МХАТ им. М. Горького завершил 123-й театральный сезон

0
922

МХАТ им. М. Горького завершил 123-й театральный сезон. 15 премьерных успешных спектаклей, которые были тепло приняты зрителем. А также: хореографические и музыкальные эксперименты на Третьей сцене, встречи с крупнейшими современными писателями в магазине «МХАТ.Книги», создание Совета Попечителей, театральные экскурсии — вот итоги сезона 20/21.

МХАТ – это национальный театр. Театр больших тем, большого и разнопланового репертуара. Именно поэтому МХАТ выпустил в 123-м сезоне беспрецедентное количество премьер. Репертуарная художественная политика обновленного МХАТ – это разнообразие актуальных тем и жанров, интересных современному зрителю: русская классика («Вишневый сад», «Лес», «Три сестры»), музыкальные спектакли («Красный Моцарт», «Чудесный грузин», «Некурортный роман»), русский культурный код («Лавр», «Слово о полку Игореве», «Петр и Феврония», «У премьер-министра мало друзей»), исторические спектакли («Нюрнбергский вальс», «Слово о полку Игореве», «Чудесный грузин», «У премьер-министра мало друзей»), современная драматургия («Лавр», «Некурортный роман», «Нюрнбергский вальс»), работа с наследием (реконструкция спектакля Немировича-Данченко «Три сестры», «Вишневый сад» в декорациях легендарного театрального художника Серебровского) и спектакли для детей и юношества («Слово о полку Игореве», «Холодное сердце»).

– Для меня очевидно, что мы совершили художественный прорыв – театр вышел на новый уровень. Это касается и творческого программирования, и продюсирования, и кондиции труппы. То, что сделала наша труппа в спектакле «Красный Моцарт», в котором артисты поют, стучат стэп, танцуют, играют и взаимодействуют с живым оркестром на сцене, говорит именно об уровне нашего профессионализма. Мы решаем уникальные задачи – делая, например, высочайшего уровня реконструкцию спектакля Немировича-Данченко «Три сестры». МХАТ – единственный театр в Москве, где на Большой сцене идет вербатим. Только в нашем театре играется в летний сезон шесть спектаклей «Лавр» подряд при полном аншлаге. Самый главный результат 123-го сезона – это формирование труппы, которая способна решать сложнейшие задачи, – говорит художественный руководитель МХАТ им. М. Горького Эдуард Бояков.

Помимо двух спектаклей художественного руководителя Эдуарда Боякова («Лавр» и «Некурортный роман»), МХАТ выпустил постановки как своих режиссеров (Валентин Клементьев, Рената Сотириади, Сергей Глазков), так и приглашенных (Виктор Крамер, Сергей Десницкий, Грета Шушчевичуте и Дмитрий Бикбаев). Большие роли в этих спектаклях сыграли артисты труппы МХАТ Алиса Гребенщикова, Тимур Дружков, Евгений Кананыхин, Валентин Клементьев, Ирина Линдт, Наталия Медведева, Кристина Пробст, Юрий Ракович. «Лавр», «Лес», «Нюрнбергский вальс» и «Вишневый сад» украсили приглашенные артисты Дмитрий Певцов, Леонид Якубович, Лиза Арзамасова, Андрей Мерзликин, Григорий Сиятвинда и Анна Большова.

В новом, 124 театральном сезоне ожидаются премьеры:

  • «Женщины Есенина» по документальной книге Захара Прилепина – одна из центральных постановок сезона. Драматург – Елена Исаева, режиссер – Галина Полищук, художник – Айгарс Озолинс, известный модный рижский постановщик.
  • «Розовое платье» крупнейшего современного драматурга Натальи Мошиной – это оммаж театра Чехову и диалог с чеховской драматургией. История одной женской судьбы, тесно переплетенная с судьбой России. Главную роль сыграет Дуся Германова.
  • «Сумбур и музыка» выдающегося музыкального и литературного исследователя Соломона Волкова. Пьеса о художнике и царе, о творце и тиране – о Сталине и Шостаковиче. Режиссер – Ольга Субботина, художник-постановщик – Дмитрий Разумов.
  • «Хлорофилия» по книге Андрея Рубанова станет для МХАТ важным театральным событием следующего сезона. Антиутопия о нашем будущем и редкий для актуального театра жанр фэнтези.
  • «Песочный человек». Одно из популярнейших произведений Гофмана. Над мюзиклом по мотивам сказки работает художник, крупнейший русский специалист по Гофману – Михаил Шемякин.
  • «На дне». Есть пьесы, без которых МХАТ не может существовать на символическом уровне. После постановки пьесы Максима Горького «На дне» Художественный театр окончательно сформировался как главный национальный театр России в 1902 году. Режиссер – Андрей Кончаловский.
  • «Пиноккио». Музыкальные спектакли – отличительная черта и исторического, и нового МХАТ. Спектакль «Пиноккио» — это история о театральном закулисье, но невозможно рассказывать об итальянском театре без музыки: маленькие зрители услышат отрывки шедевров итальянской оперы – Россини, Пуччини, Верди, Доницетти в исполнении тенора, солиста Большого театра Валерия Макарова и живого оркестра (скрипка, виолончель, домбра, ханг). Режиссер – Арина Мороз.
  • «Сказки в шатре». Детская постановка Алисы Гребенщиковой по рассказам Михаила Пришвина. Спектакль построен как диалог Лесника и Природы. Все действие будет происходить в огромной палатке, разбитой на сцене, зрители будут сидеть внутри на «пеньках», «бревнах» и «траве».
Источник – сайт сетевого СМИ artmoskovia.ru.
Предыдущая статьяКонстантин Хабенский и Ольга Литвинова откроют в Калининграде «Территорию мира — Территорию музыки»
Следующая статьяКосмонавт в каменном веке: Ивар Рави выпустил новую книгу приключенческого цикла «Прометей»

ПУБЛИКУЕМ КОММЕНТАРИИ ПОЗИТИВНО НАСТРОЕННЫХ ЛЮДЕЙ:

Оставьте ваш комментарий
Ваше имя