Рекордсмен российского краудфандинга расскажет, как собирать средства на свои проекты больше заявленного

489

Кра­уд­фандин­го­вая плат­фор­ма Planeta.ru про­дол­жа­ет цикл встреч с авто­ра­ми ярких про­ек­тов. 29 мар­та фото­граф из Под­мос­ко­вья и осно­ва­тель вир­ту­аль­но­го музея рус­ских рез­ных налич­ни­ков Иван Хафизов рас­ска­жет, как не про­сто собрать день­ги с помо­щью кра­уд­фандин­га, но и зна­чи­тель­но пре­вы­сить финан­со­вую цель.

Как гра­мот­но фор­му­ли­ро­вать финан­со­вую и смыс­ло­вую цели кам­па­нии, при­вле­кать спон­со­ров и парт­нё­ров, какие сти­му­ли­ру­ю­щие акции при­ду­мы­вать для участ­ни­ков кра­уд-кам­па­нии, как про­ана­ли­зи­ро­вать резуль­та­ты каж­до­го завер­шён­но­го про­ек­та – обо всём этом Иван рас­ска­жет на встре­че. Впро­чем, речь пой­дёт не толь­ко о кра­уд­фандин­ге, но и о пред­ме­те всех кра­уд-кам­па­ний извест­но­го фото­гра­фа – налич­ни­ках. Свой пер­вый сни­мок налич­ни­ков он сде­лал в Энгель­се в июле 2007 года. С того вре­ме­ни Иван Хафизов про­вёл фото­экс­пе­ди­ции в 271 насе­лён­ном пунк­те стра­ны и сде­лал более 15 тысяч фото­гра­фий рез­ных око­шек. Он уве­рен, что этот эле­мент архи­тек­ту­ры – наш вклад в миро­вую куль­ту­ру. Бла­го­да­ря Ива­ну, о налич­ни­ках всё боль­ше узна­ют в Рос­сии и за рубе­жом. Открыт­ки и кален­да­ри с его сним­ка­ми раз­ле­та­ют­ся по все­му миру. Выстав­ка «Налич­ни­ки Рос­сии» экс­по­ни­ру­ет­ся в этно­пар­ке «Моя Рос­сия» в Сочи.

Иван Хафизов фото­гра­фи­ру­ет рез­ные налич­ни­ки по всей стране уже 10 лет и уже тре­тий год под­ряд он с помо­щью кра­уд­фандин­га изда­ёт кален­да­ри с налич­ни­ка­ми. Яркие кален­да­ри все­гда вызы­ва­ют пред­ска­зу­е­мый спрос у ауди­то­рии нака­нуне ново­го года, а пото­му кра­уд-кам­па­нии ока­зы­ва­ют­ся успеш­ны­ми. В про­шлом году фото­граф уста­но­вил рекорд рос­сий­ско­го кра­уд­фандин­га, пре­вы­сив финан­со­вую цель про­ек­та почти на 2000%. Иван заяв­лял 80 тысяч руб­лей в каче­стве финан­со­вой цели про­ек­та, но люби­те­ли налич­ни­ков помог­ли ему собрать более полу­то­ра мил­ли­о­нов рублей. 

- 80 тысяч руб­лей — это печать 160 кален­да­рей, нало­ги-сбо­ры и рабо­та дизай­не­ра. То есть если бы мы собра­ли ров­но столь­ко, то все (вклю­чая меня) полу­чи­ли бы толь­ко по одно­му кален­да­рю и разо­шлись доволь­ные, — ком­мен­ти­ру­ет Иван Хафизов. – Но я при­ду­мы­ваю такие воз­на­граж­де­ния в про­ек­те, что­бы спон­со­рам было при­ят­но их поку­пать. При­быль от каж­дой из них мини­маль­на, но ведь и цель про­ек­тов – попу­ля­ри­за­ция налич­ни­ков и дере­вян­но­го зод­че­ства, поэто­му про­да­жи – толь­ко способ.

По мне­нию PR-дирек­то­ра Planeta.ru Васи­ли­ны Дро­ги­чин­ской, пре­вы­ше­ние финан­со­вой цели — это нор­маль­ная прак­ти­ка в кра­уд­фандин­ге: «Если вспом­нить самые извест­ные миро­вые и рос­сий­ские кра­уд-про­ек­ты, все они соби­ра­ли гораз­до боль­шие сум­мы, чем заяв­ля­ли изна­чаль­но. Всё логич­но: если идея акту­аль­на и инте­рес­на ауди­то­рии, про­ект обре­чен на успех. При этом все сред­ства, при­вле­чен­ные сверх заяв­лен­ной цели, направ­ля­ют­ся на допол­ни­тель­ный тираж для боль­ше­го чис­ла спон­со­ров, улуч­ше­ние каче­ства про­дук­та или повы­ше­ние ско­ро­сти его изготовления». 

Для «пере­со­би­ра­ю­щих» авто­ров Planeta.ru запу­сти­ла сезон­ную акцию «Гло­баль­ное потеп­ле­ние»: при запус­ке про­ек­та вес­ной и пре­вы­ше­нии финан­со­вой цели умень­ша­ет­ся сер­вис­ный сбор плат­фор­мы. Опыт Ива­на Хафизо­ва, став­ше­го рекорд­сме­ном рос­сий­ско­го кра­уд­фандин­га, будет ценен как участ­ни­кам акции, так и про­сто всем, кто заду­мы­ва­ет­ся о запус­ке сво­ей крауд-кампании.

Встре­ча с Ива­ном Хафизо­вым в офи­се Planeta.ru по адре­су г. Москва, Про­спект Мира, д. 19, стр. 3, 3 этаж. Будет вестись пря­мая транс­ля­ция. Биле­ты на меро­при­я­тие или доступ к веби­на­ру мож­но при­об­ре­сти толь­ко в мага­зине Planeta.ru.

Ори­ги­нал пуб­ли­ка­ции нахо­дит­ся на сай­те сете­во­го СМИ artmoskovia.ru | Если вы чита­е­те её в дру­гом месте, не исклю­че­но, что её укра­ли.