VK: ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМИ?

РАСПРОДАЖА

Новое на сайте

ДомойКино«Принцесса Мононоке» Миядзаки возвращается на большие экраны

«Принцесса Мононоке» Миядзаки возвращается на большие экраны

Чтобы избавиться от смертельного проклятия, принц Аситака отправляется в опасное путешествие и оказывается в загадочной стране, где сражаются лесные духи и люди за право владеть древним Лесом. Там он встречает отважную юную Принцессу Мононоке, воспитанницу богини-волчицы, которая пытается спасти лес от людей. Теперь судьба всех зависит только от одного воина — принца Аситаки.

Сюжет «Принцессы Мононоке» разворачивается в средневековой Японии XV века, во времена периода Муромати, в эпоху которого в Японии появилось первое огнестрельное оружие. Молодой принц Аситака подвергается древнему демоническому проклятью после убийства вепря и вынужден оставить свою деревню и отправиться в опасное путешествие в поисках исцеления. Он оказывается в загадочной стране, где идет ожесточенное противостояние Железного города, которым правит госпожа Эбоси, и обитателей Древнего Леса. Там Аситака встречает Принцессу Мононоке — приемную дочь богини-волчицы и повелительницу зверей, которая пытается спасти от людей лес и обитающий в нем Дух Леса, который предстает в виде прекрасного оленя. Теперь исход битвы между людьми и лесными духами зависит именно от них.

На момент создания «Принцесса Мононоке» была самым дорогим аниме в истории, её бюджет составлял $23,5 млн. Картина была с восторгом встречена и критиками, и зрителями, что отразилось на её сборах — в прокате фильм собрал $150 млн. “Принцесса Мононоке” обрела такой успех не только благодаря кропотливо созданной анимации, каждый кадр которой Миядзаки утверждал лично, но и благодаря универсальности истории — зрителю совсем необязательно разбираться в японской культуре, чтобы проникнуться показанными на экране событиями.

В истории «Принцессы Мононоке» заложено множество глубоких тем, которые волновали Хаяо Миядзаки. Основная и сюжетообразующая — противостояние человека и природы, остающееся актуальным на протяжении всей истории человечества. Желание человека улучшать условия своей жизни, добывая металл, древесину и прочие необходимые ресурсы, заставляет его наносить природе непоправимый вред. Боясь бедности и смерти, человек продолжает жестоко относиться к Лесу и его обитателям — животным, духам, богам. Но те умеют защищать родные земли и отвечать обидчикам, отвечать кровожадно. Считая человека захватчиком, жители Леса вступают с ним в войну за собственный дом.

Изначально главными источниками вдохновения Миядзаки при создании «Принцессы Мононоке» стали его собственная однотомная манга «Путешествие Сюны» и картина Акиры Куросавы «Семь самураев». К моменту начала работы у Хаяо Миядзаки не было готового итогового сценария картины. Он утверждал, что продвигается по сюжету наощупь. В ходе работы некоторые изначально задуманные персонажи были удалены, а сюжетные арки изменены. Финальная версия фильма сильно отличалась не только от начальных набросков автора, но и от предыдущих работ студии. К примеру, в «Принцессе Мононоке», в отличие от прошлых картин Ghibli, встречаются гораздо более детализированные и реалистичные сцены схваток. Пойдя на такой шаг, студия намеренно хотела разрушить устоявшийся образ и открыть новую страницу истории.

Также «Принцесса Мононоке» стала первым проектом студии, в создании которого применялась техника CG. В основном она применялась для создания движущихся 3D моделей и совмещения слоёв в кадре. Создатели картины даже обратились за помощью в Microsoft, чтобы те разработали для них специальную программу для работы с изображением. В итоговой версии фильма было использовано около ста кадров, сделанных при помощи компьютера.

Интересные факты

  • Изначально были предложены два названия фильма. Одно из них, которое впоследствии и было выбрано, а другое — «Легенда об Аситаке».
  • Производство аниме-фильма началось в июле 1995 года. Миядзаки лично курировал каждый из 144000 кадров в фильме, и примерно 80000 из них, он редактировал сам. Работы по созданию фильма окончательно завершились всего за несколько месяцев до японской даты премьеры.
  • Фильм, по большей части, был нарисован вручную, но включает в себя некоторые моменты с использованием компьютерной анимации (в общей сложности, пять минут хронометража). Еще 10 минут занимает цифровая живопись, используемая во всех последующих фильмах студии Ghibli.
  • Чтобы выразить несогласие с попытками сократить американское издание фильма, Хаяо Миядзаки прислал компании Disney окровавленный меч, на котором было написано «не резать».
  • Имена двух других детей богини-волчицы Моро не упоминаются. А вот имя Сан означает «Три», из чего следует, что имена волков, возможно, «Ичи» и «Ни» — «Один» и «Два». «Мононокэ» можно перевести, как «мстительный дух».
  • Плащ Госпожи Эбоси — это плащ, который носят мужчины, а не кимоно; плащ показывает ранг госпожи и её важность.
  • Хаяо Миядзаки предпочел японских кино- и театральных актеров профессиональным сэйю, чтобы избежать «штампованных образов».
  • В мае 1995 года Хаяо Миядзаки и аниматор Масаси Андо, вместе с командой художников и цифровых аниматоров, отправились в древние леса острова Якусимы, который находится в 60 км южнее острова Кюсю, а затем в горы Сираками в северной части Хонсю для вдохновения в создании пейзажей, как это было с фильмом «Навсикая из Долины Ветров».
  • После окончания работы над фильмом Миядзаки планировал уйти из режиссуры, но коммерческий успех картины и признание со стороны Японской киноакадемии заставили его передумать.

Хаяо Миядзаки 一 японский режиссёр-аниматор, сценарист, писатель и продюсер. Он начал заниматься анимацией ещё в 60-е, а в 1985 году и основал собственную студию 一 Studio Ghibli. Миядзаки не раз становился лауреатом мировых кинопремий, на его счету Золотой медведь с Берлинского кинофестиваля, Золотой лев с кинофестиваля в Венеции и два Оскара 一 за анимационный фильм «Унесенные призраками» в 2003 и почетная премия за вклад в кинематограф в 2015. Творчество Хаяо Миядзаки пропитано гуманизмом, а главными темами его фильмов всегда становятся важные общечеловеческие ценности: пацифизм, семья, любовь, взаимоотношения между природой, человеком и созданными им технологиями.

Новое в рубрике

Рейтинг@Mail.ru