РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойРегионы РоссииЦФО«Анемойя»: В Суздале представили персональную выставку Алексея Луки

«Анемойя»: В Суздале представили персональную выставку Алексея Луки

Алексей Лука. Без названия, 2024. 106.5х20х20 см, фанера, дерево, акрил, найденные объекты

Выставочная платформа «Ларец» совместно с фондом содействия развитию современного искусства в России Ruarts представляют персональную выставку «Анемойя» Алексея Луки.

Алексей Лука – один из известных московских современных авторов, представитель движения «уличной волны», с узнаваемым стилем, работающий преимущественно с деревом. Его творческий метод обращен к абстракции, а также переосмыслению модернистских традиций неопластицизма и конструктивизма в городском пространстве. C 2015 года работает эксклюзивно с Ruarts.

Проект «Анемойя» был создан специально для «Ларца», который становится не столько галереей, сколько пространством тотальной инсталляции, через которую Алексей Лука вовлекает зрителя в некий нарратив об окружающем нас быте. Мастерски сочетая фрагменты прошлого и настоящего, Алексей будто выстраивает новые связи между историческими эпохами русской культуры. Интегрируя свои работы в избу как пространство жизни, Алексей Лука намеренно опирается на утилитарность – так объекты становятся не столько экспонатом, сколько осмыслением декоративно-прикладного искусства, попыткой найти новые формы, опирающиеся на исторические мотивы.

Алексей-Лука_Без-названия_2024_фанера,-дерево,-акрил,-найденные-объекты

Алексей Лука. Без названия. 2024. Фанера, дерево, акрил, найденные объекты

Комбинируя разные материалы, технологии, формы и подходы, художник пытается найти баланс между разностями, определить органичную форму их сосуществования.

Лаконичные, местами эклектичные, мимикрирующие под предметы быта произведения Алексея Луки на выставке будто прошли через неведомый фильтр времени и лишь наполовину трансформировались, став чем-то вроде случайного глитча. В столь сложном пространстве автор подходит к работе осторожно, в некоторой степени нонспектакулярно, он интегрирует свои произведения так, чтобы не нарушить существующую экосистему избы. Такой подход раскрывает зрителю несколько иную оптику осмотра как экспозиции, так и самого пространства, делая проект более открытым и обращенным к зрителю.

В равной степени в этой области работали Казимир Малевич и его УНОВИСты, Эль Лисицкий, Владимир Татлин, Александр Родченко, Варвара Степанова и целый корпус художников ВХУТЕМАСа. Работы этих авторов тесно переплетали в себе конструкторское и архитектурное мышление, изобретательность, лаконичность и выразительность.

Каждый из элементов этого глитча собирается художником в систему координат, которая четко и последовательно ведет зрителя к состоянию определенного вида ностальгии – анемойе – тоске по тому времени, в котором ни художник, ни зритель никогда не были, но хотели бы оказаться и прочувствовать его так, чтобы ощутить ценность утраты.

Лука-Алексей_Семейная-реликвия_2023_150х113х37см_фанера,-дерево,-найденные-объекты,-акрил,-фурнитура

Лука Алексей. Семейная реликвия. 2023. 150х113х37 см, фанера, дерево, найденные объекты, акрил, фурнитура

Игорь ПОНОСОВ, художник, куратор, исследователь уличного искусства

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru