Первое публичное исполнение нового сочинения писателя Саши Филипенко пройдёт на фестивале Vivacello

163

13 ноября 2019 года, в программе, получившей название «Концерт для виолончели с характером», один из наиболее значительных британских виолончелистов Гай Джонстон вместе с художественным руководителем фестиваля Vivacello Борисом Андриановым будет аккомпанировать премьерному исполнению сочинения известного писателя Саши Филипенко, написанного от лица виолончели. В роли чтеца – актриса Татьяна Друбич.

Музыкант выходит на сцену в полной тишине и начинает бережно и кропотливо настраивать свой инструмент… Казалось бы, они давно знакомы – виолончелист и виолончель. Но то, что для него – большой срок, для нее – ничто, ведь она старше него в семь раз и многое повидала на своем веку. Точнее говоря, на трех веках, ведь именно триста лет назад великий мастер Доменико Монтаньяна, крупнейший представитель Венецианской школы, создавал свои удивительные инструменты. Один из них – на сцене прямо сейчас, и вы можете его видеть и слышать.

Рассказать историю старинной виолончели от первого лица – такую задачу поставил перед собой писатель Саша Филипенко и постарался выполнить ее с большой любовью, щедрой фантазией и добрым юмором. Какие события сопровождали рождение прекрасного инструмента, что окружало его в Италии, что случилось с ним после выхода из мастерской… Обо всем об этом зрители узнают от актрисы Татьяны Друбич, которая станет «внутренним голосом» виолончели, ее душой и нервом, в то время как ее музыкальный голос зазвучит из-под смычка Бориса Андрианова. И отдельную интригу внесет в повествование появление второй виолончели…

Уроженец Минска Саша Филипенко окончил факультет свободных искусств Санкт-Петербургского государственного университета и магистратуру, Бард-колледж в Нью-Йорке. Работал сценаристом на российском телевидении, вел собственное шоу на телеканале «Дождь». В 2011 году был отмечен дипломом первой степени белорусского Пен-центра. В 2014 году дебютный роман автора – «Бывший сын» – был удостоен «Русской премии», единственной российской награды для русскоязычных писателей, проживающих за пределами России. В дальнейшем им были опубликованы романы «Замыслы», «Травля» и «Красный крест».

До поступления в Санкт-Петербургский университет Саша Филипенко обучался в минском колледже искусств имени И.О. Ахремчика – поначалу как виолончелист, затем перешел на контрабас. С отличием сдал выпускной экзамен и готовился к поступлению в консерваторию, однако внезапно принял решение отказаться от музыкальной карьеры. По собственному признанию писателя, он любит «заниматься музыкой в литературе», в частности, уподобляет ритмику текста музыкальному ритму. Один из его романов – «Травля» – написан в сонатной форме, с глубоким пониманием специфики наиболее сложной из музыкальных форм, с соблюдением всех ее композиционных норм, а также – с запланированными аплодисментами. «Я много лет шел к тому, чтобы выработать свой язык, – говорит писатель. – Многие мои приемы, вероятно, растут из сценарного опыта, какие-то – из музыкального».

Оригинал публикации находится на сайте сетевого СМИ artmoskovia.ru | Если вы читаете её в другом месте, не исключено, что её украли.