По итогам «Телемании – 2020» CINEPROMO подарит 6 сертификатов на фестивальное продвижение

186

«”Телемания” на сегодняшний день является единственным российским смотром, который дарит столько сертификатов на фестивальное продвижение, предоставляя её молодым участникам дополнительные возможности для профессионального роста: когда в концертном зале «Останкино» завершается торжественная церемония закрытия и подводятся итоги, для победителей фестиваля всё только начинается. В этом году мы отберем уже 3-ю волну начинающих авторов, которым поможем в продвижении их работ не только на кинофестивалях, но и в медиапространстве – 6 талантливых фильмов», – говорит генеральный продюсер фестиваля Елена Коржаева.

Международный открытый молодежный фестиваль телевизионных программ и фильмов «Телемания» учрежден Институтом кино и телевидения (ГИТР) в 2003 году, проводится при патронаже Международной академии телевидения и радио (IATR). В 2020 году фестиваль получил грантовую поддержку Федерального агентства по делам молодежи. В составе жюри «Телемании», традиционно возглавляемым телеведущим Дмитрием Дибровым – известные деятели искусства, теле- и киноиндустрии, профессионалы рекламного бизнеса.

Чтобы принять участие в «Телемании – 2020», заполните заявку до 11 октября 2020: https://gitr.ru/telemaniya/

К рассмотрению принимаются игровые, документальные, анимационные фильмы до 30 минут, а также новостные репортажи и телепрограммы, интернет-проекты (веб-сериал, блог, ток-шоу) и короткие видео (реклама, клип, арт).

Победители «Телемании – 2020», получившие сертификаты на фестивальное продвижение от CINEPROMO, рассказали, что дает участие в киносмотрах, а также как изменилась их жизнь за прошедший год.

Александр Зиненко, режиссер фильма «Непобедимая»:

«Фестиваль «Телемания» прекрасен. Он молод (во всех смыслах), задорен, лишён глупого пафоса и профессионального высокомерия. Такой мне и запомнилась «Телемания-2019». Фестиваль ещё не оброс жирком, не забронзовел, не стал клановым междусобойчиком унылых и претенциозных старпёров, которые, как рыбак рыбака, своих видят издалека и по такому принципу раздают награды. Надеюсь, такой «Телемания» никогда не станет. Участие в фестивалях, конечно же, связано с творческими амбициями: показать и доказать всем, что ты снимаешь классное документальное кино. Но после 30 лет в профессии нужно ли мне всё ещё кому-то доказывать это? Наверное, нет… Но я всё равно доказываю, если честно. Например, своим фильмом «Непобедимая», у которого счастливая фестивальная судьба, я доказывал (может быть, в первую очередь самому себе), что я по-прежнему на верном пути: говорю о своём и своим языком, никогда не стремился и не стремлюсь попасть в конъюнктуру новейшего времени, и мне, как всегда, интересен «простой человек», фактурный, многогранный, проклятый и забытый телевизионным мейнстримом. Фестивали дают автору уникальную энергетическую подпитку. Когда видишь своими глазами живые эмоции зрителей, когда взрослые мужчины не скрывают и не стесняются слез… Именно так и было на показах «Непобедимой». Это дорогого стоит. Вырастают крылья. Значит, ты попал в цель. Значит, простыми словами тебе удалось рассказать о важных вещах».

Жанузак Мамытов, режиссер фильма «Традиция» (картина приняла учание в более 20 смотрах по всему миру, включая престижный 60-ый Zlín Film Festival):

«Фестивали открывают начинающим режиссёрам двери в мир кино: ты можешь познакомиться с новыми людьми, это шанс посмотреть и проанализировать новые фильмы и идеи. Главное – не бояться и пробовать. «Телемания» лично для меня стала открытием больших возможностей. Это не просто фестиваль, это площадка для молодых специалистов, где можно показать своё творчество всему миру. Огромный и лучший подарок фестиваля – это фестивальное продвижение от CINEPROMO».

Максим Рожков, режиссер фильма «Инкогнито» (картина приняла участие в более 20 фестиваля по всему миру и была номинирована на «Золотого орла»):

«Самое главное, что дают фестивали, вне зависимости от того, победил фильм или нет, это возможность увидеть реальную реакцию на собственную работу. Я пробую темы, героев, ищу ходы. Я даже иногда сижу лицом в зал, чтобы видеть, кто и как смотрит историю. Ну а победа — это вообще очень мощный толчок в профессии. Классно, что фильм «Инкогнито» был отмечен по итогам «Телемании». Фестивальное продвижение от CINEPROMO на год — это просто запредельная удача. Я вообще не понимаю, что делать с фильмом. У меня так «умерли» три работы — из-за того, что я не умею ничего с ними делать, причем одна из них могла бы пожить насыщенной фестивальной жизнью. Я подозревал, что снимать кино и показывать его зрителю — это две разные профессии. «Телемания 2019» окончательно убедила меня в этом. Всё, что видел, было интересно. По-разному, с разных сторон. В работах не было штампов, был поиск. Почти сразу после фестиваля я запустился с четырехсерийной историей и снял ее. Совпадение? Не думаю. Это была такая жесткая проверка на выживаемость, но интересно. Сейчас пишу, пишу и пишу. Подготовлены три проекта, они у продюсеров. Уверен, что какой-нибудь «выстрелит». Главное, чтобы не все одновременно».

Александра Зайцева, режиссер фильма «Вован» (картина взяла Гран-при фестиваля «Телемания – 2019»):

«Чтобы чего-то достичь, нужно постоянно двигаться вперёд в этом направлении, несмотря на неудачи и желание отпустить руки. Всё получится, только если ты останешься верен своей цели и своему делу».

Данияр Абиров, режиссер фильма «51+» (фильм принял участие в конкурсных программах ряда крупных смотров Европы и Азии):

«Фестивали – это не только поиски новых побед, но и столкновение с поражениями. Если где-то участвуешь или даже побеждаешь – это одно, но когда проигрываешь, для режиссера это своего рода исследование, он должен познать этот путь. Не удалось побывать лично на «Телемании», но смотрел трансляцию по интернету. Отличная площадка для тех, кто только начинает и пробует свои силы в коротком метре. Огромная благодарность за предоставленную возможность! За этот год я успел запустить съемки нового короткометражного фильма при поддержке Департамента кинематографии Киргизской республики. Проект подходит к завершению, не терпится сделать постер и трейлер».

Татьяна Ротарь, режиссер фильма «Я – Ирина» (картина была показан на многих российских и зарубежных фестивалях, в том числе в Армении и Индии):

«Участие в фестивалях даёт возможность каждому проявить себя, показать свои способности по максимуму, заявить о себе. Чем больше фестивалей вы возьмёте, тем легче будет складываться ваш творческий и профессиональный путь. Для меня «Телемания» – это отличный старт в карьере. Более того, когда ты понимаешь, что твой труд не был напрасным – начинаешь верить в себя, появляется неимоверное желание творить и снимать. Сейчас не самые легкие времена, но, несмотря на Covid-19, мне удалось снять ещё один короткометражный фильм, получить предложения от нескольких телекомпаний, и я уверена, что это только начало».

Софья Леонидова, режиссер фильма «Бумажные миры Латифа Казбекова» (картина была показа на множестве смотров по всему миру, а также попала в конкурс «Флаэртианы»):

«Кинофестивали – это не только возможность посмотреть кино, завести новых друзей-единомышленников и профессиональные контакты, это еще и место, где я вдохновляюсь и учусь. Особенно полезно, когда есть возможность не просто посмотреть фильм и проанализировать его, сравнить с другими, но и пообщаться с авторами, узнать подробности съемок, обменяться опытом. Так что для меня фестивали – это, прежде всего, про образование. У меня не получилось попасть на церемонию закрытия «Телемании», к сожалению, но я видела фильмы многих участников. Особенно порадовала секция студенческого документального кино – много сильных, разноплановых работ. За год я начала новый творческий проект (он уже в постпродакшене), запускаю свой первый краудфандинг на документальное кино, также мне поступило несколько коммерческих предложений на съемку фильмов, сейчас эти проекты находятся в разработке».

Оригинал публикации находится на сайте сетевого СМИ artmoskovia.ru | Если вы читаете её в другом месте, не исключено, что её украли.