На закрытии фестиваля «Видеть музыку» вручили премии «Легенда»

544

Завершился полуторамесячный осенний марафон фестиваля «Видеть музыку». Его огромная положительная роль не только в том, что он позволяет объять необъятное, привезти в столицу спектакли из далеких уголков нашей страны. Важно и что в итоге складывается общая картина качественного уровня жанров музыкальной сцены. Даже несмотря на то, что не все коллективы страны – члены Ассоциации музыкального театра.

С каждым годом объем мероприятий вокруг фестиваля, который сегодня проходит в четвертый раз, разрастается. Тут и Уроки режиссуры, и Диалоги об опере, и научно-практическая Конференция, показ студенческих работ и круглый стол, обсуждающий спектакли для детской аудитории.

Конечно, много людей и организаций помогало провести это уникальное событие. Но сейчас я хочу пропеть Осанну Председателю Ассоциации музыкальных театров Георгию Георгиевичу Исаакяну и его замечательной команде. Именно они – душа и вдохновители фестиваля «Видеть музыку», которым удалось осуществить почти невозможное по грандиозности масштаба.

Значение форума, помимо прочего, в том, что он объединяет театральное сообщество. А сегодня, когда эту функцию практически не выполняет кабинет музыкальных театров СТД, это особенно необходимо. Где лаборатории, обсуждения, многочисленные организованные поездки в театры страны? Все это довольно давно не наблюдается… за редким исключением.

Гала-концерт, завершивший марафон «Видеть музыку», как всегда у режиссера Исаакяна, был неповторим. Известный телеведущий Юлиан Макаров естественно вписался в его концепцию.

Для себя я открыла некоторые новые имена. Примечательно, что кроме солистки «Новой оперы» Анастасии Лепешинской, спевшей с завидным артистизмом «Испанскую канцонетту» Россини, это был превосходный скрипач, солист Астана Опера Багдат Абильханов. Высокий уровень профессионального мастерства отличал и дирижера Астаны Оперы Абзала Мухиндинова. Они оба сорвали бурные аплодисменты зала и в «Медитации» из оперы Жюля Массне «Таис», и в «Грозе» из концерта Антонио Вивальди «Времена года».

Даже вручение премии «Легенда» в этот раз отличалось своей особенностью.

В частности, неожиданно для всех несколько раз нарушался принцип индивидуальной награды, казалось бы здесь вполне ожидаемый. Дирижер Евгений Бражник, режиссер Александр Титель и художник Эрнст Гейдебрехт получили премию втроем. Хотя заветную статуэтку вручили каждому из них. Необычную ситуацию разъяснил приветствующий награжденных Генеральный директор Большого театра Владимир Георгиевич Урин.

С этой «тройкой» был связан период расцвета Свердловского оперного театра в 1980-е годы. Эти главные специалисты не просто дополняли друг друга, но были настоящими единомышленниками. Притом что и спорили, и ругались друг с другом. Но в итоге плодотворного взаимодействия рождались входящие в историю спектакли.

Другой показательный пример – главные специалисты Петербургского театра «Зазеркалье» – Режиссер Александр Петров и дирижер Павел Бубельников. Благодаря их долгому сотрудничеству рождаются оригинальные, надолго запоминающиеся представления. Эту пару тоже наградили вместе.

Сейчас, к сожалению, часто работа единомышленников – явление редкое.

По моим наблюдениям музыкальный уровень спектаклей в целом по стране, безусловно, вырос. Как бы в доказательство этой истины в каждом номере программы гала-концерта за пультом оркестра Детского музыкального театра имени Н.И. Сац стоял другой дирижер. И все они были на высоте. Среди них – и новые лауреаты премии «Легенда» Евгений Бражник и Павел Бубельников, и главный дирижер московской оперетты Константин Хватынец, и художественные руководители Астраханского театра Валерий Воронин и Самарского театра Евгений Хохлов.

На закуску гала-концерта публику ожидали настоящие сюрпризы, представившие некоторых новых лауреатов премии «Легенда» в таком виде, который свидетельствовал об их великолепном творческом долголетии. Это и народные артисты России Александр Сибирцев, и артисты московской оперетты Светлана Варгузова и Юрий Веденеев.

Исполненный ими дуэт Чезаре Aндреа Биксио «Paria mi d’amorre,Mariu» был встречен залом долгой стоячей овацией.

Марина НЕСТЬЕВА, заслуженный деятель искусств

Оригинал публикации находится на сайте сетевого СМИ artmoskovia.ru | Если вы читаете её в другом месте, не исключено, что её украли.