Красная луна и осколки зеркала

604

В рамках II фестиваля русских зарубежных театров Государственный русский театр драмы им. Ф.А. Искандера (г. Сухум, Республика Абхазия) представил спектакль «Кровавая свадьба» по пьесе испанского драматурга Федерико Гарсиа Лорки. Режиссёр – Мария Романова (Санкт-Петербург).

Не так просто отыскать подобное по силе трагизма и метафоры произведение в мировой литературе. Трагедия Лорки вобрала андалузскую страсть, цыганскую мифологию, старинные народные обычаи, предания, безудержный свадебный танец, топот копыт и неминуемое приближение Смерти (Милана Ломия) – костлявой, на костылях. «Кровавая свадьба» – испанское произведение ХХ-го столетия, границы которого простираются от античного мифа до мистического сказа. Драматизм спектакля искусно окутан танцем, игрой теней, неистовой пляской.

В трагедии, как и в спектакле, практически нет имён. Невеста, Мать, Жених, Отец Невесты, Нищенка (она же Смерть), Луна, Служанка, Девушки… Лишь только прежний возлюбленный Невесты назван по имени – Леонардо (Осман Абухба). Его и не может забыть Невеста, сбежав к прежней любви. Погибнут оба от ножа.

Красный, белый, чёрный, серебряный – цвета спектакля. Под раскалённым солнцем, красной луной происходят все события, и белый цвет платья Невесты (Мадлена Барциц) позже окропится кровью прежнего возлюбленного и Жениха (Рубен Депелян). Серебряный диск с осколками зеркала – предвестника беды – в руках героев.

Блестящим оказался весь актерский ансамбль, а его вершиной – стал заключительный монолог Невесты. Нет в той истории правых и виноватых, а месть – бессмысленна. И совладать со страстью невозможно.

Марина АБРАМОВА

Оригинал публикации находится на сайте сетевого СМИ artmoskovia.ru | Если вы читаете её в другом месте, не исключено, что её украли.