13 ноября в Центре им. Мейерхольда будет представлен театральный проект «Застывший смех»

0
1011

13 ноября 2015 года в Центре им. Вс. Мейерхольда (Москва, ул. Новослободская, д. 23) будет представлен первый совместный проект театра «Балет Москва» с хореографом Крисом Херингом и музыкантом Андреасом Бергером «Застывший смех».

13 ноября в Центре им. Мейерхольда будет представлен театральный проект «Застывший смех»

13 ноября в Центре им. Мейерхольда будет представлен театральный проект «Застывший смех»

13 ноября в Центре им. Мейерхольда будет представлен театральный проект «Застывший смех»

13 ноября в Центре им. Мейерхольда будет представлен театральный проект «Застывший смех»

Что такое смех? Радостная реакция, манипуляция или способ защиты? Ирония или злость, доброта или грусть – все эти чувства, такие полярные, могут быть выражены одинаково – через смех. Неординарные приемы постановки создают новую динамику танца: ломаные движения, неудобные позы, неестественные положения рук и ног, намеренные гримасы. Возможно, все это отображает внутреннее состояние человека. Считается, что смех – это позитивное явление, но артисты придают ему и отрицательную окраску для того, чтобы человек осознал себя и через эту эмоцию, почувствовал что-то значительно более глубокое, вышел за рамки обыденности и контроля привычного для него порядка вещей, ведь вскрыли именно тебя, а не смех.

Феномен смеха предстаёт на сцене словно под микроскопом. Авторы спектакля изучают это удивительное явление с точки зрения социального рефлекса, рассматривают его природу и философию. Смех многообразен: он может выражать собой радость, быть средством манипуляции или способом самообороны. Смех может быть ироничным, злобным, добрым и грустным, одинаково интенсивно выражая широкий спектр чувств и эмоций.

Исследовав данное явление, австрийский хореограф Крис Херинг создал на сцене «живые картины» или застывшие скульптуры. Этот жанр представляет собой перенос живописного полотна на театральную сцену. Группа актёров, застыв в немой паузе, воплощает картину или скульптурную композицию. Особенностью творчества Херинга является то, что он рассматривает тело как арт-объект и предлагает сделать это же зрителю. Важнейшую роль в постановке играет звук, созданный саунд-дизайнером Андреасом Бергером. Главная идея звукового оформления заключается в отделении тела артиста от его голоса, что достигается путём электронных модификаций. В постановке «Застывший смех» тело и звук наделены равнозначными функциями, а все внимание зрителя акцентируется на достижении того состояния, когда через звук артисты открывают для своей аудитории пространство как внутри тела, так и снаружи.

"Застывший смех" - первый совместный проект театра «Балет Москва» с хореографом Крисом Херингом и музыкантом Андреасом Бергером. В 2005 году Крис и Андреас открыли творческую организацию Liquid Loft, которая занимается не только продюсированием спектаклей современного танца, перформансами и инсталляциями, но также изучением и формализацией разработанных ими принципов. В своих работах они пытаются объединить хореографию с другими жанрами для того, чтобы создать всеобъемлющее художественное произведение современного искусства (синтез музыки, хореографии, живописи и света).

Начало в 20.00.

Для справки:

Крис Херинг – австрийский танцовщик и хореограф. Основатель и руководитель творческой организации Liquid Loft, которая работает сразу в нескольких направлениях, создавая их синтез: танца, музыки и света.

Крис Херинг занимался музыкой и хореографией в Венском университете музыки и исполнительского искусства. После обучения он также прошел курсы повышения квалификации в Школе Каннингема, США. Крис работал танцовщиком в таких компаниях, как Nikolais/Luis Dance Cie. (США), man act (Великобритания), DV8 Physical Theatre (Великобритания), Willi Dorner (Австрия), Pilottanzt (Австрия). Принципы своей собственной хореографии Крис Херинг развивал, работая с такими деятелями искусства, как Эрвин Вурм, Мара Маттущка, Майкл Блэйзи, Клаус Обермайер, Альдо Гианнотти, Фриц Остермайер, Питер Рейберг и другие.

В 2005 году Крис вместе с музыкантом Андреасом Бергером, танцовщицей Стефани Кумминг и драматургом Томасом Йелинеком основали танцевальную компанию Liquid Loft. В своих представлениях они объединяют современный танец с другими видами современного искусства, чтобы возникло новое произведение искусства, которое является результатом синтеза других видов искусств. Такой интересный подход к искусству и принес организации Liquid Loft международное признание и успех. Постановки Liquid Loft показывают на известных площадках и в рамках крупных фестивалей, таких как: Rencontres Chor?ographiques в Париже, Th??tre national de Chaillot в Париже, Impulstanz Festival в Вене, Tanzquartier в Вене, Burgtheater в Вене, Southbank Center в Лондоне, Seoul Arts Festival, Mousonturm Frankfurt, Julidance Festival Amsterdam, Suzanne Dellal Center в Тель-Авиве, Trafo в Будапеште, La Batie Festival в Женеве, Biennale Venedig, The Place в Лондоне, Tanzhaus NRW D?sseldorf, Biennale de la Danse в Лионе, Kampnagel в Гамбурге, Melkweg в Амстердаме, Expo Zaragoza, Shanghai International Dance Festival в Шанхае, Opera de Monte Carlo и другие. В 2007 году Крис Херинг получил «Золотого Льва» на биеннале в Венеции за работу «The Art Of Seduction – Posing B Project», созданную совместно с Liquid Loft.

Андреас Бергер – австрийский музыкант и композитор. Живет и работает в Вене. Изучал компьютерную музыку и электронные технологии в Университете музыки и изобразительных искусств (Вена). Работает в сфере театра, кино и современного танца. С 2001 года выпустил несколько музыкальных композиций, таких как: Music for Field Recordings (2003), Aerial View of Model (2006). Входит в состав компании Liquid Loft, созданной хореографом Крисом Херингом, где отвечает за музыкальное и звуковое оформление спектаклей. Также сотрудничает с Мичелой Грилл, Марой Маттушкой, Рало Мейером, Ларсом Штиглером, FLAU. Лауреат премии Space of Sound, обладатель приза в номинации «лучший композитор короткометражного фильма» на Международном фестивале короткометражного кино, лауреат премии «Золотой лев» в номинации «лучший спектакль» на биеннале в Венеции.

Томас Йелинек – художник по свету, режиссер и драматург. Родился в Стокгольме. Занимается созданием видео-инсталляций, музыкальных представлений, архитектурных проектов; также является создателем и куратором некоторых телевизионных постановок. Томас реализовал несколько трансдисциплинарных проектов в области искусства. В своем творчестве Томас Йелинек делает акцент на пространстве и восприятии, что приводит к созданию инсталляций контекстуальных пространств и расширяет возможности концептуальных коммуникаций. Такой подход придает его работам характеристики перформанса.

Как режиссер, он поставил различные представления, оперные и театральные проекты в Австрии, Германии, Швейцарии, Нидерландах и Франции. В качестве драматурга работал над танцевальными постановками. Является соучредителем и руководителем сети MESSING. С 2000 по 2008 годы он занимал пост председателя IF Kultur Vienna (ассоциация независимых художников и культурных организаций в Вене). В 2000 году в Вене Томас основал театр NOMAD, а в 2003 – LABfactory, где сейчас является художественным руководителем. Томас Йелинек также соучредитель и участник компании Liquid Loft. Преподавал в Академии имени Виллема де Коонинга в Роттердаме.

Пресс-служба театра "Балет Москва"
Фото - Руст2D

Источник – сайт сетевого СМИ artmoskovia.ru.
Предыдущая статьяПушкинский любительский театр «Классика» представил спектакль «На дачу в Пушкино»
Следующая статья15 ноября на сцене Культурного центра ЗИЛ хореографическая композиция «Времена года»