РЕК объявил победителей Третьего грантового конкурса

0
667

Завершился Третий грантовый конкурс музейных инициатив и выставочных проектов Российского еврейского конгресса. Жюри под председательством директора Института теории и истории искусства Российской академии художеств Натальи Толстой поддержало 10 проектов. Победители были выбраны в условиях серьезной конкуренции: из 66 заявок, которые поступили на конкурс, экспертный совет допустил до заседания жюри 28 — более трети.

Победившие проекты получат гранты на различные суммы в размере до 1,4 млн рублей. Призовой фонд сформировали попечители конкурса – члены бюро президиума Российского еврейского конгресса Григорий Ройтберг и Лен Блаватник.

«Главная задача нашего конкурса – «разгерметизация» еврейской культуры и традиции, — говорит президент РЕК Юрий Каннер. — Наш приоритет — еврейские проекты на нееврейских площадках. Мы стремимся к тому, чтобы посетители музеев и выставочных залов ощущали еврейскую историю как неотъемлемую часть российской истории. Все проекты-победители предыдущих лет стали событиями: одни на федеральном уровне, другие – на региональном. Неудачных проектов, которые бы остались незамеченными общественностью и СМИ, не было ни одного. Мы благодарны попечителям конкурса, членам бюро президиума РЕК Лену Блаватнику и Григорию Ройтбергу, с их помощью конкурс живет и развивается».

«Список из десяти проектов-победителей показателен с разных точек зрения, — говорит куратор конкурса, советник президента РЕК по культуре Анатолий Голубовский. — Во-первых, он демонстрирует ареал распространения конкурса — вся территория России от Владивостока (проект Музея истории Дальнего Востока им. Арсеньева «Осип Мандельштам. Поэт и город») до Калининграда («Львы, творцы и меценаты. Еврейский след в культуре города», Калининградский областной музей изобразительных искусств). Во-вторых, у конкурса появились постоянные партнеры. Кемеровский проект «Сибирский Иерусалим» — впечатляющее развитие акции «Сибирская Австралия», посвященной необыкновенным историям еврейских купеческих семей в Мариинске. В-третьих, крупные федеральные музеи, занимающиеся, например, традиционным русским искусством, ощутили потребность рассказать еврейскую историю территории, на которой они находятся (проект «Земский доктор», Кирилло-Белозерский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник). В-четвертых, расширился круг тем, к которым обращаются проектировщики. Так, смешанным бракам посвящен обаятельный и яркий проект Музея города Ярославля «Как тетя Лёля вышла за дядю Йосю. Русско-еврейские истории любви. Ярославская версия». Есть проекты, в которых активно используются новые технологии («Солдатская синагога в лицах» от Томского областного краеведческого музея), проекты, ориентированные на студенческую молодежь («Shanin-space» в знаменитом московском вузе Шанинка, МВШСЭН). Разнообразие поразительное».

Принять участие в конкурсе могли любые некоммерческие, бюджетные и общественные организации из всех регионов России: музеи, учреждения культуры, научно-исследовательские институты, местные еврейские общины, имеющие онлайн- или офлайн- презентационные площадки.

Ниже мы публикуем список проектов-победителей:

  • «Shanin Space». Москва (Образовательная автономная некоммерческая организация высшего образования «Московская высшая школа социальных и экономических наук»);
  • «Архитектурно-дизайнерская концепция и проектно-сметная документация раздела “Раввинистический иудаизм” постоянной экспозиции Государственного музея истории религии». Санкт-Петербург (Ассоциация исследователей еврейской культуры «Петербургская иудаика»);
  • «Главное – сохранить! Солдатская синагога в лицах». Томск (Областное государственное автономное учреждение культуры организации Томский областной краеведческий музей им. М.Б. Шатилова);
  • Цадок Бен-Давид «Стороны света» («Черное поле» и «Другая сторона полуночи»). Красноярск (Краевое государственное бюджетное учреждение культуры Музейный центр «Площадь Мира»);
  • «Канские окна». Москва (Агентство развития культурных инициатив «Арт-Парад»);
  • «Осип Мандельштам. Поэт и город». Владивосток (Музей истории Дальнего Востока имени В.К. Арсеньева);
  • Экспозиционно-выставочный проект «Земский доктор» (модернизация существующей экспозиции) с элементами актуализации локальных и личных историй и мемориализации городской среды. Кириллов (Кирилло-Белозерский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник);
  • Выставочно-издательский проект «Львы, творцы и меценаты. Еврейский след в культуре города». Калининград (Калининградский областной музей изобразительных искусств);
  • «Сибирский Иерусалим: восстановление и презентация миру забытой 200-летней истории сибирского еврейского купечества». Кемерово (Кемеровская областная общественная организация «Центр развития молодежных инициатив»);
  • «Как тетя Лёля вышла за дядю Йосю. Русско-еврейские истории любви. Ярославская версия». Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н.А Некрасова.
Источник – сайт сетевого СМИ artmoskovia.ru.
Предыдущая статьяOkko и Московская школа кино объявляют конкурс на обучение по программе «Шоураннер»
Следующая статья«Мастер и Маргарита» — самая популярная книга у пользователей соцсетей

ПУБЛИКУЕМ КОММЕНТАРИИ ПОЗИТИВНО НАСТРОЕННЫХ ЛЮДЕЙ:

Оставьте ваш комментарий
Ваше имя