РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойМузыкаФонд поддержки отечественной музыки провёл круглый стол по актуальным вопросам музыкальной индустрии

Фонд поддержки отечественной музыки провёл круглый стол по актуальным вопросам музыкальной индустрии

23 мая 2022 года под эгидой Фонда поддержки отечественной музыки и при участии ряда ведущих игроков отечественной индустрии музыки состоялся круглый стол, на котором были обсуждены ключевые вызовы, с которыми в настоящее время сталкиваются исполнители, авторы, стриминговые платформы, концертные агентства, театры, площадки, музыкальные издательства.

Модератор круглого стола Юрий Костин (Президент Фонда и Премии «Виктория», президент «Газпром-Медиа Радио», вице-президент РАР) назвал встречу успешной и перспективной, отметив, что на ней присутствовали и высказывались представители всей цепочки, обеспечивающей создание, дистрибуцию и монетизацию музыкальных произведений.

«У нас есть несколько ключевых проблемы: даже при наличии отличного музыкального материала артисты испытывают проблемы в его распространении. Еще одна тема — концертная деятельность: новые концертные повестки, новые афиши, поддержка отечественных исполнителей, состоявшихся и новых. Но не хочется говорить только на языке сухих данных — мы говорим о культуре, о музыке, которая воспринимается сердцем. Несмотря на вызовы времени, мы должны отдавать себе отчет в том, что любое слово и нота остаются в информационном пространстве надолго», — заявил в своем вступительном слове Юрий Костин.

«Мы прошли пандемию, мы знаем, как было тяжело в это время наладит всё это и переформатироваться. Было очень много критических замечаний, артистов унижали. А что такое артист? Он создаёт продукт. Единственный продукт – это его творчество». <…> Мы, как сегмент культуры, должны продвигать свои настроения, свои цели, свои задачи, определить эти цели. У нас, к сожалению, нет профсоюза работников культуры. Это единственная организация, которая могла бы спасти ситуацию: в условиях пандемии, в условиях сегодняшнего дня», – поделился своим мнением Лев Лещенко.

«Наша с вами задача сегодня, как участников рынка, понять способны ли мы вообще конструктивно разговаривать друг с другом, понять интересно ли обсуждать вопросы индустрии в таком дружеском формате. Речь не идет о создании какого-то нового формального объединения. У нас уже есть Фонд. Существуют другие профессиональные организации. Но мы все с вами уже и без того объединены одной индустрией и одной целью: ее развитием на благо страны. Фактически, индустрия существует, имеет все присущие развитому обществу составляющие, но ей необходимы площадки для обмена мнениями, опытом, подсвечивание проблем и их совместного решения. Это даст возможность развиваться, поддерживать молодые таланты, воспитывать хороший вкус и создавать высококачественные и конкурентоспособные продукты, зарабатывать деньги и системно развивать эту значимую часть культуры», – говорит Юрий Костин.

В фокус горячей дискуссии попали темы поиска и поддержки реальной и конкурентоспособной альтернативы ушедшим зарубежным компаниям, имеющим отношение к вопросам распространения музыкального контента, взаимодействие с дистрибьюторами, которые остались на российском рынке, повышение потенциала российских аудио и видео- платформ по популяризации отечественных исполнителей. Затронули также и вопрос организации туров и концертов, а также правовые аспекты деятельности артистов и лейблов.

«Известно, что для широкого распространения музыкального продукта нужен посредник, который донесёт музыкальный продукт до всех стриминговых платформ. И после соберет вознаграждение, которое артистам полагается <…> На начало текущего года в России было 7 таких посредников <…> В настоящий момент на российском рынке остались только 3 легальных агрегатора. <…> Проблемы, которые переживают сейчас стриминговые платформы – это отсутствие возможности оценить, что происходит с потреблением контента и какое количество подписчиков осталось на платформах», – коротко рассказал о работе стриминговых площадок дал Дмитрий Коннов (Zvonko Group).

Возникают проблемы с организацией концертов и туров, остро встают вопросы выпуска новых релизов, запуска новых проектов. Не ясно пока, как разговаривать с аудиторией и на каких площадках.

По словам Костина, «Участники дискуссии демонстрировали понимание общих задач, что музыкальная индустрия — это сообщающийся сосуд, все ее игроки зависят друг от друга и должны быть заинтересованы в успехе друг друга, в том числе, коммерческом».

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru