Екатерина АНДРЮЩЕНКО: «Одним из наиболее используемых инструментов является YouTube»

656

О том какую роль может сыграть видео в продвижении художника, иллюстратора или дизайнера мы поговорили с digital специалистом и видеооператором Екатериной Андрющенко. Она снимала видео для таких именитых мастеров в мире живописи как Александр Воцмуш, Тайский художник ЛаФе, Эндре Пеновац (Сербия), Julie Van Wezemael ( Бельгия), Martoz ( художник, иллюстратор, создатель комиксов из Италии), Ангас Макьюэн (Великобритания), Benoit Guillaume (Франция), Хорхе Гонзалес (Испания), Alvaro Castagnet (Уругвай), JooHee Yoon (США), Chien Chung-Wei (Тайвань), в том числе Екатерина сняла первый в России мастер-класс легендарного акварелиста Джозефа Збуквича (Австралия).

– Как появление различных digital каналов повлияло на традиционный арт-рынок?

– Раньше продвижением художника так или иначе занималась галерея, сейчас же современные инструменты digital-маркетинга полностью меняют картину. Аналитики зарубежных арт-рынков фиксируют увеличение объемов продаж произведений искусства посредством интернета и это вызывает некоторое волнение среди владельцев галерей и агентов. Мир меняется и теперь между творцом и аудиторией в меньшей степени требуется посредник, всю основную и актуальную информацию о художнике можно получить в собственном телефоне по дороге на работу. Мы давно живем в реальности, где специалист, не имеющий сайта, фактически отсутствует для профессионального сообщества и конечного потребителя.

– На сегодняшний день в интернете представлены почти все, тем не менее, художники успешны в разной степени…

– Успех складывается из многих элементов. Но если мы говорим о PR, то да, само по себе присутствие в интернете важно, но не гарантирует популярности. Современная стратегия продвижения уже не ограничивается текстом и картинками, люди хотят быть ближе, ломать «четвертую стену». И уже с этой задачей как нельзя лучше справляется видео формат. Подход «через видео» весьма оправдан, особенно в случаях, где покупка живописи скорее не инвестиция, а симпатия к личности художника. По сути мы получаем как прямую связь с художником, так и средство пиара.

– Если говорить о видео, как о средстве PR, то какие кейсы есть на данный момент?

– Мы продолжаем наблюдать появление новых и новых форматов, но на сегодняшний день есть инструменты, которые уже зарекомендовали себя и эффективность которых не вызывает сомнений. Поскольку мой опыт связан с продвижением именно через видео, то и говорить буду об этом. Одним из наиболее используемых инструментов является YouTube. Сайт по-прежнему в тройке лидеров мира по посещаемости!

Сервис переведен на 76 языков и 88 стран имеют доступ к нему. В идеальной картине, создавая и занимаясь собственным каналом об искусстве, можно иметь доступ к 1,5 миллиардам зрителей ежемесячно. Конечно, язык сильно ограничивает смотрибельность контента. Англоязычной аудитории объективно больше и это надо учитывать. К тому же YouTube не только помогает найти покупателей для работ, но и дает возможность монетизировать размещаемый на канале контент.

Как мне кажется, это очень удобно для художника, учитывая, что картины продаются не каждый день. В целом видео хорошо работает в связке с социальными сетями. Так например, еще одним популярным инструментом стали туториалы и видео в стиле «work in progress» в instagram, tik-tok и на других площадках. Такие видео имеют вирусный характер, экономят бюджет на продвижение и привлекают большое количество свежей аудитории. Как вы пишите свой шедевр интересно не только художнику, вашему клиенту, но и просто человеку, которому близка эта эстетика.

Существуют и более серьезные, не Self Made форматы. Например мультимедийная выставка. Здесь, кончено, своими силами не обойтись, но сам подход когда-то оказался инновационным. И судя по статистике, использование мультимедийных средств увеличивает показатели посещаемости выставочных мероприятий более чем на 50%. Неплохие цифры, но пока мне не встречались выставки такого рода о современниках, хотя в других областях мультимедиа используется повсеместно. Менее затратным является формат демонстрационных мастер-классов.

Например, именно так мы работали с Джозефом Збуквичем в 2015 году, когда он первый раз посетил Россию. Особенность работы художника заключается в камерности, это не певец и не танцор, на сцену его не поставишь. Но с помощью видео можно запечатлевать и демонстрировать тот процесс, который происходит здесь и сейчас между полотном и мастером, а следом уже транслировать это на широкую аудиторию. Желающих посмотреть оказалось так много, что организаторам пришлось арендовать отдельный зал в павильоне на ВДНХ. Это был настоящий успех, и последующее трехдневное обучение было полностью раскуплено. Я вам называю лишь несколько вариантов, но как говорила ранее, их гораздо больше.

– Ну хорошо, вариантов много, но какой из форматов лучше всего использовать?

– Нельзя говорить однозначно, не зная о целях продвижения. Это то, с чего нужно начинать построение любой маркетинговой стратегии. Охват или продажа, развитие имиджа или его переформатирование – это все разные цели, а соответственно и действия будут разными, но в каждом из вариантов видео будет отличным помощником.

Оригинал публикации находится на сайте сетевого СМИ artmoskovia.ru | Если вы читаете её в другом месте, не исключено, что её украли.