РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойМоскваМузей Транспорта Москвы открыл новую инсталляцию на Северном речном вокзале

Музей Транспорта Москвы открыл новую инсталляцию на Северном речном вокзале

26 ноября Музей Транспорта Москвы представил новую инсталляцию «Что я несу?» на Северном речном вокзале к закрытию сезона речной навигации в столице. Она посвящена Москве-реке 1930-х годов, когда река обрела значение полноводной судоходной магистрали, а Москва получила звание «порта пяти морей». Инсталляция расскажет о различных типах грузов, которые доставлялись в порты Москвы-реки, а также ее влиянии на устройство города и быт москвичей.

«Новая инсталляция Музея Транспорта Москвы подготовлена к закрытию сезона речной навигации в столице. Она познакомит посетителей с историей и особенностями освоения Москвы-реки в 1930-е годы. По поручению Мэра Сергея Собянина мы продолжаем развивать пространство Северного речного вокзала и проводить здесь выставочные и просветительские мероприятия», — отметил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.

В конце 1930-х годов Москва-река стала одним из крупнейших речных портов СССР и обрела значение полноводной судоходной магистрали, а Москва получила звание «порта пяти морей». К причалам сразу трех столичных портов — Южного, Северного и Западного — ежедневно подходили сотни барж и сухогрузов: они, с одной стороны, разгружали траффик на дорогах Москвы, с другой — позволяли перемещать крупногабаритный груз, который не влезал в фуры, например, крылья от самолетов.

Пять разделов инсталляции посвящены различным грузам, которые доставляли в порты Москвы-реки: скоропортящиеся грузы как фрукты и овощи; насыпные – песок, зерно и уголь; генеральные, среди которых были автомобили и бумага; негабаритные грузы как самолеты и наливные как нефть и молоко.

«Москва-река всегда была важной частью жизни города: сначала она служила защитой от нападений и была торговым путем, позже ее воды стали давать энергию для функционирования гидроэлектростанции, а в конце 1930-х годах река стала одной из крупнейших грузовых судоходных магистралей в стране. В новой инсталляции мы хотели рассказать не только о истории Москвы-реки, но и показать, какую роль она сыграла в формировании транспортной системы столицы и как сейчас переосмысляется ее значение для города», — добавила директор Музея Транспорта Москвы Оксана Бондаренко.

В основе выставочной архитектуры — эстетика транспортных контейнеров, которая помещает посетителя в атмосферу грузового порта. Ее дополняет скульптура нижегородского художника Александра Лаврова «Молочная река». Она вдохновлена случаем, произошедшем на Москве-реке в 1950-х, когда молоковоз столкнулся с пассажирским теплоходом. В ходе аварии никто не пострадал, но все молоко вылилось в реку. Сияние, исходящее из инсталляции — отсылка к сказочности этого события, так как на какое-то мгновение жители близлежащих к аварии районов стали свидетелями «молочных рек».

Экспозиция «Что я несу?» фиксирует закат грузовой функции Москвы-реки и отражает новую точку ее трансформации — между грузовой магистралью и местом для рекреации и транспортной артерией.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru