Фабрицио КОНСОЛИ: «Музыка — это единственный язык, который понятен всем и объединяет людей»

897

Ах, уж эти ита­льян­цы! Эмо­ци­о­наль­ные, экс­прес­сив­ные, оба­я­тель­ные! Ах, уж эта ита­льян­ская музы­ка, ита­льян­ские пес­ни и мане­ра испол­не­ния! Они заря­жа­ют пози­ти­вом, солн­цем, воз­ду­хом настоль­ко, что отсту­пит любая депрес­сия, отхлы­нет пас­мур­ное настро­е­ние. А если и погру­стить под лири­че­ские ком­по­зи­ции, то толь­ко о чем-то свет­лом, трогательном.

fab-5

Зна­комь­тесь — Фаб­ри­цио Кон­со­ли, милан­ский гита­рист и вока­лист. Его взлет состо­ял­ся в вось­ми­де­ся­тых годах. Уже тогда он высо­ко ценил­ся как сес­си­он­ный музы­кант, кото­рый играл, гастро­ли­ро­вал и запи­сы­вал­ся со мно­ги­ми выда­ю­щи­ми­ся арти­ста­ми ита­льян­ской музы­каль­ной сце­ны. Сре­ди них: Еуге­нио Финар­ди (Eugenio Finardi), Али­че (Alice), PFM, Кри­стья­но Де Андр? (Cristiano De Andr?), Мау­ро Пага­ни (Mauro Pagani) и мно­гие дру­гие. Парал­лель­но Фаб­ри­цио успеш­но реа­ли­зо­вал себя в каче­стве соль­но­го испол­ни­те­ля и ком­по­зи­то­ра. Его аль­бо­мы «18 Piccoli Anacronismi» (2004), “Musica Per Ballare” (2009), “Live In Capetown” (2012) ста­ли неве­ро­ят­но попу­ляр­ны в Ита­лии, Гер­ма­нии, Австрии и Швейцарии.

Имен­но о нем писа­ла гер­ман­ская газе­та «Nuernberger Zeitung»: «Глу­бо­кое, поэ­ти­че­ское, горь­ко­го-слад­кое... откры­тие! У Фаб­ри­цио неве­ро­ят­ная хариз­ма: когда он на сцене, от него невоз­мож­но ото­рвать взгляд!»…

Про­ве­рить это утвер­жде­ние рос­си­яне смо­гут совсем ско­ро, в нояб­ре Фаб­ри­цио даст несколь­ко кон­цер­тов во мно­гих горо­дах Рос­сии. Пред­вку­шая хоро­шую, каче­ствен­ную музы­ку, непо­вто­ри­мое испол­не­ние, мож­но при­вне­сти немно­го интри­ги и ска­зать, что гостей ожи­да­ет инте­рес­ней­шее шоу, так как Фаб­ри­цио уме­ло соче­та­ет в сво­ей музы­ке тан­го, джаз, ита­льян­ский «кан­та­у­то­ри» стиль с неким южно­аме­ри­кан­ским нюан­сом. А глав­ное- это осо­бый под­ход в обще­нии с ауди­то­ри­ей. Он не про­сто поет и игра­ет для пуб­ли­ки. Он высту­па­ет вме­сте с ней. И об этом тоже писа­ла немец­кая газе­та «Frankenpost»: «Через два часа кон­цер­та, вся пуб­ли­ка была влюб­ле­на в его шоу!». Сто­ит заме­тить, что опре­де­лен­ную ноту «фее­рич­но­сти» при­вне­сет в кон­цер­ты зна­ме­ни­тый ита­льян­ский пиа­нист, ком­по­зи­тор Луи­джи Риветти.

Итак, Рос­сия. Гастроль­ный тур уже совсем ско­ро и сего­дня Фаб­ри­цио Кон­со­ли делит­ся с нами сво­и­ми ожи­да­ни­я­ми, надеж­да­ми, пожеланиями.

- Фаб­ри­цио, а Вы быва­ли уже в России?

- Нет, это мой пер­вый кон­церт­ный тур в Рос­сии. Но и про­сто так, тури­стом, гостем ранее побы­вать в вашей стране не довелось.

- Что Вы ожи­да­е­те от рос­сий­ской публики?

- Я чув­ствую, что рос­сий­ская ауди­то­рия – это пре­крас­ней­шая пуб­ли­ка, для кото­рой и высту­пать будет в удо­воль­ствие. Мои дру­зья, арти­сты, кото­рые уже были в Рос­сии, пели и игра­ли для моск­ви­чей, питер­цев, для жите­лей дру­гих горо­дов, гово­рят, что рос­си­яне слу­ша­ют с боль­шим вни­ма­ни­ем и любо­пыт­ством. Вот имен­но это­го я и жду: любо­пыт­ство и вни­ма­ние – это как раз то, что нуж­но для выра­зи­тель­но­го шоу.

- У Вас доста­точ­но широ­кий «гео­гра­фи­че­ский» охват гастро­лей: Москва, Санкт-Петер­бург, Псков, Рязань, Казань, Под­мос­ко­вье. А в каком горо­де хоте­лось бы побы­вать вооб­ще, может быть даже, не с кон­цер­том, а про­сто как турист?

- Вы зна­е­те, я не имею реаль­но­го пред­став­ле­ния о том, насколь­ко боль­шая Рос­сия... Я пока могу толь­ко смот­реть на кар­ту и срав­ни­вать ее раз­ме­ры с Ита­ли­ей. И я с огром­ным удо­воль­стви­ем уви­жу всю ширь воочию. Вот не могу ска­зать, где имен­но я хотел бы побы­вать. Конеч­но, это Москва, Санкт-Петер­бург, пото­му что они зна­ме­ни­тые и боль­шие горо­да, но я очень заин­те­ре­со­ван в «насто­я­щей» Рос­сии. Всем извест­но, что в любой стране боль­шие горо­да не явля­ют­ся «реаль­ным» пока­за­те­лем насто­я­щей жиз­ни стра­ны. Я знаю, что буду, как ребе­нок, смот­реть на всё широ­ко откры­ты­ми гла­за­ми... Для меня всё будет ново. В этом и пре­лесть пер­вых визи­тов в любую страну.

- Фаб­ри­цио, Вы будет радо­вать рос­си­ян уже извест­ны­ми ком­по­зи­ци­я­ми. Мно­гие из них мы уже слу­ша­ли и полю­би­ли. Ваша музы­ка и испол­не­ние очень коло­рит­ны, эмо­ци­о­наль­ны. Чув­ству­ет­ся, что про­из­ве­де­ния пишут­ся душой и серд­цем... Это так?

- Каж­дая пес­ня отли­ча­ет­ся от дру­гой, и каж­дая име­ет свою соб­ствен­ную исто­рию. И да, эта исто­рия души и серд­ца. Ино­гда я нахо­жу свои ста­рые забы­тые демо-вер­сии песен, пони­маю, что вот тут нуж­но подлить неж­но­сти, здесь не хва­та­ет стра­сти, там пере­бор с бру­таль­но­стью. И в ито­ге полу­ча­ет­ся что-то новое, неповторимое.

- Ваша «самая-самая» кра­си­вая ком­по­зи­ция уже созда­на? Или есть что-то, что Вы пока носи­те в себе?

- Нет пре­де­ла совер­шен­ству... Ина­че бы мне при­шлось сме­нить рабо­ту... А если серьез­но, артист все­гда нахо­дит­ся в поис­ке. Воз­мож­но, это новая инто­на­ция, или новый диа­лог с пуб­ли­кой. В любом слу­чае, я дви­га­юсь впе­ред, я ищу и создаю.

- Вот Вы сей­час ска­за­ли о диа­ло­ге с пуб­ли­кой. На каком язы­ке вы гово­ри­те со зри­те­ля­ми? Как, напри­мер, Вы обра­ти­тесь к россиянам?

- На язы­ке музы­ки. Я счи­таю, музы­ка — это един­ствен­ный язык, кото­рый поня­тен всем и объ­еди­ня­ет людей. И толь­ко с помо­щью музы­ки я могу пере­дать свои чувства.

- Ита­льян­ская куль­ту­ра в Рос­сии. Мы смот­рим ита­льян­ские филь­мы и вос­хи­ща­ем­ся игрой акте­ров, мастер­ством режис­се­ров. Слу­ша­ем ита­льян­ские пес­ни и под­пе­ва­ем, не зная язы­ка. Как Вы счи­та­е­те, ита­льян­ская куль­ту­ра окон­ча­тель­но «при­жи­лась» в России?

- Я наде­юсь, что ита­льян­ской куль­ту­ре все­гда будут рады прак­ти­че­ски вез­де... Навер­ное, пото­му, что она так силь­но изме­ни­ла мир за послед­ние сто­ле­тия. Хоте­лось бы думать, что так будет и впредь, но боюсь, что новые вея­ния посте­пен­но вытес­ня­ют то, каза­лось бы, веч­ное, созда­ва­е­мое сто­ле­ти­я­ми. В моей рабо­те, во вся­ком слу­чае, очень мно­го ита­льян­ско­го «вку­са» в соче­та­нии со всей музы­кой мира, кото­рую я любил и люб­лю. Да, я думаю, что в буду­щем став­ка будет сде­ла­на на сохра­не­ние луч­ше­го из куль­тур всех стран, и в то же вре­мя чело­ве­че­ство попы­тать­ся создать новую, более гло­баль­ную, смесь мно­гих раз­ных культур...

Что ж… Как гово­рит­ся, пожи­вем, уви­дим. Но до это­го так дале­ко, что даже и зага­ды­вать не хочет­ся. А вот ита­льян­ская музы­ка близ­ко. В нача­ле нояб­ря Фаб­ри­цио Кон­со­ли будет в Москве… Ждем!

Бесе­до­ва­ла Еле­на РОЖКОВА,
Фото из архи­ва Фаб­ри­цио КОНСОЛИ

Ори­ги­нал пуб­ли­ка­ции нахо­дит­ся на сай­те сете­во­го СМИ artmoskovia.ru | Если вы чита­е­те её в дру­гом месте, не исклю­че­но, что её укра­ли.