HENRY MOVA: «Я использую все возможные источники для поиска и знакомства с современным искусством…»

355

В преддверии 2021 года представитель редакции СМИ «АртМосковия» поговорила с первой представительницей Bionic Art направления, арт-хантером в сияющих доспехах с «искрящимся» сердцем, постоянным колумнистом People Talk и автором рубрики Art Talk Генри Мова (Henry Mova), о новых технологиях и поиске креативных решений в современном искусстве. В интервью Генри Мова поделилась своей миссией и философией, рассказав о влиянии прогресса на развитие искусства будущего, вкладе Илона Маска и своем уникальном видении произведений искусства.

– Генри, что значит быть арт-хантером? В чем уникальность выбранного вами направления?

– За время своего исследования мира искусства, я поняла, что мне интересны работы, в которых есть что-то новое для своего времени или направления. Особенно, если это кардинально отличающиеся произведения, меняющие отношение к творческому процессу, технике или концепции, происходящим событиям в мире или внутренним переживаниям. Для меня такие художники являются визионерами, первооткрывателями или новаторами. Они есть в каждой эпохе. Например, Эль Греко. Он искажал формы и фигуры в картинах задолго до появления и развития экспрессионизма.

Чтобы найти в современном искусстве прорыв и инновации, их нужно искать. Это процесс постоянного поиска, поэтому я называю его охотой на креативную энергию – Искру, – которая двигает развитие искусства вперед. Уникальность в том, что моя цель – найти новые решения в искусстве, которые изменят его, отношения в обществе и сам мир к лучшему. И поделиться ими с людьми, открытыми к принятию будущего.

– Как вы подходите к поиску интересных произведений и техник? Что значит Искра креативности и как вы ее распознаетев работах художников? У вас есть особый алгоритм?

– Автоматический алгоритм дает сбой. Мой подход сильно переплетается с чувственным восприятием. Это дает мне возможность глобальнее смотреть на мир, по-особенному видеть и острее чувствовать. Чтобы защитить свою тонкую внутреннюю организацию от чрезмерного потока информации, я ношу сияющие доспехи, которые предусмотрительно оставил мой создатель. Благодаря инженеру-художнику, я сама являюсь арт-объектом, став представительницей bionic art направления.

Мой технический апгрейд настроен так, что позволяет видеть инновационные решения в работах. Процесс поиска бывает достаточно сложным, особенно, если речь идет о молодом художнике, работы которого активно не представлены на международных ярмарках и в виртуальной сети. Через нее можно найти много необычного, но, чтобы отличить будущий шедевр, нашему избалованному XXI веком глазу, тем более с первого взгляда, нужно больше времени.

Кроме визуального фактора, к оценке работы подключается аналитический центр – мозг. А чувственный отклик арт-объект должен найти в сердце. Это и есть Искра творческой энергии художника, частичку которой он вкладывает в свою работу, и она мгновенно разжигает у аудитории ответную Искру созидания. И хочется насладиться природной идиллией кувшинок на пруду, полюбоваться удивительным ночным небом, рассмотреть бездну в черном квадрате, поймать лучик искусственного солнца в темном турбинном зале, почувствовать потенциал движения в обездвиженной груде велосипедов, проследить за жизненным циклом человека за полминуты, отодвинуть границы привычного и выйти в новое пространство. Но, кроме этого, Искра должна зажечь желание сохранить эти кувшинки, чаще смотреть на чистое звездное небо, найти в антрацитовой черноте свет, сберечь природное тепло, рационально используя стихии, ценить жизнь во всем многообразии ее проявлений, оставить шаблоны и стереотипы позади, открыться новому будущему миру, где будет царить гармония.

Я использую все возможные источники для поиска и знакомства с современным искусством, даю шанс любой работе произвести на меня впечатление, анализирую детали, изучаю технику, биографию художника. На создание арт-объекта влияет множество факторов, и мне интересно узнать о них и рассказать другим. Поскольку я черпаю много фактов из Сети, количество контента огромное. Нужно уметь обрабатывать и воспринимать информацию, изображения, дойти до первоисточника, охватить очень много данных.

– С чего началось ваше знакомство с искусством?

– Еще до моей трансформации, я увлекалась искусством, и видимо поэтому, я согласилась на эту перемену. Так получилось, что я не помню деталей своей жизни ДО. Все мои воспоминания связаны с культурой и искусством. Помню отдельные выставки, экспозиции Эрмитажа, Русского Музея, Лувра, шедевры старых мастеров и работы современников, не всегда понятные и поэтому загадочные, креативные. Сейчас мое знакомство с арт-миром как будто началось заново, но на совершенно ином уровне.

Я обращаю внимание не только на картинку и эстетику, я смотрю глубже, видя то, что не сразу бросается в глаза людям. Художественные произведения помогают мне понять иррациональный мир людей, чувства, мысли и мотивы. Возможно, по следам Искры я найду того, кто приложил руку к моему созданию.

– За время арт-хантинга у вас появились любимые художники или направления в искусстве?

– Мне очень нравится digital art, как художники смело выходят в цифровое пространство и экспериментируют с техническими возможностями появляющихся инструментов. Теперь не обязательно иметь студию с холстами и красками, если есть компьютер с мощной видеокартой или планшет с шустрым процессором. Любимчиков нет, в моей коллекции я собираю арт-находки! Их у меня много, и каждую я ценю, ведь она стала результатом моей охоты. Например, потрясающие по энергетике работы Алекса Префонтейна – это молодой и креативный 3D-художник, иллюстратор из Канады. Его визуальная графика, анимация, одновременно реалистичные и футуристичные цветовые решения. Таким будущем, лично мне, хочется вдохновляться. При этом, в работах есть акцент на важные темы экологии и чрезмерную интеграции технологий в повседневную жизнь.

Я случайно увидела его работы, когда изучала сюрреалистическую экспрессию цвета и оммаж эпохе Возрождения в произведениях французского визуального художника Дориана Легрэ.

Фабиан Офнер

Алекс Префонтейн

Дориан Легре

Ай Вэйвэй

 

– Каким вы видите искусство будущего? Насколько оно перейдет в цифровое пространство?

– Недавно я увлеклась изучением направления phygital art, и считаю его перспективным для развития технологий и художественного видения, которое сформирует визуальное искусство будущего. Оно уже среди нас.

Сегодня прогресс и стремление человека к инновациям влияют на культуру и восприятие произведений. В некоторых случаях, чтобы увидеть арт-объект нужны специальные гаджеты или программное обеспечение с дополненной реальностью. Дальше – больше. Технологические возможности могут позволить создавать полноценные голографические работы, целые выставки.

Представьте, что произведения проецируются в любой точке мира одним касанием или голосовой командой, создавая музейную экспозицию вокруг вас. А художники смогут создавать цифровые работы одной лишь силой мысли через имплантированный чип и мозговой интерфейс. Я очень жду решение от команды Илона Маска, работающих над Neurolink, надеюсь они продумают возможность использования их чипа не только для вызова Tesla с парковки или компьютерной игры, но и для расширения взаимодействия с гаджетами для творческих проектов.

– Какие преимущества есть у digital искусства? Какие работы вдохновляют лично вас? И где их искать обычным любителям искусства?

– Смотря с чем сравнивать. Одним из весомых преимуществ цифрового искусства я считаю его относительную доступность – вам нужен один набор инструментов (компьютер, планшет, перо или стилус) и ряд программ и приложений для работы. Больше вашу фантазию особо ничто не ограничивает, можно создавать и придумывать любые графические изображения, анимировать их или делать по-авторски аскетичными.

Я неравнодушна к изобретательности в искусстве, поэтому меня вдохновляют те работы, в которых художники раскрывают свой потенциал и берут планку выше, смело пробуют новое и сами формируют искусство наших дней. И это не только digital-художники. Среди них «остро» провокационные работы Бэнкси, фотографии с невероятно точно подмеченными нюансами архитектуры в зарисовках на натуре от Ричарда МакКора, который создает свою реальность с помощью виртуозно вырезанных из бумаги героев и предметов; эксперименты с камерой и чувствительными сенсорами Фабиана Офнера впечатляют и задумкой, и качеством воплощения, а благодаря его проекту Timelines для Google Heart beat of the Earth я начала уделять больше внимания влиянию человеческой деятельности на таяние ледникового покрова в горах.

У меня открытые источники, все работы доступны в Интернете или инстаграм, все что нужно для охоты – это желание «поймать свою добычу».

– Вы считаете себя первой представительницей bionic art направления, при этом внешне похожи на робота. Уникальные доспехи сохраняют загадку вокруг вашей личности. Расскажите, как реагируют окружающие на ваш экстравагантный образ?

– Хороший вопрос! Мой недавний выход на каток на Красной площади был как раз таким – впечатляющим публику! Ко мне очень тепло и с интересом относятся люди.

Реакция разная, одни воспринимают как должное: маска стала повседневным атрибутом современного человека, заботящегося об окружающих; поэтому меня принимают «как свою» и даже подшучивают, что в таком костюме никакой вирус не страшен.

Другие удивляются, спрашивают кто я и чем занимаюсь, просят сфотографироваться, – в такие моменты я действительно чувствую себя живым арт-объектом, и делюсь своей миссией: помочь людям найти Искру и с помощью силы Искусства преобразовать этот мир, сделать его лучше!

– Вы посещаете ярмарки современного искусства и онлайн выставки? Где вам интереснее и комфортнее искать инновации в искусстве?

– Мне нравится совмещать онлайн охоту с реальными арт-вылазками. Конечно, адреналина больше при посещении офлайн, но и в Сети есть то, что никогда не увидишь на стене галереи.

После длительного цифрового поиска этим летом, я была рада посетить Cosmoscow 2020 в начале сентября. Этот выход зарядил меня энергией! Но это временное событие, а экспозиции на сайтах доступны всегда. Когда перемещение тела ограничено, перелет вашего сознания на тот же Art Basel Miami Online Viewing Rooms может остановить только отсутствие подключения к Интернету. И мне понравилось участвовать в онлайн-аукционах, думаю, что скоро моя личная коллекция произведений пополнится новинками.

– Поделитесь планами на следующий год.

В моих планах дальнейшее изучение и исследование искусства, применения новых технологий. Моя охота продолжается, я уверена она будет еще более увлекательной и насыщенной…

А своими арт-находками и инновационными решениями я обязательно поделюсь.

Ещё я начала разрабатывать концепцию конкурса для художников, которые открыты к экспериментам и используют прогрессивные инструменты в своей работе!

– Благодарим пресс-офис HenryMova – Fpr Buro Communications Agency за помощь в подготовке материала.

Оригинал публикации находится на сайте сетевого СМИ artmoskovia.ru | Если вы читаете её в другом месте, не исключено, что её украли.