РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойАфишаМинин-хор открывает 50-й юбилейный сезон

Минин-хор открывает 50-й юбилейный сезон

В начале юбилейного, 50-сезона Московский государственный академический камерный хор (Минин-хор) отдает своеобразный долг вежливости (по Пушкину, он равен долгу чести) предыдущему сезону. 25, 26 и 27 августа 2021 года в Культурном центре Минин-хора на Новой Басманной пройдет фестиваль «Итальянские эпизоды».

Проект пианиста, лауреата премии города Москвы в области литературы и искусства, директора Московского государственного академического камерного хора (Минин-хора) Дмитрия Сибирцева, стартовал в дни Крещенского фестиваля 2018 года в Новой Опере («Итальянские оперные вечера»); за это время прошло около двадцати концертов (первоначально — «Итальянские песни»). Итальянская музыка предстает в них в максимальном разнообразии: от песен великих оперных мастеров (Россини, Беллини, Доницетти, Верди) до академической музыки XX века (Респиги), неаполитанских песен, кино- и эстрадных шедевров, выдержавших испытание временем.

«Две главные движущие силы, если угодно, две мотивации этого проекта для меня слиты воедино — это певцы и сама музыка. Итальянская музыка требует особого единения певца и аккомпаниатора. Как это возможно, в свое время показали Лучано Паваротти и Джеймс Ливайн; их концерт в Метрополитен-опере 1988 года остается недосягаемым идеалом. Что касается репертуара, — мне всегда было обидно, что представления об итальянской песне (и вообще камерной музыке) у нас основаны, в основном, на неаполитанских песнях в исполнении, как я шучу, теноров любого пола, возраста и качества, да еще на старом добром фестивале в Сан-Ремо. Поэтому так важны стилистические контрасты — от абсолютно эстетской (в лучшем смысле слова) музыки, вроде Респиги — до Нино Роты. Некоторые шедевры повторяются, но в каждом концерте появляются и новые сочинения. Ведь итальянское камерное наследие необычайно богато. Например, один Франческо Паоло Тости написал 14 томов песен и романсов! В наших концертах участвуют приглашенные солисты, представляющие, в основном, два театра — Большой и Новую Оперу. Как вы видите, почти все приглашенные артисты участвуют не в одном концерте, и это, конечно, не случайно: столько пудов концертной и проектной соли съедено вместе, и везде и всюду они демонстрируют и разнообразие творческих возможностей, и высочайший художественный уровень. И, конечно, в концертах участвуют солисты Минин-хора», – говорит Дмитрий Сибирцев.

Приглашенные артисты первого вечера (25 августа): победительница телепроекта «Большая опера», солистка Московского театра Новая Опера имени Е.В. Колобова Ксения Нестеренко, солист Государственного академического Большого театра России, лауреат премии города Москвы в области литературы и искусства Максим Пастер, солист Новой Оперы и Большого театра Станислав Мостовой, солист Новой Оперы, лауреат премии города Москвы в области литературы и искусства Георгий Фараджев, солистка Новой Оперы и Новосибирского академического театра оперы и балета Анастасия Лепешинская. В концерте принимают участие солисты Минин-хора Иоанн Грищенко, Кристина Папанина.

Приглашенные артисты второго вечера (26 августа): финалистка телепроекта «Большая опера», солистка Московского театра Новая Опера имени Е.В. Колобова Мария Буйносова, солист Новой Оперы и Большого театра Станислав Мостовой, солисты Новой Оперы Анна Синицына, Сергей Писарев, лауреат премии города Москвы в области литературы и искусства Георгий Фараджев. В концерте участвуют солисты Минин-хора Елена Князева, Вероника Погребная-Ляликова.

Команду приглашенных артистов третьего вечера (27 августа) возглавляет Заслуженный артист России, солист Большого театра Игорь Головатенко. Рядом с ним — финалистка телепроекта «Большая опера», солистка Московского театра Новая Опера имени Е.В. Колобова Мария Буйносова, солистка Новой Оперы и Новосибирского академического театра оперы и балета Анастасия Лепешинская, солисты Новой Оперы Сергей Писарев, лауреат премии города Москвы в области литературы и искусства Георгий Фараджев. В концерте принимают участие солисты Минин-хора Никита Бласет-Кастро, Мингиян Оджаев,

Партия фортепиано — Анна Ситникова, Дмитрий Сибирцев, Елена Ильина. Ведущий — Михаил Сегельман.

Об итальянской камерной музыке и о проекте рассказывают его участники:

Игорь Головатенко –

– В концерте 27 августа мы с Дмитрием Сибирцевым исполним песни Франческо Паоло Тости. Для нас обоих это совершенно особый автор. Кстати, песни Тости звучали в нашем первом совместном выступлении в Зеркальном фойе Новой Оперы. В какой-то степени с этого и начался наш дуэт. Тости — совершенно феноменальный и, по-моему, недооцененный автор. Его, конечно, поют, но, в основном, ограничиваются несколькими известными вещами, Его музыка вобрала в себя итальянское начало, песенность (в том числе неаполитанскую), он неотделим от традиции итальянской оперы, от бельканто. Но он невероятно разнообразен в стилистическом отношении. Написав столько музыки, Тости умудрился не повторяться. В камерной музыке он так же универсален, как Верди в опере. Шубертовская простота, вагнеровский симфонизм, французские и даже русские влияния — все это органично сплавлено. Мы исполним и хиты (например, Sogno — «Грезу» — это одно из первых сочинений, которое мы изучали с Дмитрием Вдовиным), и не столь известные произведения. Например, нашу с Дмитрием Сибирцевым любимую песню «Пульчинелла мертв», в которой Тости удивительным образом соприкасается с образным миром Мусоргского и Даргомыжского.

Анастасия Лепешинская –

– В этом проекте соединились две мои страсти — к камерной музыке вообще и к итальянской музыке. Камерное музицирование — особая, очень интимная и волнующая сфера музыкального искусства. В сравнении с огромным механизмом оперы, где есть дирижер, хор, оркестр — тут только ты и концертмейстер. Что касается Италии, — могу лишь еще раз повторить то, что знают миллионы: особая красота этой страны нашла выражение в музыке, в опере (которая в Италии и родилась). Исполнять эти сочинения — счастье для любого певца.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru