Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

Welcome to Liberty Case

We have a curated list of the most noteworthy news from all across the globe. With any subscription plan, you get access to exclusive articles that let you stay ahead of the curve.

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойАфишаМинин-хор открывает 50-й юбилейный сезон

Минин-хор открывает 50-й юбилейный сезон

В начале юбилейного, 50-сезона Московский государственный академический камерный хор (Минин-хор) отдает своеобразный долг вежливости (по Пушкину, он равен долгу чести) предыдущему сезону. 25, 26 и 27 августа 2021 года в Культурном центре Минин-хора на Новой Басманной пройдет фестиваль «Итальянские эпизоды».

Проект пианиста, лауреата премии города Москвы в области литературы и искусства, директора Московского государственного академического камерного хора (Минин-хора) Дмитрия Сибирцева, стартовал в дни Крещенского фестиваля 2018 года в Новой Опере («Итальянские оперные вечера»); за это время прошло около двадцати концертов (первоначально — «Итальянские песни»). Итальянская музыка предстает в них в максимальном разнообразии: от песен великих оперных мастеров (Россини, Беллини, Доницетти, Верди) до академической музыки XX века (Респиги), неаполитанских песен, кино- и эстрадных шедевров, выдержавших испытание временем.

«Две главные движущие силы, если угодно, две мотивации этого проекта для меня слиты воедино — это певцы и сама музыка. Итальянская музыка требует особого единения певца и аккомпаниатора. Как это возможно, в свое время показали Лучано Паваротти и Джеймс Ливайн; их концерт в Метрополитен-опере 1988 года остается недосягаемым идеалом. Что касается репертуара, — мне всегда было обидно, что представления об итальянской песне (и вообще камерной музыке) у нас основаны, в основном, на неаполитанских песнях в исполнении, как я шучу, теноров любого пола, возраста и качества, да еще на старом добром фестивале в Сан-Ремо. Поэтому так важны стилистические контрасты — от абсолютно эстетской (в лучшем смысле слова) музыки, вроде Респиги — до Нино Роты. Некоторые шедевры повторяются, но в каждом концерте появляются и новые сочинения. Ведь итальянское камерное наследие необычайно богато. Например, один Франческо Паоло Тости написал 14 томов песен и романсов! В наших концертах участвуют приглашенные солисты, представляющие, в основном, два театра — Большой и Новую Оперу. Как вы видите, почти все приглашенные артисты участвуют не в одном концерте, и это, конечно, не случайно: столько пудов концертной и проектной соли съедено вместе, и везде и всюду они демонстрируют и разнообразие творческих возможностей, и высочайший художественный уровень. И, конечно, в концертах участвуют солисты Минин-хора», – говорит Дмитрий Сибирцев.

Приглашенные артисты первого вечера (25 августа): победительница телепроекта «Большая опера», солистка Московского театра Новая Опера имени Е.В. Колобова Ксения Нестеренко, солист Государственного академического Большого театра России, лауреат премии города Москвы в области литературы и искусства Максим Пастер, солист Новой Оперы и Большого театра Станислав Мостовой, солист Новой Оперы, лауреат премии города Москвы в области литературы и искусства Георгий Фараджев, солистка Новой Оперы и Новосибирского академического театра оперы и балета Анастасия Лепешинская. В концерте принимают участие солисты Минин-хора Иоанн Грищенко, Кристина Папанина.

Приглашенные артисты второго вечера (26 августа): финалистка телепроекта «Большая опера», солистка Московского театра Новая Опера имени Е.В. Колобова Мария Буйносова, солист Новой Оперы и Большого театра Станислав Мостовой, солисты Новой Оперы Анна Синицына, Сергей Писарев, лауреат премии города Москвы в области литературы и искусства Георгий Фараджев. В концерте участвуют солисты Минин-хора Елена Князева, Вероника Погребная-Ляликова.

Команду приглашенных артистов третьего вечера (27 августа) возглавляет Заслуженный артист России, солист Большого театра Игорь Головатенко. Рядом с ним — финалистка телепроекта «Большая опера», солистка Московского театра Новая Опера имени Е.В. Колобова Мария Буйносова, солистка Новой Оперы и Новосибирского академического театра оперы и балета Анастасия Лепешинская, солисты Новой Оперы Сергей Писарев, лауреат премии города Москвы в области литературы и искусства Георгий Фараджев. В концерте принимают участие солисты Минин-хора Никита Бласет-Кастро, Мингиян Оджаев,

Партия фортепиано — Анна Ситникова, Дмитрий Сибирцев, Елена Ильина. Ведущий — Михаил Сегельман.

Об итальянской камерной музыке и о проекте рассказывают его участники:

Игорь Головатенко –

– В концерте 27 августа мы с Дмитрием Сибирцевым исполним песни Франческо Паоло Тости. Для нас обоих это совершенно особый автор. Кстати, песни Тости звучали в нашем первом совместном выступлении в Зеркальном фойе Новой Оперы. В какой-то степени с этого и начался наш дуэт. Тости — совершенно феноменальный и, по-моему, недооцененный автор. Его, конечно, поют, но, в основном, ограничиваются несколькими известными вещами, Его музыка вобрала в себя итальянское начало, песенность (в том числе неаполитанскую), он неотделим от традиции итальянской оперы, от бельканто. Но он невероятно разнообразен в стилистическом отношении. Написав столько музыки, Тости умудрился не повторяться. В камерной музыке он так же универсален, как Верди в опере. Шубертовская простота, вагнеровский симфонизм, французские и даже русские влияния — все это органично сплавлено. Мы исполним и хиты (например, Sogno — «Грезу» — это одно из первых сочинений, которое мы изучали с Дмитрием Вдовиным), и не столь известные произведения. Например, нашу с Дмитрием Сибирцевым любимую песню «Пульчинелла мертв», в которой Тости удивительным образом соприкасается с образным миром Мусоргского и Даргомыжского.

Анастасия Лепешинская –

– В этом проекте соединились две мои страсти — к камерной музыке вообще и к итальянской музыке. Камерное музицирование — особая, очень интимная и волнующая сфера музыкального искусства. В сравнении с огромным механизмом оперы, где есть дирижер, хор, оркестр — тут только ты и концертмейстер. Что касается Италии, — могу лишь еще раз повторить то, что знают миллионы: особая красота этой страны нашла выражение в музыке, в опере (которая в Италии и родилась). Исполнять эти сочинения — счастье для любого певца.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru