Карл Шмидт-Роттлуфф. Буйство цвета и линий

330

Некоторые отделы Дрезденской картинной галерее вновь распахнули двери перед посетителями. Так, архив немецкого художника Йозефа Хегенбарта представил новую выставку.

Некогда австро-венгерский городок Ческа-Каменице стал родиной двух чрезвычайно разных художников – Йозефа Хегенбарта (1884-1962) и Карла Шмидта-Роттлуффа (1884-1976). Мало того что оба родились в один год – 1884, Дрезден стал городом, в котором художники получили профессиональное образование. Карл Шмидт-Роттлуфф стал одним из основателей объединения «Мост», Йозеф Хегенбарт – отменным графиком и рисовальщиком. Напряжённый диалог двух талантливых творцов, современников представлен в залах архива Йозефа Хегенбарта. Меткие и острые портреты Хегенбарта, его же мастерские иллюстрации контрастируют с впервые представленными работами Карла Шмидта-Роттлуффа из собрания фонда Курта и Аннелоре Шульц.

Курт и Аннелоре Шульц обладалиодной из значительных частных коллекий немецкой живописи второй половины прошлого века. В ней нашлось место и Эриху Хеккелю, и Отто Диксу, и Хорсту Янссену (их работы были переданы в Гравюрный кабинет Государственных художественных собраний Дрездена).

Акварели Карла Шмидта-Роттлуффа из фонда Шульце охватывают период творчества художника с 1920-х по 1960-е годы, на выставке же представлены и более поздние работы. Пейзажи и натюрморты Карла Шмидта-Роттлуффа причудливо и контрастно сочетаются с тушью Йозефа Хегенбарта настолько, что в творчестве обоих художников возникает восхитительное и технически виртуозное взаимодействие между гранью и контуром, цветом и линией.

Выставка продлится до 4 апреля 2021 года

Марина АБРАМОВА

Оригинал публикации находится на сайте сетевого СМИ artmoskovia.ru | Если вы читаете её в другом месте, не исключено, что её украли.