Александр Градский посетил спектакль про Сальвадора Дали

1357

14 нояб­ря 2019 года в теат­ре у Алек­сандра Град­ско­го состо­я­лась пре­мье­ра спек­так­ля «Рус­ская муза Саль­ва­до­ра Дали».

С боль­шим успе­хом про­шла пре­мье­ра необыч­но­го спек­так­ля «Рус­ская муза Саль­ва­до­ра Дали». Необыч­ная фор­ма спек­так­ля, в кото­ром соеди­ни­лись музы­ка, свет, хорео­гра­фия и видео­про­ек­ции вполне соот­вет­ство­ва­ли духу глав­но­го пер­со­на­жа. Руко­во­ди­тель про­ек­та и хорео­граф Анна Вер­де пред­ста­ви­ла свою интер­пре­та­цию био­гра­фии извест­но­го худож­ни­ка, поста­вив не про­сто кра­си­вый танец на тему люб­ви Дали и Галы, но дра­ма­тич­ную поста­нов­ку, выра­жен­ную язы­ком танца.

Несмот­ря на то, что исто­рия полу­чи­лась худо­же­ствен­ная и услов­ная, в ней мож­но най­ти все основ­ные точ­ки био­гра­фии Саль­ва­до­ра Дали, кото­ро­го пре­крас­но сыг­рал или испол­нил его пар­тию Айдар Шарафетдин.

Здесь есть даже виде­ния, кото­рые сопро­вож­да­ют пер­со­на­жа на про­тя­же­нии все­го спек­так­ля. Их испол­ня­ют арти­сты теат­ра тан­ца «Авер­де­ра», оде­тые в костю­мах телес­но­го цве­та. Эти же арти­сты ста­но­вят­ся частью рек­ви­зи­та, напри­мер, сто­лом, как в сцене с дру­же­ской попой­кой у Пикассо (актер Алек­сей Саха­ров). Встре­ча двух худож­ни­ков – это встре­ча двух направ­ле­ний в искус­стве. Их худо­же­ствен­ный спор решен хорео­гра­фом Анной Вер­де с помо­щью багет­ной рам­ки. Два живо­пис­ца то рису­ют в ней (надо пола­гать, Пикассо – кубы, а Дали сверх­ре­аль­ные фигу­ры), то про­ле­за­ют, ста­ра­ясь пере­тя­нуть оппо­нен­та на свою сторону.

Но, конеч­но, боль­ше все­го вни­ма­ния в спек­так­ле уде­ле­но отно­ше­ни­ям Дали и Галы. Анна Наха­пе­то­ва, в про­шлом бале­ри­на Боль­шо­го теат­ра, не про­сто испол­ня­ет пар­тию, но созда­ет дра­ма­тич­ный и неве­ро­ят­но при­тя­га­тель­ную жен­щи­ну-музу, бук­валь­но коро­ле­ву сюр­ре­аль­но­го мира худож­ни­ка. Она рас­по­ря­жа­ет­ся его виде­ни­я­ми, тас­ка­ет по сцене и управ­ля­ет его мно­же­ствен­ны­ми гал­лю­ци­на­ци­я­ми, созда­ет сво­е­го коро­ля, сво­е­го Саль­ва­до­ра Дали.

Их танец – длин­ною в жизнь закан­чи­ва­ет­ся ухо­дом со сце­ны. Но их любовь про­дол­жа­ет­ся в кар­ти­нах, кото­рые про­еци­ро­ва­лись на экра­ны на сцене. 

«Эта поста­нов­ка вби­ра­ет все сози­да­тель­ные чер­ты вза­и­мо­от­но­ше­ний Дали и Гала, в ней поис­ти­не мно­го худо­же­ствен­ной прав­ды об исто­рии люб­ви дли­ной в пол­ве­ка. Без сомне­ния, глав­ное в дан­ном спек­так­ле- не доку­мен­таль­ные фак­ты, кото­рые я и так знаю, но безум­ное вза­им­ное чув­ство, резуль­та­том кото­ро­го ста­ло появ­ле­ние на свет извест­ных всем миру обра­зов. На сцене Гала вела Дали так­же, как и в жиз­ни тво­ри­ла шедев­ры его рука­ми. Важ­ность их отно­ше­ний труд­но пере­оце­нить, после ухо­да из жиз­ни Гала твор­че­ский дух Дали момен­таль­но иссяк.

Спек­такль — заме­ча­тель­ный спо­соб при­кос­нуть­ся к силе худо­же­ствен­ной мыс­ли о нетри­ви­аль­ной исто­рии люб­ви испан­ца и рус­ской жен­щи­ны, обла­чен­ной в тан­це­валь­ную фор­му», — отме­тил Яро­слав Шад­рин, дирек­тор Фон­да Искус­ство Наций, посе­тив­ший премьеру.

Спек­такль завер­шил­ся бур­ны­ми ова­ци­я­ми. А сре­ди гостей пре­мье­ры были так­же Роди­он Наха­пе­тов, Дмит­рий Бик­ба­ев, Алек­сандр Виль­кин и другие.

Поста­нов­ку мож­но будет уви­деть 14 декаб­ря – на выстав­ке «Дали и Пикассо» в Путе­вом двор­це Васи­лия III в саду Бау­ма­на и 14 фев­ра­ля 2020 года в Теат­ре Град­ский Холл.

Ори­ги­нал пуб­ли­ка­ции нахо­дит­ся на сай­те сете­во­го СМИ artmoskovia.ru | Если вы чита­е­те её в дру­гом месте, не исклю­че­но, что её укра­ли.