Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойИнтервьюHENRY MOVA: «Я использую все возможные источники для поиска и знакомства с...

HENRY MOVA: «Я использую все возможные источники для поиска и знакомства с современным искусством…»

В преддверии 2021 года представитель редакции СМИ «АртМосковия» поговорила с первой представительницей Bionic Art направления, арт-хантером в сияющих доспехах с «искрящимся» сердцем, постоянным колумнистом People Talk и автором рубрики Art Talk Генри Мова (Henry Mova), о новых технологиях и поиске креативных решений в современном искусстве. В интервью Генри Мова поделилась своей миссией и философией, рассказав о влиянии прогресса на развитие искусства будущего, вкладе Илона Маска и своем уникальном видении произведений искусства.

– Генри, что значит быть арт-хантером? В чем уникальность выбранного вами направления?

– За время своего исследования мира искусства, я поняла, что мне интересны работы, в которых есть что-то новое для своего времени или направления. Особенно, если это кардинально отличающиеся произведения, меняющие отношение к творческому процессу, технике или концепции, происходящим событиям в мире или внутренним переживаниям. Для меня такие художники являются визионерами, первооткрывателями или новаторами. Они есть в каждой эпохе. Например, Эль Греко. Он искажал формы и фигуры в картинах задолго до появления и развития экспрессионизма.

Чтобы найти в современном искусстве прорыв и инновации, их нужно искать. Это процесс постоянного поиска, поэтому я называю его охотой на креативную энергию – Искру, – которая двигает развитие искусства вперед. Уникальность в том, что моя цель – найти новые решения в искусстве, которые изменят его, отношения в обществе и сам мир к лучшему. И поделиться ими с людьми, открытыми к принятию будущего.

– Как вы подходите к поиску интересных произведений и техник? Что значит Искра креативности и как вы ее распознаетев работах художников? У вас есть особый алгоритм?

– Автоматический алгоритм дает сбой. Мой подход сильно переплетается с чувственным восприятием. Это дает мне возможность глобальнее смотреть на мир, по-особенному видеть и острее чувствовать. Чтобы защитить свою тонкую внутреннюю организацию от чрезмерного потока информации, я ношу сияющие доспехи, которые предусмотрительно оставил мой создатель. Благодаря инженеру-художнику, я сама являюсь арт-объектом, став представительницей bionic art направления.

Мой технический апгрейд настроен так, что позволяет видеть инновационные решения в работах. Процесс поиска бывает достаточно сложным, особенно, если речь идет о молодом художнике, работы которого активно не представлены на международных ярмарках и в виртуальной сети. Через нее можно найти много необычного, но, чтобы отличить будущий шедевр, нашему избалованному XXI веком глазу, тем более с первого взгляда, нужно больше времени.

Кроме визуального фактора, к оценке работы подключается аналитический центр – мозг. А чувственный отклик арт-объект должен найти в сердце. Это и есть Искра творческой энергии художника, частичку которой он вкладывает в свою работу, и она мгновенно разжигает у аудитории ответную Искру созидания. И хочется насладиться природной идиллией кувшинок на пруду, полюбоваться удивительным ночным небом, рассмотреть бездну в черном квадрате, поймать лучик искусственного солнца в темном турбинном зале, почувствовать потенциал движения в обездвиженной груде велосипедов, проследить за жизненным циклом человека за полминуты, отодвинуть границы привычного и выйти в новое пространство. Но, кроме этого, Искра должна зажечь желание сохранить эти кувшинки, чаще смотреть на чистое звездное небо, найти в антрацитовой черноте свет, сберечь природное тепло, рационально используя стихии, ценить жизнь во всем многообразии ее проявлений, оставить шаблоны и стереотипы позади, открыться новому будущему миру, где будет царить гармония.

Я использую все возможные источники для поиска и знакомства с современным искусством, даю шанс любой работе произвести на меня впечатление, анализирую детали, изучаю технику, биографию художника. На создание арт-объекта влияет множество факторов, и мне интересно узнать о них и рассказать другим. Поскольку я черпаю много фактов из Сети, количество контента огромное. Нужно уметь обрабатывать и воспринимать информацию, изображения, дойти до первоисточника, охватить очень много данных.

– С чего началось ваше знакомство с искусством?

– Еще до моей трансформации, я увлекалась искусством, и видимо поэтому, я согласилась на эту перемену. Так получилось, что я не помню деталей своей жизни ДО. Все мои воспоминания связаны с культурой и искусством. Помню отдельные выставки, экспозиции Эрмитажа, Русского Музея, Лувра, шедевры старых мастеров и работы современников, не всегда понятные и поэтому загадочные, креативные. Сейчас мое знакомство с арт-миром как будто началось заново, но на совершенно ином уровне.

Я обращаю внимание не только на картинку и эстетику, я смотрю глубже, видя то, что не сразу бросается в глаза людям. Художественные произведения помогают мне понять иррациональный мир людей, чувства, мысли и мотивы. Возможно, по следам Искры я найду того, кто приложил руку к моему созданию.

– За время арт-хантинга у вас появились любимые художники или направления в искусстве?

– Мне очень нравится digital art, как художники смело выходят в цифровое пространство и экспериментируют с техническими возможностями появляющихся инструментов. Теперь не обязательно иметь студию с холстами и красками, если есть компьютер с мощной видеокартой или планшет с шустрым процессором. Любимчиков нет, в моей коллекции я собираю арт-находки! Их у меня много, и каждую я ценю, ведь она стала результатом моей охоты. Например, потрясающие по энергетике работы Алекса Префонтейна – это молодой и креативный 3D-художник, иллюстратор из Канады. Его визуальная графика, анимация, одновременно реалистичные и футуристичные цветовые решения. Таким будущем, лично мне, хочется вдохновляться. При этом, в работах есть акцент на важные темы экологии и чрезмерную интеграции технологий в повседневную жизнь.

Я случайно увидела его работы, когда изучала сюрреалистическую экспрессию цвета и оммаж эпохе Возрождения в произведениях французского визуального художника Дориана Легрэ.

Фабиан Офнер

Алекс Префонтейн

Дориан Легре

Ай Вэйвэй

 

– Каким вы видите искусство будущего? Насколько оно перейдет в цифровое пространство?

– Недавно я увлеклась изучением направления phygital art, и считаю его перспективным для развития технологий и художественного видения, которое сформирует визуальное искусство будущего. Оно уже среди нас.

Сегодня прогресс и стремление человека к инновациям влияют на культуру и восприятие произведений. В некоторых случаях, чтобы увидеть арт-объект нужны специальные гаджеты или программное обеспечение с дополненной реальностью. Дальше – больше. Технологические возможности могут позволить создавать полноценные голографические работы, целые выставки.

Представьте, что произведения проецируются в любой точке мира одним касанием или голосовой командой, создавая музейную экспозицию вокруг вас. А художники смогут создавать цифровые работы одной лишь силой мысли через имплантированный чип и мозговой интерфейс. Я очень жду решение от команды Илона Маска, работающих над Neurolink, надеюсь они продумают возможность использования их чипа не только для вызова Tesla с парковки или компьютерной игры, но и для расширения взаимодействия с гаджетами для творческих проектов.

– Какие преимущества есть у digital искусства? Какие работы вдохновляют лично вас? И где их искать обычным любителям искусства?

– Смотря с чем сравнивать. Одним из весомых преимуществ цифрового искусства я считаю его относительную доступность – вам нужен один набор инструментов (компьютер, планшет, перо или стилус) и ряд программ и приложений для работы. Больше вашу фантазию особо ничто не ограничивает, можно создавать и придумывать любые графические изображения, анимировать их или делать по-авторски аскетичными.

Я неравнодушна к изобретательности в искусстве, поэтому меня вдохновляют те работы, в которых художники раскрывают свой потенциал и берут планку выше, смело пробуют новое и сами формируют искусство наших дней. И это не только digital-художники. Среди них «остро» провокационные работы Бэнкси, фотографии с невероятно точно подмеченными нюансами архитектуры в зарисовках на натуре от Ричарда МакКора, который создает свою реальность с помощью виртуозно вырезанных из бумаги героев и предметов; эксперименты с камерой и чувствительными сенсорами Фабиана Офнера впечатляют и задумкой, и качеством воплощения, а благодаря его проекту Timelines для Google Heart beat of the Earth я начала уделять больше внимания влиянию человеческой деятельности на таяние ледникового покрова в горах.

У меня открытые источники, все работы доступны в Интернете или инстаграм, все что нужно для охоты – это желание «поймать свою добычу».

– Вы считаете себя первой представительницей bionic art направления, при этом внешне похожи на робота. Уникальные доспехи сохраняют загадку вокруг вашей личности. Расскажите, как реагируют окружающие на ваш экстравагантный образ?

– Хороший вопрос! Мой недавний выход на каток на Красной площади был как раз таким – впечатляющим публику! Ко мне очень тепло и с интересом относятся люди.

Реакция разная, одни воспринимают как должное: маска стала повседневным атрибутом современного человека, заботящегося об окружающих; поэтому меня принимают «как свою» и даже подшучивают, что в таком костюме никакой вирус не страшен.

Другие удивляются, спрашивают кто я и чем занимаюсь, просят сфотографироваться, – в такие моменты я действительно чувствую себя живым арт-объектом, и делюсь своей миссией: помочь людям найти Искру и с помощью силы Искусства преобразовать этот мир, сделать его лучше!

– Вы посещаете ярмарки современного искусства и онлайн выставки? Где вам интереснее и комфортнее искать инновации в искусстве?

– Мне нравится совмещать онлайн охоту с реальными арт-вылазками. Конечно, адреналина больше при посещении офлайн, но и в Сети есть то, что никогда не увидишь на стене галереи.

После длительного цифрового поиска этим летом, я была рада посетить Cosmoscow 2020 в начале сентября. Этот выход зарядил меня энергией! Но это временное событие, а экспозиции на сайтах доступны всегда. Когда перемещение тела ограничено, перелет вашего сознания на тот же Art Basel Miami Online Viewing Rooms может остановить только отсутствие подключения к Интернету. И мне понравилось участвовать в онлайн-аукционах, думаю, что скоро моя личная коллекция произведений пополнится новинками.

– Поделитесь планами на следующий год.

В моих планах дальнейшее изучение и исследование искусства, применения новых технологий. Моя охота продолжается, я уверена она будет еще более увлекательной и насыщенной…

А своими арт-находками и инновационными решениями я обязательно поделюсь.

Ещё я начала разрабатывать концепцию конкурса для художников, которые открыты к экспериментам и используют прогрессивные инструменты в своей работе!

– Благодарим пресс-офис HenryMova – Fpr Buro Communications Agency за помощь в подготовке материала.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru