13 ноября в Центре им. Мейерхольда будет представлен театральный проект «Застывший смех»

590

13 нояб­ря 2015 года в Цен­тре им. Вс. Мей­ер­холь­да (Москва, ул. Ново­сло­бод­ская, д. 23) будет пред­став­лен пер­вый сов­мест­ный про­ект теат­ра «Балет Москва» с хорео­гра­фом Кри­сом Херин­гом и музы­кан­том Андре­а­сом Бер­ге­ром «Застыв­ший смех».

13 ноября в Центре им. Мейерхольда будет представлен театральный проект «Застывший смех»

13 ноября в Центре им. Мейерхольда будет представлен театральный проект «Застывший смех»

13 ноября в Центре им. Мейерхольда будет представлен театральный проект «Застывший смех»

13 ноября в Центре им. Мейерхольда будет представлен театральный проект «Застывший смех»

Что такое смех? Радост­ная реак­ция, мани­пу­ля­ция или спо­соб защи­ты? Иро­ния или злость, доб­ро­та или грусть – все эти чув­ства, такие поляр­ные, могут быть выра­же­ны оди­на­ко­во – через смех. Неор­ди­нар­ные при­е­мы поста­нов­ки созда­ют новую дина­ми­ку тан­ца: лома­ные дви­же­ния, неудоб­ные позы, неесте­ствен­ные поло­же­ния рук и ног, наме­рен­ные гри­ма­сы. Воз­мож­но, все это отоб­ра­жа­ет внут­рен­нее состо­я­ние чело­ве­ка. Счи­та­ет­ся, что смех – это пози­тив­ное явле­ние, но арти­сты при­да­ют ему и отри­ца­тель­ную окрас­ку для того, что­бы чело­век осо­знал себя и через эту эмо­цию, почув­ство­вал что-то зна­чи­тель­но более глу­бо­кое, вышел за рам­ки обы­ден­но­сти и кон­тро­ля при­выч­но­го для него поряд­ка вещей, ведь вскры­ли имен­но тебя, а не смех.

Фено­мен сме­ха пред­ста­ёт на сцене слов­но под мик­ро­ско­пом. Авто­ры спек­так­ля изу­ча­ют это уди­ви­тель­ное явле­ние с точ­ки зре­ния соци­аль­но­го рефлек­са, рас­смат­ри­ва­ют его при­ро­ду и фило­со­фию. Смех мно­го­об­ра­зен: он может выра­жать собой радость, быть сред­ством мани­пу­ля­ции или спо­со­бом само­обо­ро­ны. Смех может быть иро­нич­ным, злоб­ным, доб­рым и груст­ным, оди­на­ко­во интен­сив­но выра­жая широ­кий спектр чувств и эмоций.

Иссле­до­вав дан­ное явле­ние, австрий­ский хорео­граф Крис Херинг создал на сцене «живые кар­ти­ны» или застыв­шие скульп­ту­ры. Этот жанр пред­став­ля­ет собой пере­нос живо­пис­но­го полот­на на теат­раль­ную сце­ну. Груп­па актё­ров, застыв в немой пау­зе, вопло­ща­ет кар­ти­ну или скульп­тур­ную ком­по­зи­цию. Осо­бен­но­стью твор­че­ства Херин­га явля­ет­ся то, что он рас­смат­ри­ва­ет тело как арт-объ­ект и пред­ла­га­ет сде­лать это же зри­те­лю. Важ­ней­шую роль в поста­нов­ке игра­ет звук, создан­ный саунд-дизай­не­ром Андре­а­сом Бер­ге­ром. Глав­ная идея зву­ко­во­го оформ­ле­ния заклю­ча­ет­ся в отде­ле­нии тела арти­ста от его голо­са, что дости­га­ет­ся путём элек­трон­ных моди­фи­ка­ций. В поста­нов­ке «Застыв­ший смех» тело и звук наде­ле­ны рав­но­знач­ны­ми функ­ци­я­ми, а все вни­ма­ние зри­те­ля акцен­ти­ру­ет­ся на дости­же­нии того состо­я­ния, когда через звук арти­сты откры­ва­ют для сво­ей ауди­то­рии про­стран­ство как внут­ри тела, так и снаружи.

«Застыв­ший смех» — пер­вый сов­мест­ный про­ект теат­ра «Балет Москва» с хорео­гра­фом Кри­сом Херин­гом и музы­кан­том Андре­а­сом Бер­ге­ром. В 2005 году Крис и Андре­ас откры­ли твор­че­скую орга­ни­за­цию Liquid Loft, кото­рая зани­ма­ет­ся не толь­ко про­дю­си­ро­ва­ни­ем спек­так­лей совре­мен­но­го тан­ца, пер­фор­ман­са­ми и инстал­ля­ци­я­ми, но так­же изу­че­ни­ем и фор­ма­ли­за­ци­ей раз­ра­бо­тан­ных ими прин­ци­пов. В сво­их рабо­тах они пыта­ют­ся объ­еди­нить хорео­гра­фию с дру­ги­ми жан­ра­ми для того, что­бы создать все­объ­ем­лю­щее худо­же­ствен­ное про­из­ве­де­ние совре­мен­но­го искус­ства (син­тез музы­ки, хорео­гра­фии, живо­пи­си и света).

Нача­ло в 20.00.

Для справ­ки:

Крис Херинг – австрий­ский тан­цов­щик и хорео­граф. Осно­ва­тель и руко­во­ди­тель твор­че­ской орга­ни­за­ции Liquid Loft, кото­рая рабо­та­ет сра­зу в несколь­ких направ­ле­ни­ях, созда­вая их син­тез: тан­ца, музы­ки и света.

Крис Херинг зани­мал­ся музы­кой и хорео­гра­фи­ей в Вен­ском уни­вер­си­те­те музы­ки и испол­ни­тель­ско­го искус­ства. После обу­че­ния он так­же про­шел кур­сы повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции в Шко­ле Кан­нин­ге­ма, США. Крис рабо­тал тан­цов­щи­ком в таких ком­па­ни­ях, как Nikolais/Luis Dance Cie. (США), man act (Вели­ко­бри­та­ния), DV8 Physical Theatre (Вели­ко­бри­та­ния), Willi Dorner (Австрия), Pilottanzt (Австрия). Прин­ци­пы сво­ей соб­ствен­ной хорео­гра­фии Крис Херинг раз­ви­вал, рабо­тая с таки­ми дея­те­ля­ми искус­ства, как Эрвин Вурм, Мара Мат­ту­щка, Май­кл Блэй­зи, Клаус Обер­май­ер, Аль­до Гиан­нот­ти, Фриц Остер­май­ер, Питер Рей­берг и другие.

В 2005 году Крис вме­сте с музы­кан­том Андре­а­сом Бер­ге­ром, тан­цов­щи­цей Сте­фа­ни Кум­минг и дра­ма­тур­гом Тома­сом Йели­не­ком осно­ва­ли тан­це­валь­ную ком­па­нию Liquid Loft. В сво­их пред­став­ле­ни­ях они объ­еди­ня­ют совре­мен­ный танец с дру­ги­ми вида­ми совре­мен­но­го искус­ства, что­бы воз­ник­ло новое про­из­ве­де­ние искус­ства, кото­рое явля­ет­ся резуль­та­том син­те­за дру­гих видов искусств. Такой инте­рес­ный под­ход к искус­ству и при­нес орга­ни­за­ции Liquid Loft меж­ду­на­род­ное при­зна­ние и успех. Поста­нов­ки Liquid Loft пока­зы­ва­ют на извест­ных пло­щад­ках и в рам­ках круп­ных фести­ва­лей, таких как: Rencontres Chor?ographiques в Пари­же, Th??tre national de Chaillot в Пари­же, Impulstanz Festival в Вене, Tanzquartier в Вене, Burgtheater в Вене, Southbank Center в Лон­доне, Seoul Arts Festival, Mousonturm Frankfurt, Julidance Festival Amsterdam, Suzanne Dellal Center в Тель-Ави­ве, Trafo в Буда­пеш­те, La Batie Festival в Жене­ве, Biennale Venedig, The Place в Лон­доне, Tanzhaus NRW D?sseldorf, Biennale de la Danse в Лионе, Kampnagel в Гам­бур­ге, Melkweg в Амстер­да­ме, Expo Zaragoza, Shanghai International Dance Festival в Шан­хае, Opera de Monte Carlo и дру­гие. В 2007 году Крис Херинг полу­чил «Золо­то­го Льва» на биен­на­ле в Вене­ции за рабо­ту «The Art Of Seduction – Posing B Project», создан­ную сов­мест­но с Liquid Loft.

Андре­ас Бер­гер – австрий­ский музы­кант и ком­по­зи­тор. Живет и рабо­та­ет в Вене. Изу­чал ком­пью­тер­ную музы­ку и элек­трон­ные тех­но­ло­гии в Уни­вер­си­те­те музы­ки и изоб­ра­зи­тель­ных искусств (Вена). Рабо­та­ет в сфе­ре теат­ра, кино и совре­мен­но­го тан­ца. С 2001 года выпу­стил несколь­ко музы­каль­ных ком­по­зи­ций, таких как: Music for Field Recordings (2003), Aerial View of Model (2006). Вхо­дит в состав ком­па­нии Liquid Loft, создан­ной хорео­гра­фом Кри­сом Херин­гом, где отве­ча­ет за музы­каль­ное и зву­ко­вое оформ­ле­ние спек­так­лей. Так­же сотруд­ни­ча­ет с Миче­лой Грилл, Марой Мат­туш­кой, Рало Мей­е­ром, Лар­сом Штиг­ле­ром, FLAU. Лау­ре­ат пре­мии Space of Sound, обла­да­тель при­за в номи­на­ции «луч­ший ком­по­зи­тор корот­ко­мет­раж­но­го филь­ма» на Меж­ду­на­род­ном фести­ва­ле корот­ко­мет­раж­но­го кино, лау­ре­ат пре­мии «Золо­той лев» в номи­на­ции «луч­ший спек­такль» на биен­на­ле в Венеции.

Томас Йели­нек – худож­ник по све­ту, режис­сер и дра­ма­тург. Родил­ся в Сток­голь­ме. Зани­ма­ет­ся созда­ни­ем видео-инстал­ля­ций, музы­каль­ных пред­став­ле­ний, архи­тек­тур­ных про­ек­тов; так­же явля­ет­ся созда­те­лем и кура­то­ром неко­то­рых теле­ви­зи­он­ных поста­но­вок. Томас реа­ли­зо­вал несколь­ко тран­с­дис­ци­пли­нар­ных про­ек­тов в обла­сти искус­ства. В сво­ем твор­че­стве Томас Йели­нек дела­ет акцент на про­стран­стве и вос­при­я­тии, что при­во­дит к созда­нию инстал­ля­ций кон­тек­сту­аль­ных про­странств и рас­ши­ря­ет воз­мож­но­сти кон­цеп­ту­аль­ных ком­му­ни­ка­ций. Такой под­ход при­да­ет его рабо­там харак­те­ри­сти­ки перформанса.

Как режис­сер, он поста­вил раз­лич­ные пред­став­ле­ния, опер­ные и теат­раль­ные про­ек­ты в Австрии, Гер­ма­нии, Швей­ца­рии, Нидер­лан­дах и Фран­ции. В каче­стве дра­ма­тур­га рабо­тал над тан­це­валь­ны­ми поста­нов­ка­ми. Явля­ет­ся соучре­ди­те­лем и руко­во­ди­те­лем сети MESSING. С 2000 по 2008 годы он зани­мал пост пред­се­да­те­ля IF Kultur Vienna (ассо­ци­а­ция неза­ви­си­мых худож­ни­ков и куль­тур­ных орга­ни­за­ций в Вене). В 2000 году в Вене Томас осно­вал театр NOMAD, а в 2003 – LABfactory, где сей­час явля­ет­ся худо­же­ствен­ным руко­во­ди­те­лем. Томас Йели­нек так­же соучре­ди­тель и участ­ник ком­па­нии Liquid Loft. Пре­по­да­вал в Ака­де­мии име­ни Вил­ле­ма де Коонин­га в Роттердаме.

Пресс-служ­ба теат­ра «Балет Москва»
Фото — Руст2D

Ори­ги­нал пуб­ли­ка­ции нахо­дит­ся на сай­те сете­во­го СМИ artmoskovia.ru | Если вы чита­е­те её в дру­гом месте, не исклю­че­но, что её укра­ли.