Первую в России сценическую версию оперы Винченцо Беллини «Капулети и Монтекки» с элементами иммерсивного спектакля представят молодые солисты московских музыкальных театров в Московском международном Доме музыки 28 февраля 2020 года. В исполнении также примут участие солисты Детского музыкального театра имени Н. Сац, вокальный ансамбль Arielle под руководством Эльмиры Дадашевой и оркестр «Новая Москва».
Бельканто и современный режиссерский театр преподнесут любителям оперы долгожданный подарок – первую в России сценическую версию шедевра Винченцо Беллини «Капулети и Монтекки». Лирическая трагедия на либретто Ф. Романи по произведениям Шекспира, Банделло и других итальянских писателей предстанет как полноценная оперная постановка, но с элементами иммерсивного спектакля, что позволит зрителям почувствовать себя участниками театрального действа.
Новую «Историю любви Ромео и Джульетты… не по Шекспиру» представит молодая команда постановщиков и исполнителей, выпускников Московской консерватории и ГИТИСа, солистов московских музыкальных театров. Постановка даст зрителям возможность по-новому взглянуть на вечную историю любви. Казалось бы, те же персонажи, место и время действия, но логика характеров и событий окажется совсем иной. Мужскому миру с его культом войны и амбициями правящих элит противостоит любовь Ромео и Джульетты – именно поэтому Беллини сближает голоса влюбленных по тембровому звучанию, написав партию Ромео для женского голоса меццо-сопрано. Роль неистового Ромео, предводителя клана Монтекки в спектакле исполняет выпускница ГИТИСа, солистка театра имени Наталии Сац Мария Козлова.
Объединенное пространство зрительного зала и сцены превращено в огромный дом главы клана Капулети. Рассаживаясь не только в зале, но и на сцене, зрители оказываются в едином поле с героями, эмоционально и физически проникая в каждую сцену. История Ромео и Джульетты выносится на открытый публичный суд, где бесстрастный «доктор» Лоренцо каждому герою готов вынести приговор и поставить смертельный диагноз. Но главная истина заключается в музыке Беллини, именно она заставляет в финале плакать по окончательно утраченной возможности настоящей любви.