Литературные музеи-усадьбы Подмосковья стали партнерами Академии культуры Google

320

Презентация виртуальных экспозиций семи наиболее известных литературных музеев России, прошла 16 июня 2015 г. в Государственном историко-литературном музее-заповеднике А. С. Пушкина. Выставки созданы на платформе Академии культуры Google в рамках проекта «Литературная Россия».

Литературные музеи-усадьбы Подмосковья стали партнерами Академии культуры Google

Как рассказал министр культуры Московской области Олег Рожнов, в число музеев, решивших сделать свои фонды доступными для интернет-пользователей, вошли и три музея Подмосковья: Государственный историко-литературный музей-заповедник А.С. Пушкина, Музей-усадьба «Мураново» им. Ф.И.Тютчева» и Государственный литературно-мемориальный музей-заповедник А.П.Чехова «Мелихово».

-Среди экспонатов, которые эти подмосковные музеи представили на виртуальных выставках – личные вещи писателей, архивные снимки, письма, документы, предметы интерьера. Высокоточные цифровые копии позволяют пользователям разглядеть их со всех сторон и в мельчайших деталях, – говорит Олег Рожнов. – Кроме того, любой желающий, даже если у него нет возможности лично посетить подмосковные усадьбы, участвующие в проекте, может прогуляться по их территории с помощью панорам Google.

Глава областного Минкультуры отметил, что все виртуальные экскурсии доступны на сайте проекта бесплатно. По его словам, некоторые из представленных экспонатов станут для пользователей настоящим открытием, поскольку рассказывают о малоизвестных фактах из жизни русских классиков. Например, посетив экспозицию усадьбы «Мураново» можно узнать, что Антон Павлович Чехов был страстным филателистом и увлекался классической музыкой и рисованием. А на виртуальной фотовыставке “Мураново. Жизнь в усадьбе”, включающей оцифрованное собрание архивных фотографий периода 1890-1910 годов, можно увидеть кадры, сделанные самим Фёдором Ивановичем Тютчевым.

К проекту, аудитория которого насчитывает миллионы пользователей, уже присоединились более 500 музеев и выставочных центров из 60 стран мира, – отмечает Олег Рожнов. – Разнообразие экспонатов и богатство фондов позволяет и остальным музеям Подмосковья использовать цифровой формат для создания своего виртуального экспозиционно-выставочного пространства. Как показывает практика, онлайн-выставки пользуются большой популярностью и способствуют увеличению количества не только виртуальных, но и реальных посетителей музеев.

Источник – Министерство культуры Московской области

Оригинал публикации находится на сайте сетевого СМИ artmoskovia.ru | Если вы читаете её в другом месте, не исключено, что её украли.