкое явление для Москвы, да и для других городов»

0
9

30 октября 2016 года в рамках творческого пространства «Символ» (Москва, ул. Золоторожский Вал, д. 11, к. 20) состоится показ спектакля режиссёра театра и кино, актера театра «Мастерская Петра Фоменко» по одному из лучших рассказов Вуди Аллена «Мне волшебства, пожалуйста!» Юрия Титова. Спектакль пройдёт в исполнении профессиональных актёров театра и кино в формате «квартирника». В связи с этим представителю «АртМосковии» удалось побеседовать с Юрием и задать ему несколько вопросов.

vudiallen

— Вуди Аллен большинству российских граждан известен как американский кинорежиссер, актер комического жанра, автор многих рассказов и пьес в большей степени и в меньшей, как как знаток литературы и кинематографа, музыки, а также джазовый кларнетист, постановщик авторского кино… Почему вы решили сделать постановку по его рассказам?

В нашем первом спектакле мы хотели плотного общения с залом через легкую, непринужденную атмосферу, через форму шутки. Вуди Аллен подходит для этого как нельзя лучше, так как его рассказы предполагают рассказчика. Через такого рассказчика мы и следим за сюжетной канвой и вскрываем смыслы и значения, заложенные автором, и все это делаем в легкой, в духе Вуди Алленовских фильмов, атмосфере. Ту форму спектакля, что мы придумали (внутри которого присутствует и минилекция об Аллене) я никогда не видел в профессиональных театрах. Вообще же спектакли по Вуди Аллену редкое явление для Москвы, да и для других городов. Это жалко. Конечно, не все его рассказы и пьесы нужно ставить, что-то на мой взгляд, не перешло в век XXI, но есть вещи замечательные!

В творчестве Вуди Аллена потрясающим образом сочетаются интеллект и буффонада. Его уникальный юмор всегда освещает человеческие проблемы, он всегда говорит о человеке и о природе его души, что для меня очень важно

Произведения Вуди Аллена считаются не только юмористическими, ироничными, но еще и глубокими по своему смысловому, философском выражению… В какой-то степени Вуди Аллена можно назвать современным О’Генри… Не страшно браться за великих?..

Дело в том, что если себя настроить на то, что ты берешься за великих и помнить об этом каждую секунду, когда ты ставишь спектакль — то тебе обеспечен провал. Трепет должен присутствовать в момент выбора материала, — в работе с материалом должно быть уважение к автору. Ощущать себя нужно твердо стоящим на земле и знающим, что именно ты хочешь делать с текстом.

К тому же, без обид, Вуди Аллена все-таки сложно отнести к мастодонтам-писателям, таким как Антон Павлович Чехов или Уильям Теккерей. Он безусловно хорош, но занимает свое определенное скромное место в пантеоне писателей, о чем сам не раз говорил.

— Что вам больше всего нравится из его творчества?

— К счастью, я перечитал всего Вуди Аллена. В России вышло четыре тома именно его литературных трудов, не включая сценарии. Там и его пьесы, и рассказы, и еще ранние фельетоны для газет и прочее. И среди них есть один, на мой взгляд лучший рассказ Вуди Аллена «Образ Сиднея Кугельмаса, в романе «Госпожа Бовари». Он о том, что в жизни мы всегда выбираем одно и тоже, не смотря на все мучения при совершении выбора. Там есть и еще одна не самая очевидная мысль: рассказчик говоря об Эмме Бовари, скажет, что она «истосковалась по впечатлением», от этого она и начинает встречаться с героем рассказа. То есть Вуди Аллен говорит о том, что влюбленные должны уметь удивлять друг друга и не уставать это делать иначе начинаются проблемы…

Второе же его произведение мы взяли «Вопрос президенту Линкольну». Это такая одноактная пьеса-шутка, которая переносит нас в XIX век Америки. В ней есть и абсурд, и удивительная точность того как работает наше сознание в самые ответственные моменты…эта мини-пьеса потрясающая! Замечательный рассказ, с броским названием «Шлюха духа», а также «Кара».

— А из творчества других авторов? Над чьими произведениями хотелось бы поработать больше всего?

— Я обожаю творчество Андрея Платонова, Николая Лескова, Уильяма Шекспира… Таких авторов оооочень много. Сейчас больше всего мне бы хотелось работать над творчеством этих авторов, чем я и занимаюсь. Также хочется окунуться в спектакли, которые отражали бы различные эпохи. К примеру, хочется сделать что-то в духе рыцарских романов Короля Артура, или передать дух эпохи возрождения, или античных мифов. Хочется загнать себя в определенную стилистику и ломать голову и душу над тем как сделать из этого спектакль.

— Ваш спектакль «Мне волшебства, пожалуйста!», премьера?

— Премьера состоялась в марте 2016 года и с тех пор бьет рекорды по скорости и количеству раскупаемых билетов (двойной смайл — прим. ред.)

— Как отнеслись зрители к постановке?

— Для актера такой опыт спектаклей, когда ты играешь не в большом театре, а на других площадках — это превосходнейший тренинг. Играть нужно на все сто процентов. Тогда и зритель подключается на те же сто процентов.

— Где планируются ближайшие показы, если планируются?..

— 30 октября в Творческом пространстве «Символ» (Москва, ул. Золоторожский Вал, д. 11, к. 20). Показ открытый по предварительной регистрации на сайте simvolplase.ru, 17 ноября в ресторане Scenario cafe (Москва, ул. Тверская, д. 22В).

— В работе над какими еще проектами принимаете участие?

— Проектов много… Не буду раскрывать названий того, над чем конкретно сейчас работаю в разных театрах. А так есть, к примеру, спектакль по Шекспиру, с той же замечательной командой, что мы сделали «Мне волшебства, пожалуйста, по Вуди Аллену. Есть ряд спектаклей в замечательном театре «Мастерская П. Фоменко», где я служу. К примеру такой спектакль, как «Последние свидания» и др.

— Сами писать пьесы «с нуля» не пробовали? Если пробовали, есть ли шанс у москвичей, да и жителей других городов увидеть непосредственно, целиком и полностью вашу постановку? От сочинения и до реализованного спектакля.

— Я учился кинорежиссуре в Лос-Анджелесе и в киноакадемии нам преподавали сценарное мастерство на высшем уровне. Я еще учась стал писать сценарии к фильмам. Потом понял, что мне интересно писать и пьесы. На данный момент у меня написано несколько пьес, сценариев. Дай Бог все это осуществить.

— Планы на будущее?

— Планы на будущее под секретом. Вот может попробуем мою пьесу поставить. Посмотрим…

— Что бы вы посоветовали молодым людям, решившими последовать вашему примеру и стать театральным режиссером?

— Уважение к автору, к актерам и личностное наполнение спектакля таким образом, чтобы не тыкать в зал указующим перстом, мол: «смотрите, вот что я думаю, смотрите, вот, что я хотел сказать, я, я, я!». Самое главное раскрытие автора. Пускай даже и парадоксальными ходами, но раскрытие его, а не показ себя.

Беседовал Евгений НИКОЛАЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here