3 января — День рождения соломинки для коктейлей

482

3 янва­ря в мире отме­ча­ет­ся необыч­ный празд­ник — эта дата счи­та­ет­ся Днем рож­де­ния соло­мин­ки для кок­тей­лей (Drinking Straw Day). Изна­чаль­но, соло­мин­ка для питья кок­тей­лей изго­тав­ли­ва­лась из соло­мы, содер­жа­щей пусто­те­лые стеб­ли зла­ко­вых — ржа­ные тру­боч­ки, от чего и воз­ник­ло назва­ние это­го «при­спо­соб­ле­ния».

Соглас­но леген­де, первую искус­ствен­ную соло­мин­ку для кок­тей­ля изоб­рел аме­ри­кан­ский пред­при­ни­ма­тель Мар­вин Сто­ун (Marvin Stone), вла­де­лец фаб­ри­ки по про­из­вод­ству бумаж­ных сига­рет­ных мундштуков. 

Как гла­сит исто­рия, одна­жды он сидел в груст­ных раз­ду­мьях о состо­я­нии сво­е­го биз­не­са, посколь­ку дела на фаб­ри­ке шли пло­хо, попи­вая кок­тейль через ржа­ную соло­мин­ку. Неко­то­рые ее волок­на рас­ще­пи­лись и во вре­мя оче­ред­но­го втя­ги­ва­ния жид­ко­сти завяз­ли у Мар­ви­на на зубах. А надо ска­зать, что это посто­ян­но его раз­дра­жа­ло. Тогда он, взяв полос­ку бума­ги и нама­зав ее край по всей длине кле­ем, намо­тал спи­ра­лью на каран­даш, а затем снял полу­чен­ную тру­боч­ку. И у него полу­чи­лась соло­мин­ка, через кото­рую пить кок­тейль ста­ло намно­го удоб­нее. Прав­да пить при­хо­ди­лось очень быст­ро, так как бума­га в пер­вые же несколь­ко секунд намо­ка­ла и пере­ста­ва­ла дер­жать форму. 

Сто­ун решил дора­бо­тать свое изоб­ре­те­ние и через несколь­ко дней нашел реше­ние, когда ему на гла­за попа­лась поч­то­вая мар­ка (поч­то­вые мар­ки в США в то вре­мя изго­тав­ли­ва­лись из маниль­ской бума­ги, в состав сырья кото­рой вхо­ди­ла маниль­ская пень­ка, отче­го бума­га обла­да­ла очень высо­кой проч­но­стью). Имен­но из этой бума­ги Сто­ун и начал изго­тав­ли­вать соло­мин­ки. При­чем он взял за осно­ву такой диа­метр, что­бы во вре­мя питья нель­зя было «втя­нуть» косточ­ку от лимона… 

3 янва­ря 1888 года Мар­вин Сто­ун запа­тен­то­вал свое изоб­ре­те­ние — соло­мин­ку — он полу­чил в Вашинг­тон­ском патент­ном бюро доку­мен­ты на изоб­ре­те­ние бумаж­ной солом­ки для питья кок­тей­лей и про­чих жид­ко­стей за № 375962. А уже в 1890 году их изго­тов­ле­ние ста­ло его основ­ным биз­не­сом, при­чем в пер­вое вре­мя соло­мин­ки для кок­тей­лей дела­ли вруч­ную. Толь­ко в 1906 году был изоб­ре­тен авто­мат для изго­тов­ле­ния бумаж­ных соломинок. 

Сле­ду­ю­щий этап эво­лю­ции соло­ми­нок про­изо­шел в сере­дине 1930‑х годов, когда риэл­тер Джо­зеф Фрид­ман (Joseph B. Friedman) про­дол­жил раз­ви­тие кон­струк­ции, вве­дя в соло­мин­ку гоф­ри­ро­ван­ный уча­сток, поз­во­ля­ю­щий изги­бать ее для боль­ше­го удоб­ства исполь­зо­ва­ния. На что он полу­чил патент США 28 сен­тяб­ря 1937 года. Как ни стран­но, но нико­го из про­из­во­ди­те­лей соло­ми­нок его идея не заин­те­ре­со­ва­ла. Тогда, после неудач­ной попыт­ки про­дать свое изоб­ре­те­ние, Фрид­ман решил делать их само­сто­я­тель­но. Он раз­ра­бо­тал несколь­ко тех­но­ло­гий, поз­во­ля­ю­щих мас­со­во про­из­во­дить дан­ный тип соло­ми­нок, и смог про­дви­нуть товар на рынок. 

В 1939 году Фрид­ман осно­вал кор­по­ра­цию «Flexible Straw Corporation» по изго­тов­ле­нию «гиб­ких соло­ми­нок» и начал мас­со­вый выпуск сво­е­го изоб­ре­те­ния. Спу­стя 10 лет этот биз­нес сде­лал Фрид­ма­на мил­ли­о­не­ром. Одни­ми из пер­вых, поми­мо баров и ресто­ра­нов, оце­ни­ли новин­ку боль­ни­цы и гос­пи­та­ли — лежа­чих боль­ных теперь мож­но было поить, не про­ли­вая жид­кость и не исполь­зуя стек­лян­ные труб­ки, кото­рые тре­бо­ва­ли сте­ри­ли­за­ции и часто раз­би­ва­лись. Гиб­кие же соло­мин­ки с тех пор оста­лись почти неизмененными. 

Послед­ний этап эво­лю­ции соло­ми­нок про­изо­шел во вто­рой поло­вине 20 века, когда Отто Дай­фен­бах (Otto Dieffenbach, вла­де­лец неболь­шо­го мага­зин­чи­ка швей­ных машин в Бал­ти­мо­ре) изоб­рел цел­ло­фа­но­вую соло­мин­ку для кок­тей­лей. И хотя, как и в ситу­а­ции с Фрид­ма­ном, изоб­ре­та­те­лю само­му при­шлось нахо­дить пути про­дви­же­ния сво­е­го изоб­ре­те­ния на рынок, его тру­ды были воз­на­граж­де­ны. Он сам при­ду­мал ста­нок для изго­тов­ле­ния таких соло­ми­нок, создал свой доход­ный биз­нес и достиг про­цве­та­ния. Сего­дня соло­мин­ки хоть и ста­ли доволь­но обы­ден­ным пред­ме­том в нашей жиз­ни, но и их не обо­шли сво­им вни­ма­ни­ем дизай­не­ры — они име­ют раз­ный раз­мер, фор­му, цвет, укра­ше­ния... При­чем исполь­зу­ют­ся соло­мин­ки не толь­ко для питья раз­лич­ных алко­голь­ных и без­ал­ко­голь­ных напит­ков, еще их очень любят исполь­зо­вать твор­че­ские люди для созда­ния раз­лич­ных укра­ше­ний, поде­лок и композиций.

Источ­ник — сайт www.calend.ru

Ори­ги­нал пуб­ли­ка­ции нахо­дит­ся на сай­те сете­во­го СМИ artmoskovia.ru | Если вы чита­е­те её в дру­гом месте, не исклю­че­но, что её укра­ли.