#ЛитМост открывает пути начинающего авторам

540

14 нояб­ря в Биб­лио­те­ке № 12 им. И.А. Буни­на в рам­ках про­ек­та «#Лит­Мост. Экс­мо Объ­еди­ня­ет» состо­ял­ся public talk «Мастер-класс для начи­на­ю­щих писа­те­лей». В нем при­ня­ли уча­стие экс­пер­ты, попу­ляр­ные авто­ры совре­мен­ных аван­тюр­ных, ост­ро­сю­жет­ных и иро­ни­че­ских детек­ти­вов и сен­ти­мен­таль­ной про­зы, чьи про­из­ве­де­ния мно­гие годы успеш­но изда­ют­ся в изда­тель­стве «Экс­мо»: Татья­на Поля­ко­ва, Гали­на Кули­ко­ва, Ека­те­ри­на Нево­ли­на, Лана Бар­су­ко­ва, Татья­на Тру­фа­но­ва и Мария Воронова.

Эта встре­ча откры­ва­ет цикл пря­мых эфи­ров, посвя­щен­ных пути начи­на­ю­ще­го авто­ра в изда­тель­ство. В 2020 году будет объ­яв­лен сов­мест­ный лите­ра­тур­ный кон­курс изда­тель­ства «Экс­мо» и объ­еди­не­ния ЦБС ЦАО, на сай­те кото­ро­го появит­ся подроб­ная инфор­ма­ция об усло­ви­ях и сро­ках про­ве­де­ния кон­кур­са. Парал­лель­но с при­е­мом руко­пи­сей, на YouTube-кана­ле ЦБС ЦАО еже­квар­таль­но будет про­хо­дить спе­ци­аль­ный Лит­Мост «Путь в изда­тель­ство», в ходе кото­ро­го опыт­ные редак­то­ры и извест­ные писа­те­ли помо­гут раз­би­рать типо­вые ошиб­ки и дадут реко­мен­да­ции. Все жела­ю­щие смо­гут полу­чить кон­суль­та­цию в пря­мом эфи­ре. С побе­ди­те­ля­ми кон­кур­са изда­тель­ство «Экс­мо» заклю­чит дого­во­ры, их кни­ги будут изданы.

К транс­ля­ции тра­ди­ци­он­но при­со­еди­ни­лись зри­те­ли кана­ла YouTube и чита­те­ли биб­лио­тек из Севе­ро­мор­ска, Саран­ска, Сур­гу­та, Санкт-Петер­бур­га, Оле­не­гор­ска, Ново­ураль­ска, Воль­ска и дру­гих городов.

Конеч­но, каж­дый экс­перт рас­ска­зал о том, каким был его путь в изда­тель­ство. Кто-то отпра­вил руко­пись само­те­ком. Кто-то уже рабо­тал в изда­тель­стве и знал основ­ные тре­бо­ва­ния к тек­стам, кото­рые потен­ци­аль­но могут быть напе­ча­та­ны. Кто-то попро­бо­вал пуб­ли­ко­вать­ся само­сто­я­тель­но, и помог­ла обрат­ная связь чита­те­лей – ведь изда­тель­ства часто обра­ща­ют вни­ма­ние на гром­ко зву­ча­щие в сети голо­са. В эпо­ху рас­про­стра­не­ния циф­ро­вых тех­но­ло­гий у пока не извест­ных писа­те­лей боль­ше воз­мож­но­стей заявить о себе.

Кри­ти­ке и редак­ту­ре было уде­ле­но нема­лое вни­ма­ние. При всей раз­но­сти взгля­дов и опы­та, все авто­ры реко­мен­до­ва­ли преж­де все­го верить в свои силы, но не боять­ся пра­вить руко­пись, сле­дуя реко­мен­да­ци­ям изда­тель­ства. Редак­тор по основ­ной спе­ци­аль­но­сти, Ека­те­ри­на Нево­ли­на посо­ве­то­ва­ла не отправ­лять и не пуб­ли­ко­вать руко­пись сра­зу, а дать ей выле­жать­ся, дождать­ся, пока утих­нут эмо­ции. Гали­на Кули­ко­ва согла­си­лась с кол­ле­га­ми – текст ценен для авто­ра, но у редак­то­ра боль­ше опы­та, взгляд со сто­ро­ны – не кри­ти­ка, а помощь. Не сто­ит пытать­ся попасть в тен­ден­цию, ведь её фор­ми­ру­ют те, кто пишет ори­ги­наль­ные вещи, не похо­жие ни на что дру­гое. Если вы пише­те важ­ный для вас текст – глав­ное, полу­чать от него удо­воль­ствие, счи­та­ет Лана Барсукова.

Были и предо­сте­ре­же­ния. Напри­мер, Татья­на Поля­ко­ва под­черк­ну­ла, что писа­тель – про­фес­сия не денеж­ная, зато тру­до­за­трат­ная, тре­бу­ю­щая мно­гих ресур­сов, в том чис­ле мораль­ных и эмо­ци­о­наль­ных, кото­рые при­хо­дит­ся дол­гие годы отни­мать у себя и семьи.

Чита­те­ли спе­ши­ли задать вопро­сы – вре­мя эфи­ра не смог­ло вме­стить в себя всех жела­ю­щих. Спра­ши­ва­ли, как появ­ля­ют­ся яркие пер­со­на­жи и нетри­ви­аль­ные сюже­ты. Инте­ре­со­ва­лись, каким обра­зом автор пони­ма­ет, что текст удал­ся, и поче­му детек­тив­ный жанр обла­да­ет маги­че­ской при­тя­га­тель­но­стью мно­гие годы.

Ока­за­лось, что на самом деле попу­ляр­ны прак­ти­че­ски все жан­ры, и даже детек­тив дав­но быва­ет и дра­мой, и мело­дра­мой, и даже коме­ди­ей. Глав­ный сек­рет – заин­те­ре­со­вать чита­те­ля ори­ги­наль­ной иде­ей. Кста­ти, опыт­ные писа­те­ли тут же реко­мен­до­ва­ли начи­на­ю­щим не менять нишу и писать в том жан­ре, что нра­вит­ся само­му писа­те­лю, не пыта­ясь экс­пе­ри­мен­ти­ро­вать. Дер­зай­те, пиши­те – толь­ко так при­хо­дит опыт, ищи­те обрат­ную связь – и вас заме­тят. Таков глав­ный вывод это­го ЛитМоста.

До кон­ца 2019 года пла­ни­ру­ют­ся сле­ду­ю­щие эфиры:

  • 27 нояб­ря – Диа­на Маш­ко­ва и Сания Испергенова;
  • 5 декаб­ря – при­знан­ный мастер рус­ской лите­ра­ту­ры Дина Рубина;
  • 6 декаб­ря — куль­то­вый япон­ский автор Сод­зи Симада;
  • 10 декаб­ря – Дарья Дон­цо­ва. Встре­ча будет посвя­ще­на два­дца­ти­ле­тию выхо­да пер­вой кни­ге о част­ном детек­ти­ве Даше Васильевой.

Вход на все встре­чи свободный.

Ори­ги­нал пуб­ли­ка­ции нахо­дит­ся на сай­те сете­во­го СМИ artmoskovia.ru | Если вы чита­е­те её в дру­гом месте, не исклю­че­но, что её укра­ли.