#ЛитМост открывает пути начинающего авторам

484

14 ноября в Библиотеке № 12 им. И.А. Бунина в рамках проекта «#ЛитМост. Эксмо Объединяет» состоялся public talk «Мастер-класс для начинающих писателей». В нем приняли участие эксперты, популярные авторы современных авантюрных, остросюжетных и иронических детективов и сентиментальной прозы, чьи произведения многие годы успешно издаются в издательстве «Эксмо»: Татьяна Полякова, Галина Куликова, Екатерина Неволина, Лана Барсукова, Татьяна Труфанова и Мария Воронова.

Эта встреча открывает цикл прямых эфиров, посвященных пути начинающего автора в издательство. В 2020 году будет объявлен совместный литературный конкурс издательства «Эксмо» и объединения ЦБС ЦАО, на сайте которого появится подробная информация об условиях и сроках проведения конкурса. Параллельно с приемом рукописей, на YouTube-канале ЦБС ЦАО ежеквартально будет проходить специальный ЛитМост «Путь в издательство», в ходе которого опытные редакторы и известные писатели помогут разбирать типовые ошибки и дадут рекомендации. Все желающие смогут получить консультацию в прямом эфире. С победителями конкурса издательство «Эксмо» заключит договоры, их книги будут изданы.

К трансляции традиционно присоединились зрители канала YouTube и читатели библиотек из Североморска, Саранска, Сургута, Санкт-Петербурга, Оленегорска, Новоуральска, Вольска и других городов.

Конечно, каждый эксперт рассказал о том, каким был его путь в издательство. Кто-то отправил рукопись самотеком. Кто-то уже работал в издательстве и знал основные требования к текстам, которые потенциально могут быть напечатаны. Кто-то попробовал публиковаться самостоятельно, и помогла обратная связь читателей – ведь издательства часто обращают внимание на громко звучащие в сети голоса. В эпоху распространения цифровых технологий у пока не известных писателей больше возможностей заявить о себе.

Критике и редактуре было уделено немалое внимание. При всей разности взглядов и опыта, все авторы рекомендовали прежде всего верить в свои силы, но не бояться править рукопись, следуя рекомендациям издательства. Редактор по основной специальности, Екатерина Неволина посоветовала не отправлять и не публиковать рукопись сразу, а дать ей вылежаться, дождаться, пока утихнут эмоции. Галина Куликова согласилась с коллегами – текст ценен для автора, но у редактора больше опыта, взгляд со стороны – не критика, а помощь. Не стоит пытаться попасть в тенденцию, ведь её формируют те, кто пишет оригинальные вещи, не похожие ни на что другое. Если вы пишете важный для вас текст – главное, получать от него удовольствие, считает Лана Барсукова.

Были и предостережения. Например, Татьяна Полякова подчеркнула, что писатель – профессия не денежная, зато трудозатратная, требующая многих ресурсов, в том числе моральных и эмоциональных, которые приходится долгие годы отнимать у себя и семьи.

Читатели спешили задать вопросы – время эфира не смогло вместить в себя всех желающих. Спрашивали, как появляются яркие персонажи и нетривиальные сюжеты. Интересовались, каким образом автор понимает, что текст удался, и почему детективный жанр обладает магической притягательностью многие годы.

Оказалось, что на самом деле популярны практически все жанры, и даже детектив давно бывает и драмой, и мелодрамой, и даже комедией. Главный секрет – заинтересовать читателя оригинальной идеей. Кстати, опытные писатели тут же рекомендовали начинающим не менять нишу и писать в том жанре, что нравится самому писателю, не пытаясь экспериментировать. Дерзайте, пишите – только так приходит опыт, ищите обратную связь – и вас заметят. Таков главный вывод этого ЛитМоста.

До конца 2019 года планируются следующие эфиры:

  • 27 ноября – Диана Машкова и Сания Испергенова;
  • 5 декабря – признанный мастер русской литературы Дина Рубина;
  • 6 декабря – культовый японский автор Содзи Симада;
  • 10 декабря – Дарья Донцова. Встреча будет посвящена двадцатилетию выхода первой книге о частном детективе Даше Васильевой.

Вход на все встречи свободный.

Оригинал публикации находится на сайте сетевого СМИ artmoskovia.ru | Если вы читаете её в другом месте, не исключено, что её украли.