Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойТеатрМХАТ им. М. Горького продолжает удивлять новыми форматами

МХАТ им. М. Горького продолжает удивлять новыми форматами

В преддверии 120-летия со дня рождения выдающегося советского композитора на главной сцене театра «искрил» спектакль-концерт «Исаак Дунаевский: Коллайдер счастья». Удивительный музыкальный вечер стал своего рода увертюрой к масштабной премьере, посвященной жизни и творчеству «красного Моцарта», которую публика увидит в июне 2020-го года.

Буквально две недели назад МХАТ им. М. Горького делился своими секретами с журналистами в рамках проекта «МХАТ говорит!», но запасов тайн в театре хватит надолго — 10 декабря публика познакомилась еще с одной.

Мало кто знает, что в зрительном зале под первыми тремя рядами партера, которые именуют литерными, «прячется» вместительная оркестровая яма, а акустике этого пространства могут позавидовать самые известные концертные площадки. Судя по всему, здание на Тверском бульваре изначально проектировалось в расчете на присутствие в репертуаре МХАТ музыкальных спектаклей, но только сейчас наполняется жизнью каждый сантиметр удивительных пространств, а творческая фантазия команды МХАТ находит место совершенно неожиданным форматам.

Первым экспериментом команды под художественным руководством Эдуарда Боякова в этом направлении стал спектакль, посвященный Исааку Осиповичу Дунаевскому. Музыкальный вечер стал путешествием во времени для тех, кто с детства воспитан на прекрасной музыке Дунаевского, и открытием для молодых людей, впервые услышавших задорные напевы веселого ветра.

Режиссеры Эдуард Бояков и Сергей Глазков запустили музыкальный «Коллайдер счастья» на стыке жанров. Дмитрий Минченок, «переквалифицировавшись» из драматурга в артиста, перелистал страницы яркой жизни композитора. Исаак Осипович предстал перед завороженным зрительным залом живым человеком, который любил, радовался и страдал, как и каждый из нас.

Дмитрий Минченок, биограф Исаака Дунаевского: «Для меня Исаак Осипович — источник оптимизма и образец поведения. Пытаясь понять его простоту в музыке, я пытаюсь понять секрет, чтобы делать так же в слове. И он удивительно современен сейчас, потому что его музыка писалась для народа, она проникает в сердце…»

На сцене МХАТ звучали прекрасные голоса — примы Московского театра оперетты Анна Новиковой, солистки «Новой оперы» Елены Терентьевой, актера театра «Современник» Ильи Лыкова в сопровождении Симфонического оркестра Министерства обороны РФ под управлением заслуженного артиста России Сергея Дурыгина. Слышать знакомые с детства, родные до боли мелодии «Марша веселых ребят» и «Лунного вальса», песен из легендарной киноклассики — «Цирка», «Весны», «Кубанских казаков» в исполнении мощного, полнозвучного оркестра было истинным наслаждением, для многих зрителей увы, почти забытом. А самую народную из песен Дунаевского – «Ой, цветет калина» вместе с солистами пел весь зал».

Михаил Тюренков, публицист, заместитель главного редактора сайта «Царьград», отмечает, что в который раз по-новому открыл для себя МХАТ им. М. Горького: «Сегодня произошло чудо. Удивительное русское чудо. Люди плакали, люди аплодировали, люди радовались, они ностальгировали, вспоминали музыку 20-40-х годов. Для кого-то это их юность, для кого-то – юность их родителей, для кого-то — юность их бабушек и дедушек. Это великое наше прошлое, наше общее прошлое. И, как удивительно сказал Эдуард Бояков, в этом действительно была теплота, была русская идентичность. Эта музыка не утрачивает актуальности в зависимости от политической конъюнктуры, от экономической ситуации. Она доходит до души человеческой. Она проникает и высвобождает эмоции, что-то такое, что есть в каждом из нас от наших предков — та самая генетическая память».

Культурным кодом считает музыку Дунаевского заместитель министра Чеченской Республики по национальной политике, внешним связям, печати и информации Вера Стрельникова: «Если в вас отозвалось сердце в ответ на песни Дунаевского, где бы вы их не услышали — значит, мы понимаем, мы близкие люди, это наши песни, это наш ДНК».

Автор множества популярных песен Игорь Зубков пришел с дочкой — ее бабушка когда-то играла в «Кубанских казаках», и сегодня связь времен стала зримой: «Лиричнейшая музыка Дунаевского на сцене МХАТ — это знаковое событие. Простая душевная музыка возвращается к слушателям, это удивительная простота композитора, который понимал свой народ. МХАТ тоже умеет понимать своего зрителя, говорить с ним о том, что действительно важно. И на мой взгляд, все идет верным путем. Для новой команды, мне кажется, важны именно искренность и душевная щедрость».

Продюсер Азамат Цебоев считает, что Дунаевский — это вечная музыка: «Мы видим, как отликается на его музыку и старшее поколение, и молодое. Удалось не только дать волю его прекрасной музыке, но показать его как живого человека — этакая 3D-картинка. Считаю, эксперимент удался, и теперь будет идти работа над большим спектаклем. Дунаевский у каждого, безусловно, свой, но он понятен всем, он родной».

Удалось немного заглянуть и в будущее — народный артист России Сергей Шакуров на время перевоплотился в самого виновника торжества: в его исполнении письмо Исаака Осиповича сыну зазвучало особенно проникновенно. Еще одну сцену азартно и весело разыграл темпераментный «квартет» в составе актрисы театра на Таганке Ирины Линдт и ее мхатовских коллег Елены Коробейниковой, Кристины Пробст и Артемия Оя.

Александр Власов, шеф-продюсер телеканала Россия-24 поделился впечатлениями: «Для меня это лучший подарок в преддверии дня рождения. От песен Дунаевского буквально мурашки по телу. А когда зазвучало «Широка страна моя родная», я поймал себя на мысли, что хочется встать. С музыкальной стороны МХАТ открылся для меня как новая страница. Как удачно Эдуард Бояков сегодня сказал, это была хорошая репетиция, и теперь мы в ожидании новых музыкальных откровений театра».

Дизайнер Ирина Аликова поддерживает собеседника: «МХАТ изменился. Эта коллаборация на площадке замечательного оркестра, звучание роскошной музыки, голосов. Когда бы мы спели всем залом еще пару песен, то мы обнимались, целовались и вышли одной огромной семьей. Такое родство души дорогого стоит. Жить и знать слова всех этих песен – значит, что я с ними прожила всю свою жизнь, и надеюсь, что еще буду с ними жить. Я много слышала о новом художественном руководителе, о новой постановке, о нововведениях. Но пришла спонтанно – и это хорошо. Первый взгляд – он бывает очень точным. Я сегодня с таким первым свежим взглядом пришла и не разочаровалась, МХАТ действительно оживает, он развивается».

В этот вечер под сводами МХАТ царил праздник музыки, которая действительно помогает жить. Публика уходила очарованной прекрасным вечером и с одним важным вопросом — как теперь дождаться июньской премьеры?

Фото Геннадий УСОЕВ

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru