Инна СКРЫПКИНА: «Интересных локаций и видов в Москве очень много»

464

Инна Скрыпкина – создательница проекта «Крыши и Выше. Культура и отдых на крышах города» и сооснователь «Иглу Ивент» совместно с командой IglooBar – тёплые крыши круглый год. Лингвист по образованию, начинала работать учителем английского, перепробовала несколько разных сфер и нашла себя в любимом деле- создании атмосферных развлекательных мероприятий на самых необычных площадках Москвы – в исторических особняках и на крышах, безопасных для посещения. Считает, что поэзию, концерты, киноконцерты, спорт и йогу нужно поднять на крыши города. Там же проходит новоейший формат экскурсий. Сейчас «Крыши и Выше» самый масштабный городской проект в Москве, с постоянной аудиторией несколько тысяч человек. Инна с командой придумали новейший формат капсульных концертов, которые проходят на открытых крышах в тёплых иглу и совершенно безопасны – поскольку соответствуют всем требованиям дистанцирования. Вы слушаете музыку в иглу с друзьями или семьей, остальные гости находятся в других иглу. Музыканты также выступают в большом иглу. На крышах безопасные пространства, в отличии от тех же клубов, ещё и за счёт большого количества воздуха – вы не находитесь в помещении.

– Инна, если я правильно понимаю, до проекта «Крыши и Выше» вы пробовали себя в других сферах, довольно непохожих друг на друга. Расскажете поподробнее?

– Да, по первому образованию я учитель английского и немецкого языков. Действительно, я работала в школе с углублённым изучением английского, пробовала себя в разных видах деятельности, работала в крупной компании (в экспорте). Словом, перепробовала много всего и всегда было желание творить. Так, например, работа в крупной компании и в образовательной системе очень помогли мне в организаторском росте. Потому что видя перед глазами пример серьезной структуры, в дальнейшем можно ее воссоздать в виде своего стартапа. Я считаю что проект как раз-таки собрал в себе это желание творить и развивать людей, потому что в концепте заключен упор на лекции и историческую информацию (например, мы узнаем город с высоты). «Крыши и Выше» вобрали в себя все, что мне хотелось бы выразить, сказать этому миру — такая отдушина, праздник для меня, что-то очень дорогое и ценное, что мне удалось создать и по сей день хочется развивать и масштабировать.

– С чего вообще начинался ваш профессиональный путь? Кто вы по образованию?

– Как я уже говорила, по образованию я учитель английского и немецкого языков. Работала в школе, участвовала в профессиональных конкурсах, выигрывала, занимала места по городу как среди молодых специалистов, так и в качестве учителя года (по Москве). Это прекрасный опыт. В каждый из моментов я искренне любила то, чем занималась, но мне всегда хотелось иметь большую степень свободы и творчества. Образовательные структуры конечно же дают такую возможность: вы культивируете креатив в других, в то же время создавая что-то сами. Я считаю работу учителем достаточно творческой, особенно, если сравнивать с работой в крупной компании, где правят структура, система, дедлайны — это всё немножко другое. Мне всегда хотелось выйти за рамки условностей. Отдавая себе отчет в том, что я легко могу хорошо проявить себя, будучи учителем в государственном учреждении, я так же могу своими силами создать иную структуру в виде стартапа.

– Как вы пришли к идее покорить крыши Москвы и открыть их широкой публике?

– Вы знаете, очень многие, кто приходил на наши экскурсии как гость, говорили, что впервые попали на крыши в Питере. Я же в отличие от большинства посетителей ни разу не была на крышах Петербурга – забавно, но факт. Для меня эта история началась с Москвы, и на самом деле всё очень просто. Так сложилось, что в доме, где я жила, находящемся в центре, с красивыми историческими видами, очень долго был ремонт и какое-то время была открыта крыша. По вечерам жильцы выходили туда, чтобы полюбоваться чарующей панорамой города, и вошли во вкус ввиду затяжных ремонтных работ. У меня на тот момент был маршрут пешей экскурсии по историческому центру, которую в большей степени я проводила забавы ради, иногда за donation (англ. пожертвование), всегда для своих, по выходным. Однажды у меня появилась идея совместить эту экскурсию с походом на крышу. Однако прежде всего нужно было найти и согласовать какие-то площадки: это могли быть крыши каких-нибудь ЖК или же крыши офисных зданий где-нибудь в центре. Собственно, самый простой вариант — Детский Мир на Лубянке или смотровая храма Христа Спасителя, что-то общедоступное. Поскольку интересных локаций и видов в Москве очень много, тогда и появилась идея поиска новых мест, например, сталинские высотки со смотровыми, небоскребы, современные элитные ЖК (там тоже часто бывают оборудованные площадки для выхода жильцов). С этого момента начался поиск. Очень часто помогали друзья, делились какими-то контактами, много информации я находила в интернете, в том же Instagram. Начала наблюдать за руферами, которые обычно забирались на какие-нибудь опасные площадки, совершенно непригодные для массового посещения. В погоне за вдохновением постепенно появился проект «Крыши и Выше». Начиналось все с экскурсий и идеи, что можно в это время поднимать людей на высоту. Мы привыкли ходить по улочкам, наблюдать архитектурные ансамбли и фасады зданий снизу, а подъем наверх сразу же расширяет горизонты. То есть человек начинает видеть то, чего раньше не видел — это такой полёт мысли и вдохновение. Я поняла, что подняться на уровень выше — как раз то, что нам всем нужно, как в простом, обывательском плане, так, возможно, и в более глубоком, философском смысле.

– В чем ключевое отличие маршрутов по высоткам первопрестольной от крыш Петербурга?

– В Питере зачастую гуляют по несогласованным, диким крышам — это опасно. Наш проект ищет те места в городе, куда можно подниматься официально, согласовано. Мы делаем упор именно на безопасность. Соответственно, концертные площадки — вообще другая история, там должно быть всё сверхбезопасно и оборудовано. Основополагающий фактор — обеспечение сохранности наших гостей на проводимых мероприятиях.

– В Москве для простого обывателя есть проблема с доступом к таким местам. Как вам удалось решить данный вопрос, вам кто-то помогал на начальных этапах развития проекта?

– В основном все делалось своими силами. Потом, когда проект стал набирать обороты, аудитория росла, нам начали подсказывать какие-то выходы и контакты те же постоянные гости. К примеру, в элитных жилых домах зачастую не так уж просто попасть куда-то на вершину, хотя там есть смотровые. Сегодня это смело можно назвать столичным трендом: в Москве элитные ЖК строятся с оборудованными крышами для жильцом. Так как не все имеют возможность пользоваться данной опцией, должен быть какой-то хороший контакт или разрешение от службы безопасности. Все эти моменты прорабатывались и постепенно накапливались. В целом, можно проследить такую тенденцию, что город с годами становится крышным. Не так давно та же библиотека Иностранной литературы оборудовала себе крышу, и сейчас очень много зданий и торговых центров тоже задумываются о создании для посетителей возможности выхода наверх. Это массовая тенденция, так что мне вовремя удалось поймать данный тренд, в этом есть что-то захватывающее дух. У крыш своя философия: подняться на уровень выше, на высоту птичьего полета. Это помогает расширить горизонты, по-новому посмотреть на мир, может быть, понять, что все проблемы в нашей голове, а глобально их не так много. Когда есть задачи, которые хотелось бы решить, высота помогает по-новому взглянуть на них. Для меня данный проект про эстетику, литературу, историю. У нас много музыки и поэзии на крышах, это про культуру и философию, все в одном. Для меня это отдушина, творчество и то, что хочется нести в мир.

– Почему именно такая связка: сфера досуга и культуры? Что вас подтолкнуло к выбору данной ниши?

– Я сама в свое время обошла очень много мероприятий: как гостья, как друг артистов. Любой человек, который создает культурный проект и организует мероприятия, скорее всего очень много видел в свое время. То есть он ходил на спектакли, в театры, на концерты, иммерсивные шоу. У меня очень большое количество информации, которое я насматривала как зритель, как участник. В какой-то момент появилось желание создать что-то свое, творческий порыв. Вот я и решила, что все нужно собрать воедино, доработать и сделать конфетку. Привнести что-то искрометно новое, беспрецедентное в досуг. Сфера культуры была выбрана по той простой причине, что по первому образованию я педагог, причём хороший. Я много лет занималась репетиторской деятельностью после ухода из школы. Поддерживать музыкантов, нести образование в широкие массы — для меня порыв души и большое удовольствие, внутреннее желание, реализации которого я способствую. Помогая музыкантам, вы в какой-то степени помогаете себе. Именно транслируя, привнося в мир что-то красивое, потворствуя их развитию и раскрытию как творцов, начинаешь ощущать всю важность своих действий. Проект больше всего перекликается с моей первой работой (преподаванием английского), потому что именно учитель несет в этот мир нечто утонченное и возвышенное, раскрывает это в детях. Работа в крупных компаниях (в продажах и техническом управлении), наверное, помогла эту концепцию поддерживать. Человек, который принял структуру и поработал в ней, может создать свою по аналогии. Так, например, очень многие создатели стартапов когда-то работали в компаниях-монополистах, ибо в первую очередь это дисциплина и организация любых процессов, это же и про соблюдение дедлайнов. Именно опыт в разных сферах помог мне создать, развивать и масштабировать данный продукт.

– Помните ли вы с чего все начиналось? Своих первых клиентов, их реакции?

– Я очень хорошо помню своих первых клиентов! Но, по сути, это скорее была аудитория, которая со мной гуляла в Хамовниках, на экскурсиях, которые проводились абсолютно безвозмездно или же за donation (англ. пожертвование). Мы были исследователями, искателями. Именно с ними мы забирались на открытую ввиду долгого ремонта крышу, и было понятно, что это акция на пару раз. В дальнейшем появилась необходимость чего-то согласованного, официального, постоянного и открытого. Очень хорошо помню впечатления. И на самом деле, дарить людям эмоции — это очень большой праздник для организатора. То есть вы дарите людям впечатления и видите в ответ море улыбок, радостных лиц. Это дает силы, чтобы двигаться дальше.

– С какими трудностями вы столкнулись?

– Если говорить о трудностях, наверное, основная заключается в том, что существует множество маршрутов интересных с архитектурной, исторической и культурной точек зрения. Но там проходят какие-то серьезные правительственные дороги, где-то сидят службы безопасности. И, к сожалению, при том, что маршруты и локации были бы очень эффектными, не везде есть возможность согласования. То есть существуют места, которые можно назвать лакомыми для каждого организатора такого формата мероприятий, но не всегда это можно сделать по требованиям безопасности. С другой стороны, Москва большая, очень много районов, они все контрастны. Для развития проекта и его масштабирования всё необходимое есть. Поле для творчества просто огромно. В столице, если говорить о концертах, площадок на крыше, комфортно вмещающих от 1000 человек и больше, практически нет. Поэтому в ближайшие годы есть вероятность создания новых мест, заточенных именно под досуг. Крыши прекрасно разгрузили бы переполненные парки и рекреативные зоны, потому что это дополнительное, чарующее пространство. Отличная концепция.

Беседовала Мария ПРУДНИКОВА

Оригинал публикации находится на сайте сетевого СМИ artmoskovia.ru | Если вы читаете её в другом месте, не исключено, что её украли.