26 сентября — Европейский День языков (European Day of Languages)

649

26 сен­тяб­ря, еже­год­но, начи­ная с 2001 года отме­ча­ет­ся Евро­пей­ский день язы­ков (European Day of Languages). Празд­ник суще­ству­ет с целью под­дер­жа­ния язы­ко­во­го раз­но­об­ра­зия, дву­язы­чия каж­до­го евро­пей­ца, раз­ви­тия пре­по­да­ва­ния раз­лич­ных язы­ков в мире и их изучения. 

Он был про­воз­гла­шён Сове­том Евро­пы при под­держ­ке Евро­пей­ско­го сою­за (ЕС) во вре­мя Евро­пей­ско­го года язы­ков (2001). Дей­стви­тель­но, сей­час ста­но­вит­ся все боль­ше и боль­ше людей, кото­рые сво­бод­но раз­го­ва­ри­ва­ют, как мини­мум, на одном ино­стран­ном языке. 

Фено­мен вла­де­ния ино­стран­ны­ми язы­ка­ми изу­ча­ет­ся уже дав­но. Поче­му неко­то­рым людям так труд­но дает­ся род­ной язык, а дру­гие с лег­ко­стью вос­при­ни­ма­ют сра­зу несколь­ко ино­стран­ных? Явля­ет­ся ли это резуль­та­том напря­жен­но­го тру­да или доста­точ­но гене­ти­че­ской пред­рас­по­ло­жен­но­сти? Конеч­но, талант важен, как и в любой дру­гой сфе­ре. С дру­гой сто­ро­ны, еще в 18–19 веках было мод­но в обще­стве блес­нуть зна­ни­я­ми — и нет-нет, да и ввер­нуть сло­веч­ко из фран­цуз­ско­го, немец­ко­го или латы­ни. Зна­ние хотя бы одно­го ино­стран­но­го язы­ка счи­та­лось нормой. 

В евро­пей­ских инсти­ту­тах офи­ци­аль­но рав­но­прав­но исполь­зу­ют­ся сле­ду­ю­щие язы­ки: англий­ский, бол­гар­ский, вен­гер­ский, гре­че­ский, дат­ский, ирланд­ский, испан­ский, ита­льян­ский, латыш­ский, литов­ский, маль­тий­ский, немец­кий, нидер­ланд­ский, поль­ский, пор­ту­галь­ский, румын­ский, сло­вац­кий, сло­вен­ский, фин­ский, фран­цуз­ский, хор­ват­ский, чеш­ский, швед­ский, эстон­ский. Сохра­не­ние и раз­ви­тие язы­ков, вклю­чая малые, декла­ри­ру­ет­ся в каче­стве офи­ци­аль­ной язы­ко­вой поли­ти­ки Евро­со­ю­за. Сре­ди спо­со­бов дости­же­ния это­го обыч­но назы­ва­ют­ся изу­че­ние более чем одно­го ино­стран­но­го язы­ка и про­дол­же­ние изу­че­ния язы­ков в зре­лом воз­расте. К само­му же празд­ни­ку тра­ди­ци­он­но в раз­ных стра­нах при­уро­че­но про­ве­де­ние раз­лич­ных меро­при­я­тий — это кон­фе­рен­ции, семи­на­ры, лек­ции и откры­тые уро­ки в учеб­ных заве­де­ни­ях, кон­цер­ты, выстав­ки и др. 

«Изу­ча­ем язы­ки на про­тя­же­нии всей жиз­ни» — такой девиз был про­воз­гла­шен ЮНЕСКО в XXI веке. 

Ори­ги­нал пуб­ли­ка­ции нахо­дит­ся на сай­те сете­во­го СМИ artmoskovia.ru | Если вы чита­е­те её в дру­гом месте, не исклю­че­но, что её укра­ли.